Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для испытания подшипников скольжения.
Известен стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, вал со сменными цапфами, механизм радиального нагружения, механизм возвратно-вращательного движения с рамкой, жестко связанной с валом (SU Авторское свидетельство №996901, кл. G01M 13/04, Приоритет от 15.02.83, Бюл. №6).
Недостаток данного стенда - невозможность проводить испытания подшипников скольжения в сравнимых условиях реверсивного (возвратно-вращательного) и одностороннего вращательного движения, позволяющего приблизить условия испытания к реальным условиям работы подшипников скольжения. Учитывая то, что в настоящее время вскрыты основные закономерности изнашивания трущихся пар при одностороннем вращательном движении, а реверсивный процесс движения изучен недостаточно хорошо, исследования целесообразно проводить в сравнимых условиях реверсивного и односторонне направленного трения.
Техническим результатом является обеспечения проведения испытаний подшипников скольжения в сравнимых условиях реверсивного и одностороннего вращательного движения при прочих равных условиях. Указанный технический результат достигается за счет того, что механизм главного движения состоит из гидроцилиндра, шток которого движется в направляющих, закрепленных на специальной вертикальной стойке, к штоку, под углом к его продольной оси, жестко прикреплена прямоугольная рейка с внутренними продольными направляющими, по которым свободно движется бегунок, который через шпильку, с возможностью поворота относительно шпильки, соединен с основным приводным зубчатым колесом на расстоянии максимального радиуса углового перемещения, основное приводное зубчатое колесо через зубчатую передачу передает движение на валы испытуемых подшипников скольжения.
На фиг. 1 изображен стенд - общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А общего вида, на фиг. 3 - разрез Б-Б общего вида.
Стенд состоит из сварной станины 1, двух валов 9 установленных в стойках 13 с помощью подшипников качения 14. На валах 9 установлены зубчатые колеса 4. Исследуемые подшипники скольжения состоят из цапф 10 и втулок 11, запрессованных в обойму 12. Механизм главного движения, он же механизм преобразования возвратно-поступательного движения в односторонне направленное, состоит из стойки 7 и стойки 16. На стойках с помощью подшипников качения 18 установлен вал 17, на котором установлена шестерня 6. В шестерню 6 одним концом вкручена шпилька 21, которая другим концом вкручивается в бегунок 5. Бегунок 5 установлен в пазах крестообразной направляющей рейки 8, один вертикальный конец которой жестко сопряжен с штоком гидроцилиндра 19 и проходит через направляющую 20, а второй конец свободно движется в направляющей 22. Система нагружения состоит из четырех гидроцилиндров 2, обойм подшипников качения 3 и самих подшипников качения 15.
Стенд работает следующим образом. Рабочая жидкость в гидроцилиндры 2 и 19 подается через шланги высокого давления и гидрораспределитель от одной или двух гидростанций. От гидростанции через шланги рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 2, которые через обоймы 3 и подшипники качения 15 создают нагрузку на исследуемый подшипник скольжения. После этого рабочая жидкость поочередно подается в поршневую и штоковую полости гидроцилиндра 19, либо создает в поршневой полости поочередно давление и разрежение, тем самым сообщая штоку и соединенной с ним рейке 8 возвратно-поступательное движение, которая, в свою очередь, через бегунок 5 и шпильку 21 сообщает шестерне 6 возвратно-вращательное движение. Шестерня 6 через зубчатые колеса 4 и валы 9 передает возвратно-вращательное (реверсивное) движение на исследуемый подшипник скольжения. Односторонне направленное движение исследуемого подшипника скольжения достигается расположением пазовой поперечины рейки 8 под углом к ее вертикальной составляющей (штоку гидроцилиндра 9, движущегося в направляющих 20 и 22). За счет этого при полном цикле возвратно-поступательного движения штока гидроцилиндра 19 (то есть достижении штока гидроцилиндра верхней мертвой точки и нижней мертвой точки), бегунок 5, скользя в пазах наклонной рейки 8, заставляет шпильку 21 и сопряженную с ней шестерню 6 делать полный оборот вокруг оси вала 17. Шестерня 6 через зубчатые колеса 4 и валы 9 передает вращение на исследуемый подшипник скольжения. При повторении этого цикла получается одностороннее вращательное движение. Необходимые угол поворота, частота реверсирования и скорость скольжения регулируются ходом штока и давлением рабочей жидкости в гидроцилиндре 19. Возможна корректировка этих характеристик, также, изменением передаточного числа зубчатых передач, либо изменением расстояния от шпильки 21 до центра шестерни 6.
