Itf 151 г 3 }6 гз17 22 2J W
II III II II I /
2
4
ч
оо
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
Статор закрытой электрической машины | 1983 |
|
SU1185497A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1510048A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU858182A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438224C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437195C1 |
Электрическая машина | 1983 |
|
SU1159113A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1725322A1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1171908A1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в повышении интенсивности охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины. Электрическая машина содержит статор 1 и ротор 5 с радиальными каналами 6, в которых установлены вентиляционные распорки 7, 9 и вентиляторы. Благодаря тому что вентиляционные распорки 9, по крайней мере, в двух радиальных каналах средней зоны сердечника ротора выполнены выступающими в аксиальные каналы 8 и на выступающих частях установлены перегородки 10, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
5Ш 76 9 т Ч 12 25
фиг.1
31504736
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к охлаждению электрических машин.
Цель изобретения г повышение эффективности охлаждения электрической машины нутем выравнивания температуры по длине электрической машины.
На фиг. 1 изображена электрическая машина с радиальносогласной системой циркуляции внутреннего воздуха, продольный разрезу на фиг-«2 - узел I на фиг Л (центральные радиальные каналы с удлиненными распорками); на фиг.З - разрезы А-А и Б-Б на фиг,1; на фиг. 4 - вариант выполнения электрической машины с расширенными центральными радиальными каналами; на фиг, 5 - выступающие в аксиальные каналы распорки, выполненные чередующимися по окружности по крайней мере через одну с остальными
Электрическая машина содержит статор 1 с обмоткой 2 и радиальными вентиляционными каналами 3, сердечник 4 ротора 5, в радиальных г ентиляцион- ных каналах 6 которого расположены вентиляционные распорки 7 и выступающие в междуреберные аксиальные вентиляционные каналы 8 вентиляционт-тые распорки 9 с установленными на -них сегментнь ми перегородками 10 в ра диалыгых каналах 6 в крайних 1 и 52 и средней 13 частях сердечника 4 ро-- тора 5,
Количество радиальных вентиляционных каналов 6, в которых установлень вентиляционные распорки 9, выступающие в аксиальные вентиляционнь;е каналы 8, О1 ределяется тепловыделениями в средней части 13 сердечника ротора 5.
Камера 14 лобовых частей 15 обмотки 2 статора 1 сообш.ена с камерой 16. расположенной между спинкой статора 1 и цилиндрической гильзой 17 теплообмен1шка 18, а промежуточные камеры 19, расположенные между подшипниковыми щитами 20 и перегородкой 21, сообщены с межтрубным пространством 22 теплообменника 18 и междуреберными аксиальными вентиляционными каналами 8 ротора 5, Радиальные вентиляционные кангшы 8 ротора 5 сообщены с радиальными вентиляционными каналами 3 статора 1 через воздушный зазор 23 электрической машины. Вентиляторы 24 установлены
0
0
5
5
0
на валу 25 ротора 5 под лобовыми частями 15 обмотки 2 статора 1.
Электрическая машина работает следующим образом,
При рйботе электрической машины хладагент выходит из межтрубного пространства Z3 теплообменника 18 попадает в промежуточные камеры 19, откуда через вентиляторы 24 часть хладагента поступает в камеры 14 лобовых частей 15, а другая часть - в междуре б ер аксиальные вентиляционные каналы 8.
Из аксиальных вентиляционных каналов 8 ротора 5 хладагент поступает в радиальные вентиляционные каналы 3 статора 1 через радигшьные вентиляционные каналы 6 ротора 5 и воздушный зазор 23 электрической машины.
Нз радиальных вентиляционных каналов 3 статора 1 и камер 14 лобовых частей 15 хладагент поступает в камеру i6, откуда общим потоком поступает в м жтрубное пространство 22 теплообменника 1 8,
В зависимости от геометрических размеров ротора 5 выступающие в меж- луреберные аксиа.чькьгз каналы распорки 9 могут чередоваться по окружности по Крайней мере через одну с не- З :1ступающими распорками 7, а радиаль- libie вентиляционные каналы 6 с выступающими распорками 9 могут выполняться тире радиалыых каналов с невыступающими в аксиальные каналы распорками е
В предлагаемой электрической машине исключено сужение радиальных каналов в спинке ротора от распушовки, что обеспечивает большой расход хлад- ai-eHTa через средние радиальные кана- ль ротора и стз-тора. в результате чего вырав}1ивается температура по длине электрической машины и 1:овьш1а- ется ее надежность„
Формула изобретения
Is Электрическая машина,содержащая статор с сердечником и радиальными каналами в нем, закрепленный на валу с помощью продольных ребер с аксиальными каналами между ними сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальш ми каналами, в которых установлены вентиляционные распорки и расположенные на валу по обе сТо- ронь от сердечника ротора вентиляторы, отличающая с я тем, ЧТО;, с целью повышения интенсивности
В-Б
6 25
. 2
А-А
Фиг.З
Фиг.
А-А
Ш
Фиг, 5
Алексеев А.Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
М.: ГЭИ, 1958, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-29—Подача