11зобретеиие относится к области o6uiero машиностроения.
Известна упругая гайка, содержащая заключениую в корнусе резьбовую втулку с продольными назами.
Недостатком этой гайки является иебольшое количество коитактиы.х витков резьбы, выбирающи.х зазор в винтовом соединении. Объясняется это контактом вследствие углублення витков гайкн в резьбе внита. Относительное иродольиое иере.мещеиие витков резьбы нри тако.м способе незначнтельно.
Предлагае.мая гайка в отличие от известной для обеснечения равномерностн расиределения контактных нагрузок нри выборе зазора снабжена регулирующим элементом в виде резьбового кольца, ввернутого в корпус и поджимаюн его втулку к буртику, предусмотренному в корпусе, причем иазы на втулке вынолнены на обоих ее торпах ii расположены в шахматном порядке. Для повышения нагрузочной сиособности пазы на втулке могут быть вынолнены наклонными к оси гайки.
На фиг. 1 изображена описывае.мая гайка, общий вид; иа фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; иа фиг. 3 - схема выбора зазоров в гайке; иа фиг. 4 - общий вид гайки с наклонными пазами.
Поджатые резьбовым кольцом 4. Втулка 2 имеет продольные пазы 5, чередующиеся с обоих торцов с определенным угловым щагом а-по окружности втулки, образуя лепестки 6. Порядок чередования пазов может быть иропзвольным. Втулка 3 имеет иаклониые пазы 7, образующие лепестки 8. Угол р наклона пазов 7 может быть различным в зависимости от типа резьбы, ее направления п
заходности; не исключено разнонаправленное положение этих пазов.
Характер деформации резьбовых втулок 2 и 3 различный. При поджи.ме резьбовым кольцом втулка 2 изгибается вдоль оси так,
что лепестки 6 выгибаются, а концы сближаются, зажи.мая резьбу винта 9 с обеих сторои. Учитывая такой характер деформации, целесообразно центральную часть втулки 2 вынолнять проточенной, без нарезки, а резьбу нарезать на концах а.
Втулка 3 деформируется иначе. Нри наклоне иазов 7, противоположном нанравлеиию резьбы, лепестки 8 закручиваются, обеспечивая ca oзaтягивaииe резьбы по впнту в результате сближ:ения витков до полной выборки зазоров в соединении с винтом. Закручивание можно увеличить вращением резьбового кольца 4 в момент затягиваиия в наиравлении угла р наклона пазов 7. Резьбовая более равномерное соединение по всей длине, а следовательно, и более высокую нагрузочную способность. Предмет изобретения 1. Упругая гайка, содержащая заключенную в корпусе резьбовую втулку с продольными пазами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения контактных нагрузок при выборе зазора, она снабжена регулирующим элементом, выполненным в виде резьбового кольца, ввернутого в корпус и поджимающего втулку к буртику, предусмотренному в корпусе, причем пазы на втулке выполнены на обоих ее торцах н расположены в щахматиом порядке. 2. Гайка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, пазы выполнены наклонными к оси гайки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
Устройство для образования резьбы | 1985 |
|
SU1278103A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2011 |
|
RU2463500C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЫ СКВАЖИНЫ БЕЗ ЕЕ ГЛУШЕНИЯ | 1992 |
|
RU2042789C1 |
Устройство для выдавливания внутренних резьб | 1980 |
|
SU927397A1 |
Устройство для получения внутренних резьб на деталях | 1986 |
|
SU1411086A1 |
ГАЙКА-ШАРНИР | 1971 |
|
SU296912A1 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1730486A1 |
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334655C1 |
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом | 1975 |
|
SU608016A1 |
А-А
Даты
1972-01-01—Публикация