Таким образом, за счет введения в конструкцию стенда механизма преобразования реверсивного движения в одностороннее вращательное, а также возможности изменения вектора нагрузки гидроцилиндров 2, появляется возможность проводить исследования подшипников скольжения в сравнимых условиях реверсивного и вращательного движения при максимальном приближении режимов испытаний на трение и изнашивание к реальным условиям работы подшипников скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2044296C1 |
ФОН! ЗНШЕРТОВ | 1973 |
|
SU406611A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1991 |
|
RU2047483C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ С ГРУНТОМ | 1973 |
|
SU397799A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЕПЛОВОЗА ПРИ ДЕЙСТВИИ УДАРНЫХ НАГРУЗОК | 2003 |
|
RU2243527C1 |
Механизм подачи шлифовальной бабки | 1982 |
|
SU1077767A2 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1981 |
|
SU996901A1 |
Рука манипулятора | 1981 |
|
SU1007961A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛИТЬЯ ЧУГУННБ1Х РАСТРУБНЫХ ТРУБ | 1968 |
|
SU221226A1 |
Испытательный стенд | 1990 |
|
SU1740137A1 |
Изобретение относится к машиностроению, может использоваться для испытания подшипников скольжения и решает задачу проведения испытаний подшипников скольжения на трение и изнашивание в сравнимых условиях реверсивного и одностороннего вращательного трения. Устройство содержит станину, два вала со сменными цапфами, механизм радиального нагружения, выполненный в виде гидроцилиндров, укрепленных на станине в плоскости, перпендикулярной оси испытуемого подшипника, механизм главного движения в виде приводного гидроцилиндра. Шток последнего движется в верхней и нижней направляющих и жестко сопряжен с наклонной рейкой, в которой по пазам свободно перемещается бегунок, жестко закрепленный с основным приводным зубчатым колесом. Технический результат заключается в обеспечении проведения испытаний подшипников скольжения в сравнимых условиях реверсивного и одностороннего вращательного движения при прочих равных условиях. 3 ил.
Стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, два вала со сменными цапфами, механизм радиального нагружения, выполненный в виде гидроцилиндров, укрепленных на станине в плоскости, перпендикулярной оси испытуемого подшипника, отличающийся тем, что механизм главного движения состоит из гидроцилиндра, шток которого движется в направляющих, закрепленных на вертикальной стойке, к штоку, под углом к его продольной оси, жестко прикреплена прямоугольная рейка с внутренними продольными направляющими, по которым свободно движется бегунок, который через шпильку, с возможностью поворота относительно шпильки, соединен с основным приводным зубчатым колесом на расстоянии максимального радиуса углового перемещения, основное приводное зубчатое колесо через зубчатую передачу передает движение на валы испытуемых подшипников скольжения.
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1981 |
|
SU996901A1 |
Устройство для испытания опорных подшипников скольжения зубчатых передач | 1980 |
|
SU917029A1 |
Машина для испытания подшипников,преимущественно кривошипных прессов | 1983 |
|
SU1095051A1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1977 |
|
SU714205A1 |
US 11592061 B2, 28.02.2023. |
Авторы
Даты
2024-09-27—Публикация
2024-03-05—Подача