Изобретение относится к области арматуростроения. Известен электромагнитный клапан в корпусе которого установлен подпр жиненный толкатель, взаимодействующий с запорным органом ij . известен электромагнитный клапан в корпусе которого с соосно установ ленными седлами выполнена управляющая полость, сообщенная с камерами подвода и слива среды через каналы в седлах, а в камере слива среды установлен запорный орган, взаимодействующий с одним из седел 2. Недостатком известных устройств является то, что для преодоления усилия гидравлической нагрузки требуется большая мощность привода. Целью изобретения является сниже ние потребляемой мощности привода. Поставленная цель достигается тем, что каналы в седлах выполнены дросселирующими, причем диаметр канала, сообщающего управляющую полос с камерой слива не менее, чем в 2,5 раза больше диаметра канала, сообща ющего эту полость с камерой подвода среды, а запорный орган установлен в камере слива. На чертеже показан описываемый клапан. В корпусе 1 соосно установлены седла 2 и 3, между которыми выполнена управляющая полость 4, соединенная дросселирующими каналами 5 и 6, выполненными в седлах, с камерами подвода 7 и слива 8, а через дополнительный канал - с рабочей камерой 9. В камере слива 8 установлен запорный элемент 10, взаимодействующий с седлом 2 и толкателем 11, управляемым, электромагнитом 12. Толкатель подпружинен пружиной 13. Работает клапан следующим образом. При отключенном электромагните 12 толкатель 11 под- действием пружины 13 отжимается влево от запорного элемента. Запорнь й элемент 10 под действием давления рабочей среды в управляющей полости 4 перемесцается и открывает дросселирующий канал 5 седла 2. При этом давление в управляющей полости 4 определяется разностью давлений в камерах подвода 7 и слива 8 рабочей среды и соотношением диаметров дросселирующих каналов .
При включении электромагнита 12 толкатель 11 вместе с запорным элементом 10, преодолевая усилие пружины 13 и входное давление,(Действующее на запорный элемент, перемещается и перекрывает седло 2 и тем самым разобщает управляющую полость со сливом. При этом давление в управляющей полоЪти 4 оказывается равным входному давлению. Перепад давлений, определяемый разностью входного давлейяя в управляющей полости 4 и давления в этой же полости, обусловленного соотношением диаметров дроссели руилцих каналов, является выходным сигналом устройствааРц. |„ . Наименьшая мощность привода электромагнитного клапана при максимальном выходном сигнале в управляющей полости 4 южет быть обеспечена при соотношеяии диаметров дросседирующих каналов )В седлаз ,,5 , о-к.под.вг.
d
диаметр дросселирующек.ел. го канала 5;
- диаметр дросселирующе К-ПОАВ. го канала 6.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан, в корпусе которого с соосно установленными седлами выполнена управляющая полость, соединенная с камерами подвода и слива среды через каналы в седлах, а в камере слива среды установлен запорный элемент, взаимодействукиций с одним из седел, отлич, ающийс я тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности, каналы в седлах выполнены дросселирующими, причем диаметр канала, сообщающего управляющую полость с камерой слива, не менее, чем в 2,5 раза больше диаметра канала, сообщающего эту полость с камерой подвода среды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англии 1320014, кл. F 2 V, опублик. 1969.
2.Авторское свидетельство СССР 579490, кл. F 16 К 31/02, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2138721C1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Распределитель с электромагнитным приводом | 1988 |
|
SU1605073A1 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2031297C1 |
Электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1809905A3 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
Пневмогидравлическое устройство управления | 1974 |
|
SU485228A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-11-09—Подача