Сцепная муфта Советский патент 1934 года по МПК F16D11/00 F16D13/24 

Описание патента на изобретение SU35505A1

Изобретение имеет целью безударное соединение и разтэединение ведущего и ведомого валов, для чего применена фрикционно-кулачная муфта, в которой при соединении валов сначала сцепляется фрикционная часть, а затем зубчатая, после чего фрикционная часть Может быть выключена, а при обратном действии сначала включается фрикционная часть, затем разъединяется зубчатая часть, после чего фрикционная.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез формы выполнения предлагаемой сцепной муфты; фиг. 2 и 3 - вид кулачных дисков спереди.

Предлагаемая сцепная муфта для безударного сцепления валов 4 и 10 состоит из двух частей-фрикционной и зубчатой. Фрикционная часть образована обычными тарелками 2 и 3 с коническими фрикционными поверхностями. Тарелка 2 составляет одно целое с валом 4, а тарелка 3 насажена на вал 10 на шпонках со свободой перемещения в осевом направлении и находится под действием спиральной пружины 1Ь стремящейся сомкнуть тарелки, а также рычага 12, один конец которого снабжен роликом для движения по кулачной линейке 22. рубчатая часть составлена из двух кулачных дисков 23 и 22 помещающихся

. (489)

внутри тарелок 2 и 3. Диск 23 с четырьмя кулаками 23 составляет одно общее со стержнем 5, входящим своими концами в .канал диска 22 и во втулку 4 тарелки 2 и направляемым при помощи шпонки. Диск 23 получает перемещения в осевом направлении при помощи колеса 6, продвигающегося в прорезы во втулке 4, а также посредством муфты 7, передвигаемой рычагом 8-9, который на конце 9 несет ролики, катящиеся по кулачной линейке 22. Другой кулачный диск 22 составляет одно целое с валом 10 и снабжен гнездами для пружинных кулаков 14, могущих перемещаться параллельно оси валов; для ограничения перемещения этих кулаков служат укрепленные в тарелке 3 стержни 16. При перемещении кулачной линейки 22 кулачный диск 23 передвигается навстречу кулакам 14 диска 22. Крайнее правое положение линейки 22 соответствует разобщенной муфте, а крайнее левое-сцепленной при помощи кулаков. На фиг. 1 изображено среднее положение линей йи, что соответствует включенному положению фрикционной части муфты. Дальнейшее продвижение линейки 22 влево заставит продвинуться кулачный диск 23 вправо при посредстве рычага 8-9, отчего произойдет утапливание

части кулаков 14 в гнездах диска 22. Из двенадцати кулаков 14 одновременно могут быть утоплены не более восьми, остальные же четыре кулика войдут во впадины диска 23, При дальнейшем движении кулачного диска. 23 вправо, утапливаемые пружинйые кулаки 14 упрутся в стержни 16, что вызовет ослабление силы действия пружины 11, отчего фрикционные части должны будут пробуксовать, пока кулаки 23 не столкнутся с кулаками 14 своими боковыми поверхностями; вслед за этим четыре пружинных кулачка 14 из восьми утопленных выскочат и войдут в свободное пространство, и тогда валы 4 и 10 будут жестко сцеплены при включенной фрикционной части.

Разъединение валов совершается в обратном порядке тою же линейкой 22, при движении ее от внешней силы вправо. Сперва будут сомкнуты фрикционные части, затем разобщена кулачная муфта , лишь после чего будет разомкнуто фрикционное сцепление, и валы окажутся разобщенными.

В указанной на чертеже муфте применено кожаное фрикционное соединение, в виду чего предусмотрен отвод смазки наружу; для этой цели на диске 23 имеется заостренная на ребре пластинка 19 для улавливания смазки и направления ее в отверстия 19 тарелки 3. В противоположном случае попадание масла на кожу уменьшило, бы коэфициент трения и сделало бы его непостоянным.

