Известны бескорпусные электрические машины, с торцевых сторон которых установлены подшипниковые щиты, снабженные отверстиями, для поступления охлаждаюш,его воздуха во внутреннюю полость машины.
Предлагаемая бескорпусная электрическая машина отличается тем, что для повышения интенсивности охлаждения на внутренней цилиндрической поверхности каждого из подшипниковых ш,итов в зоне лобовых частей статорной обмотки выполнены продольные каналы, соединенные между собой посредством камеры, образованной спинкой сердечника статора и кольцевой обоймой, установленной на внешних цилиндрических частях подшипниковых ш,итов.
Каналы в подшипниковых ш,итах могут быть выполнены наклонными по отношению к продольной оси машины. Причем каналы одного подшипникового щита сдвинуты по окружности относительно каналов другого подшипникового щнта на зубцовое деление сердечника статора.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
2, в зоне лобовых частей 3 статорной обмотки выполнены вентиляционные каналы 4.
Каналы 4 одного подшипникового щита сообщаются с такими же каналами другого подшипникового шита посредством кольцевой камеры 5, образованной спинкой сердечника статора 2 и кольцевой обоймой 6, установленной на наружной цилиндрической поверхности подшипниковых щитов.
Каналы 4 одного подшипникового щита (см. фиг. 2) сдвинуты относительно каналов другого подшипникового Щита по окружности на одно зубцовое деление сердечника статора.
При вращении ротора 7 с располон ;енным на его валу вентилятором 8 охлаждающий воздух поступает через отверстие 9 кожуха 10 и через вентиляционные окна 11 подшипниковых щитов 1 на лобовые части 3 статорной обмотки и затем через вентиляционные каналы 4 одного подшипникового щита и камеру 5 поступает в каналы 4 другого подшипникового щита и через вентиляционное окно 11 выбрасывается в окружающее пространство.
Сдвиг каналов одного подшипникового щита относительно каналов другого подшипникового щита по окружности на зубцовое деление сердечника статора значительно увеличивает путь воздушного потока на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления | 1991 |
|
SU1806436A3 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU983900A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2477916C2 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1504736A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2513042C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2246786C1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU858182A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2474945C2 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1970-11-11—Подача