Электрическая машина Советский патент 1989 года по МПК H02K1/32 H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU1504736A1

Itf 151 г 3 }6 гз17 22 2J W

II III II II I /

2

4

ч

оо

О5

Похожие патенты SU1504736A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1979
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Збарский Леонид Александрович
SU1138889A1
Статор закрытой электрической машины 1983
  • Куцын Николай Андреевич
SU1185497A1
Электрическая машина 1987
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1510048A1
Электрическая машина 1979
  • Куцын Николай Андреевич
SU858182A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2010
  • Шалаев Владимир Григорьевич
RU2438224C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Шалаев Владимир Григорьевич
RU2437195C1
Электрическая машина 1983
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Матушевский Вацлав Цезаревич
  • Ширнин Иван Григорьевич
SU1159113A1
Электрическая машина 1986
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Бурковский Анатолий Николаевич
SU1725322A1
Электрическая машина 1984
  • Збарский Леонид Александрович
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Сороко Павел Антонович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Матушевский Вацлав Цазаревич
SU1171908A1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 736 A1

Реферат патента 1989 года Электрическая машина

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в повышении интенсивности охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины. Электрическая машина содержит статор 1 и ротор 5 с радиальными каналами 6, в которых установлены вентиляционные распорки 7, 9 и вентиляторы. Благодаря тому что вентиляционные распорки 9, по крайней мере, в двух радиальных каналах средней зоны сердечника ротора выполнены выступающими в аксиальные каналы 8 и на выступающих частях установлены перегородки 10, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 504 736 A1

5Ш 76 9 т Ч 12 25

фиг.1

31504736

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к охлаждению электрических машин.

Цель изобретения г повышение эффективности охлаждения электрической машины нутем выравнивания температуры по длине электрической машины.

На фиг. 1 изображена электрическая машина с радиальносогласной системой циркуляции внутреннего воздуха, продольный разрезу на фиг-«2 - узел I на фиг Л (центральные радиальные каналы с удлиненными распорками); на фиг.З - разрезы А-А и Б-Б на фиг,1; на фиг. 4 - вариант выполнения электрической машины с расширенными центральными радиальными каналами; на фиг, 5 - выступающие в аксиальные каналы распорки, выполненные чередующимися по окружности по крайней мере через одну с остальными

Электрическая машина содержит статор 1 с обмоткой 2 и радиальными вентиляционными каналами 3, сердечник 4 ротора 5, в радиальных г ентиляцион- ных каналах 6 которого расположены вентиляционные распорки 7 и выступающие в междуреберные аксиальные вентиляционные каналы 8 вентиляционт-тые распорки 9 с установленными на -них сегментнь ми перегородками 10 в ра диалыгых каналах 6 в крайних 1 и 52 и средней 13 частях сердечника 4 ро-- тора 5,

Количество радиальных вентиляционных каналов 6, в которых установлень вентиляционные распорки 9, выступающие в аксиальные вентиляционнь;е каналы 8, О1 ределяется тепловыделениями в средней части 13 сердечника ротора 5.

Камера 14 лобовых частей 15 обмотки 2 статора 1 сообш.ена с камерой 16. расположенной между спинкой статора 1 и цилиндрической гильзой 17 теплообмен1шка 18, а промежуточные камеры 19, расположенные между подшипниковыми щитами 20 и перегородкой 21, сообщены с межтрубным пространством 22 теплообменника 18 и междуреберными аксиальными вентиляционными каналами 8 ротора 5, Радиальные вентиляционные кангшы 8 ротора 5 сообщены с радиальными вентиляционными каналами 3 статора 1 через воздушный зазор 23 электрической машины. Вентиляторы 24 установлены

0

0

5

5

0

на валу 25 ротора 5 под лобовыми частями 15 обмотки 2 статора 1.

Электрическая машина работает следующим образом,

При рйботе электрической машины хладагент выходит из межтрубного пространства Z3 теплообменника 18 попадает в промежуточные камеры 19, откуда через вентиляторы 24 часть хладагента поступает в камеры 14 лобовых частей 15, а другая часть - в междуре б ер аксиальные вентиляционные каналы 8.

Из аксиальных вентиляционных каналов 8 ротора 5 хладагент поступает в радиальные вентиляционные каналы 3 статора 1 через радигшьные вентиляционные каналы 6 ротора 5 и воздушный зазор 23 электрической машины.

Нз радиальных вентиляционных каналов 3 статора 1 и камер 14 лобовых частей 15 хладагент поступает в камеру i6, откуда общим потоком поступает в м жтрубное пространство 22 теплообменника 1 8,

В зависимости от геометрических размеров ротора 5 выступающие в меж- луреберные аксиа.чькьгз каналы распорки 9 могут чередоваться по окружности по Крайней мере через одну с не- З :1ступающими распорками 7, а радиаль- libie вентиляционные каналы 6 с выступающими распорками 9 могут выполняться тире радиалыых каналов с невыступающими в аксиальные каналы распорками е

В предлагаемой электрической машине исключено сужение радиальных каналов в спинке ротора от распушовки, что обеспечивает большой расход хлад- ai-eHTa через средние радиальные кана- ль ротора и стз-тора. в результате чего вырав}1ивается температура по длине электрической машины и 1:овьш1а- ется ее надежность„

Формула изобретения

Is Электрическая машина,содержащая статор с сердечником и радиальными каналами в нем, закрепленный на валу с помощью продольных ребер с аксиальными каналами между ними сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальш ми каналами, в которых установлены вентиляционные распорки и расположенные на валу по обе сТо- ронь от сердечника ротора вентиляторы, отличающая с я тем, ЧТО;, с целью повышения интенсивности

В-Б

6 25

. 2

А-А

Фиг.З

Фиг.

А-А

Ш

Фиг, 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504736A1

Алексеев А.Е
Конструкция электрических машин
М.: ГЭИ, 1958, с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электрическая машина 1979
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Збарский Леонид Александрович
SU1138889A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 504 736 A1

Авторы

Збарский Леонид Александрович

Поршнев Юрий Васильевич

Волох Валентин Яковлевич

Куцын Николай Андреевич

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-29Подача