Описанная безударная фрикционнокулачная муфта может быть применена в системе подъемного механизма зарядника при наличии диференциальной лебедки, в прив;рде пробойника, а также зарядника при постоянно вращающемся электромоторе.

В этих случаях необходимы две муфть для прямого и обратного хода, если не будет применена перемена направления действия механизма по принципу автомобильной коробки скоростей для переднего и заднего хода, путем включения или выключения паразитной шестерни;

Кроме того, применение описанной муфты дает преимущества еще в отпадании ненужных при этом сложных пусковых реле с большим числом проводников.

Предлагаемая сцепная муфта может с таким же успехом применяться в трансмиссиях, станках и вообще там, где требуется плановость соединения валов с разной угловой скоростью с последующим жестким сцеплением.

Предмет изобретения.

1.Сцепная муфта, отличающаяся тем, что она составлена из двух частей: одной-фрикционной и другой-зубчатой, из каковых как в период включения соединяемых валов, так и в период их выключения, сначала включается фрикционная часть, а затем соответственно включается или выключается зубчатая, после чего фрикционная часть может быть выключена, каковое устройство имеет целью безударное соединение и разъединение валов при окончательном жестком их сцеплении.

2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционная часть образована обычными тарелками 2 и 3 с коническими контактными поверхностями, из каковых тарелок тарелка 2 составляет одно целое с одним из сцепляемых валов 4, а тарелка 3 связана с другим валом 10 шпонкой со свободой перемещения вдоль нее и находится под воздействием пружины 11, а также рычага 12, управляемого переставной кулачной линейкой 22, зубчатая же часть составлена из двух кулачных дисков 23

и , из коих диск 23 составляет одно целое со стержнем 5, направляемым в канале диска 22 и во втулке 4 тарелки 2 при помощи щпонки, и получает осевые перемещения при помощи клина 6,J вижущегося в прорезе во втулке 4, и муфты 7 от рычага 8-9, управляемого той же кулачной рейкой 22, что и муфта тарелки 3, диск же 22 составляет одно целое с валом 10 и снабжен гнездами для помещения в них пружинных кулаков 14, перемещение которых в направлении, параллельном оси валов, ограничивается стержнями 16, связанными жестко с тарелкой 3, в каково1у1 устройстве кулаки 23 на диске 23 предназначены, при воспроизведении сцепления валов 4 и / 10, вдавливать некоторую

часть пружинных кулаков 14 внутрь гнезд для них в диске 22 и тем давать .возможность некоторым из остальных кулаков 14 входить в боковое сцепление с кулаками 23 диска 23 и тем увлекать во вращение ведомый вал ведущим, кулачная же линейка 22 служит для управления порядком включения и выключения подвижных в осевом направлении частей для осуществления той последовательности в работе этихч астей, которая отмечена в п. I.

3. В муфте по п. 2 применение на диске 22 заостренной на ребре плстинки 19 для улавливания смазки и направления ее наружу через отверстия 19 в тарелке 3, в целях устранения смачивания маслом кожи, помещенной на одной из фрикционных тарелок 2 и 3.

Похожие патенты SU35505A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
Станок для автоматической набивки сеток на рамки веялочных сит 1928
  • Арш М.И.
SU25256A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
Способ и устройство для обработки цилиндрических медных труб, применяемых для изготовления барабанов сушильных машин и т.п. предметов 1928
  • Молин В.И.
SU25517A1
Устройство для привода механизмов 1932
  • Брилль Д.Е.
SU35916A1
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША 1928
  • Шах С.Д.
SU20797A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОСЕКАНИЯ ДЫР В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU16933A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1930
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU46502A1
МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗАКУПОРИВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ БАНОК ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1930
  • Альфред Ли Кронквист
SU46834A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 505 A1

Реферат патента 1934 года Сцепная муфта

Формула изобретения SU 35 505 A1

ФигЗ Фиг:2

SU 35 505 A1

Авторы

Брилль Д.Е.

Даты

1934-03-31Публикация

1929-12-26Подача