Изобретение относится К области общего 1Машинострое1м-1я, а именно iic фрикциои ньим М1Н:Ого,;ци,оковы1М вар. Окорости.
Известны фр1н:кциоиные М1ногода1СкОВые (вариаторы скорости, содержащие корпус, -ведуищй вал, )взаи1модснст1вуюш1ий тюрредством зубчатых передач с промежуточ.ными валалш, И1меющи-М1И -паркеты кон:ИчеС|ИИХ дисков, воздействующих иа пакеты отбуртованиых дискОВ, расиолюженных на ведомом |валу ,и устройство для а1В:т;аматичеекого изменания пе|редаточиого отиоше иия В зависимости от нагрузми иа ведомом валу, (Включающее 1коромысла, (поддерживающие (иромежуточ(иые валы.
Од(на|ко известные (ва1риатО|ры имеют сложную -конструкцию 1вследст1В1ИИ того, что коромысла .связанны с корпусам -через пидравлическую систему.
Иредлагаемыи ва риатор снабжен :кольцом, иодпружиноИИЫм в иа правлении поворота его относительно оси ведомого вала и соединеипыи с коромыслом, а в Kopin yce выполнены лазы, (В которых устаиовле;1ы 1КО1щы про,межуточных вало;В
Иа фиг. 1 изображен ирвдлагае мый вариатор; на фиг. 2 - ( и о Л-А яа фиг. 1; на на фиг. 3 - сХв.ма 1сил, дейот(вующ(их иа элементы вариатор:а.
жестко укроплснаюн на ием шестсрией ,, кольцо 4, у-ста(новлб;1ное IB корпусе / и (подпруж(Ннанное относительно корпуса У с помощью пру}ки(Н 5 и гибких лент 6. В кольце 4 равномерно
по окр:ужно:сти установле И 1 оси 7, на каждой 13 которых шаринрмо размеи1,ены коромысла 8 :И шасторни 9, зацепл 1ЮЩ1Нсся с шестерней 3. В коромыслах 8 устапсгалоны .промсжуточшые залы 10, иа скользящих ш:понках (ил1И шл,ицах) 1 :оторых установлены па;кеты конических дисков // и шестерип 12, зацеиляюни1еся с шестернями 9. Промежуточиые валы 10 устаиовлеиы в -коромыслах 8 свсима концами 1при немощи -втулок 13, входян1;их в пазы 14 кор;пуса /.
Па1кеты коническнх дисков // находятся в контакте с ла кетом отбуртова нных дисков 15, сидящих -на ведомом валу 16 lopai ломощИ LH:uOiHiKiH :или шл1ицсщ. Иаж-атис дисков 15 обеспеч.ивается ;пружп1но1 1 /7 in гайкой 18. Коромысла 8 с иромежуточиыми валами 10 образуют устройство для а:втомат|нчеакого изменения иередаточного отношения в завиомости от иагрузк гна ведомом валу 16, а кольцо 4 лодпружинено (пружинамн 5 :i3 (направлении И01ворота его относительно ведолюго :вала 16.
Иа фиг. 1 указанно на|Пра;вленне вращения элементов вариатора |П|р1И передаче движения. Ир:и передаче крутящего момента с ведуна Ше:стер1нях 9 окружшые :уСИЛ1ия Р, (фиг. о), а 1иа диюках 11 - (реактивные уоили-т.я Рк Те и другие усшлия порадаюпся на 1колыю 4, солдпвая на ю.м крутящий момешт, иак рлилогшыи р, сторону вращения ведущей шестерни Л и урп,iiciBemnBaieLMbrii рутя111,И .м i.viiQMeuiOM, со: дав;;еМЫ1М Иа иуольце 4 атруЖНнамш 5.
IIipiii увел11те Н1Ни iiaiipyaiKiii iia и едомом валу /6 уиеличнваются (реактт пые силы /-/ и омру/юцые 1СИ.ЧЫ Р, , in |реэул11таге чего ipaiuiiioBCiQiie 1К.ольца 4 ,11;арушае1тся л оно иоворамик ет€Я в iiiiainipaiBjioHiHii цращенн.я шестерна ,: iiia лекоторий угол. этом втул.ки 13, перемещаясь )вдоль 1пазо В 14 IB кюрлусе 1 1ва:р;иатора, поварачивают коромьгсла 8 вокруг осей 7 и пере.мещают па.кеты дисков/У к центру вариато;ра, увеличивая его передаточ ное отношение, т. е. учменьшая уг;ювую скорость ведодшго вала 16, а 1передав1ае1.гую мощаюсть поддерживая постоя.нл-юй (сила Р, 1носл1е из.мвнавия п&редаточного отношения щоостанавливает свою aiepsoмачальную, 11ЮМ Инальную величину).
Цри уменьшении 1Налрузии aia -ведо мом валу МКОЛЬЦО перелшщаетея IB обратную сторону, уменьшая нередаточпое отношение вариатора и увеличивая угловую скорость ведомого вала 165П Р е д м е т изобретения
Фрикционный многодисковый вариатор скоростн, содержащий 1ко,знус, азедуший .вал, взаИ.модействуюиуIи носредствО) зубчатых не0 с :11ро.межуточиыми валами, .имеющими пакеты .ко,н1 ческ11х , воздействующих па пакеты отбуртовап11)1х дисков, расноложениых на ведомом валу, н устройство для автоматического (Изменепня передаточного отпошеиия в 15 завиоимости от нагрузк1Ц па 1ведомом валу, включающее коромысла, поддерживающие промежуточные валы, отличающийся тем, что, с целью унрощения KOtnciipyKmiH вариатора, последний снабжен кольцом, поднру киненным
в ианра влении тюворота его отпооителыю оси ведомо-го 1вала и соединенным с коромысла.ми, а IB корпусе выполнены пазы, в .которых установлены коицы нром ежу точных валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1972 |
|
SU337592A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ВАРИАТОР | 1969 |
|
SU238304A1 |
Фрикционный многодисковый вариатор | 1980 |
|
SU868195A2 |
Трехпоточный фрикционный вариатор | 1978 |
|
SU741010A1 |
КАРДАННО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2202721C2 |
Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения | 1944 |
|
SU65442A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1044480A1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРОВЫЙ ВАРИАТОР | 2005 |
|
RU2286495C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
А
Ю 4Lj /2 /4
/J
Фиг.
Фиг.З
Даты
1972-01-01—Публикация