(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний подшипников скольжения.
Известен стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, вал со сменными цапфами, а также механизм радиального нагружения, выполненный в виде двух гидроцилиндров, укрепленных на станине под углом друг к другу в плоскости, перпендикулярной оси испытуемого подшипника 1.
Недостаток данного стенда - невозможность осуществлять возвратно-вращательное движение, позволяюш ее приблизить условия испытания к реальным условиям работы подшипников скольжения.
Целью изобретения является приближение испытаний подшипников к реальным условиям.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, вал со сменными цапфами, а также механизм радиального нагружения, выполненный в виде двух гидроцилиндров, укрепленных на станине под углом друг к другу в плоскости, перпендикулярной оси испытуемого подшипниСКОЛЬЖЕНИЯ
ка, снабжен механизмом возвратно-вращательного движения с рамкой, жестко связанной с валом, а механизм радиального нагружения снабжен подшипниками качения.
5На фиг. 1 изображен стенд, общий вид;
на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 1.
Стенд содержит станину 1, механизм возвратно-поступательного движения 2, сос.Q тоящий из гидроцилиндра 3, который через шарнир 4 соединен с рамкой 5, соединенной с валом 6. Вал 6 установлен в двух подщипниках качения 7, запрессованных в стойки 8, прикрепленные к станине 1. Механизм радиального нагружения 9 состоит из двух 15 гидроцилиндров 10, которые воздействуют на подушку 11 через шарикоподшипник 12 и обойму 13 передает усилие на испытуемую пару трения, состояшую из цапфы 14 и подшипника 15. Цапфа 14 фиксируется шайбой 16 и гайкой 17.
20
Стенд работает следующим образом.
Испытуемая цапфа 14 устанавливается на валу 6 и закрепляется гайкой 17. Испытуемый подшипник скольжения 15 устанавливается в обойму 13. Создается давление
в гидроцилиндрах 10 и 3. Режим последовательного изменения давления в гидроцилиндрах 10 осуществляется специальным электрогидравлическим устройством. Скорость и направление поршня гидроцилиндра 3 изменяется воздействием программного устройства, а регистрация момента трения осуществляется с помощью тензометров.
Стенд дает возможность перемещать пятно контакта поверхностей трения вала 6 и подщипника 15 путем изменения направления вектора нагрузки, что существенно приближает условия работы стенда к реальным условиям работы подшипников.
Формула изобретения
Стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, вал со сменными цапфами, а также механизм радиального нагружения, выполненный в виде двух гидроцилиндров, укрепленных на станине под углом друг к другу в плоскости, перпендикулярной оси испытуемого подшипника, отличающийся те.м, что, с целью приближения испытания к реальным условиям, стенд снабжен механизмом возвратно-вращательного движения с рамкой, жестко связанной с валом, а механизм радиального нагружения снабжен подшипниками качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гинцбург Б. Я. Теоретические основы повыщения износоустойчивого поршневого пальца четырехтактного.двигателя. Всесоюзная конференция по трению и износу /4 1/, М.-Л., изд-во АН СССР, 1939, 587 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1975 |
|
SU517826A1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1977 |
|
SU714205A1 |
Устройство для испытания подшипников скольжения | 1984 |
|
SU1250882A1 |
Стенд для испытания карданныхшАРНиРОВ | 1979 |
|
SU827991A1 |
ВС^СОЮЗН.АЯ | 1973 |
|
SU363886A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА | 1999 |
|
RU2173846C2 |
Стенд для испытания подшипниковых опор прокатных валков | 1981 |
|
SU975127A1 |
Устройство для испытания на трение и изнашивание сопряжений типа вал-втулка | 1989 |
|
SU1698698A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-02-19—Подача