Изобретение относится к запорной и регулирующей трубопроводной арматуре и люжет примеияться, например, Б горной промышлен1НОСТИ, на нефте- и газоперерабатывающих заводах, а также при преабразовании высокого давления жидкой рабочей среды в низкое.
Известны одпоседельные редукционные клананы с дифференциальным порщнем и сквозным каналом, проходящим сквозь него.
Иредлагаемый клапан отличается от известного тем, что в нем седло выполнено трубчатым и жестко связано с частью порш,ня больщего диаметра, подпорщневая полость которого сообщена с выходным каналом через дросселирующую щель, образованную проточкой корпуса и выходной частью трубчатого седла, представляющего собой поршень малого диаметра, отжимаемый от запорного органа иосредством упругих элементов, расположенных на наружной новерхности корпуса клапана. Кро.ме того, запорный элемент может быть выполнен плавающим.
Эти отличия повышают долговечность силовых элементов и устройства в целом, исключают возможность образования гидравлических ударов и упрощают процесс эксплуатации.
На чертеже изображен описываемый клапан.
креплен запорный элемент 2 с каиалаМл, контактирующий в процессе работы с поверхностью трубчатого седла 3, полость Д поршня 4, на который через планку 5 и регулировочные болты 6 передается усилие от упругих элементов 7, размещенных в предохранительных цилиндрах 8.
Клапан включает в себя дросселирующую щель Ж, полость низкого давления И и подпорщневую полость Е.
работает следующим образом.
При отсутствии рабочей среды в камерах Л и В иоршень 4 вместе с трубчатым седлом 3 под действием упругих элементов 7 отжат от запорного органа 2.
При поступлении рабочей среды в полость первичного нанора А она проходит через окна Б запорного элемента 2 и поступает через проходную щель и иолость Д в камеру низкого напора Я и в подпорщневую полость Е через дросселирующую щель Ж.
Так как вся поступающая рабочая среда практически не может быть израсходована, то она создает избыточное давление (напор) в полости Е и камере И, под действием которого порщень 4, преодолевая усил.ие упругих элементов 7, перемещается с трубчатым седлом 3 до тех пор, пока не наступит равновесие усилий, создаваемых подпорщневым давлением и упругими элементами 7. Равновесие усилий до
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1969 |
|
SU241861A1 |
ЧЕТЫРЕХХОДОВОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1967 |
|
SU203403A1 |
КЛАПАН | 1972 |
|
SU429234A1 |
Регулирующий клапан | 1974 |
|
SU570885A1 |
Регулятор давления | 1968 |
|
SU451884A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211475C2 |
Электромагнитный клапан | 1978 |
|
SU775492A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация