Изобретение относится к электроприводам постоянного тока и может быть использовано, например, в исполнительных ме.ханизмах различных систем автоматики. В известных устройствах для пуска электродвигателей постоянного тока, содержащих в цепи якоря пусковой резистор, шунтированный тиристором, а также интегрирующую R-цепь, средняя точка которой подключена к управляющему электроду тиристора через динистор не обеспечивается необходимая надежность, так как конденсатор RC-цепи подключен к источнику питания также через якорь двигателя. В предлагаемом устройстве для устранения отмеченного недостатка между анодом шунтирующего тиристора и средней точкой RC-цепи включен диод. Схема устройства для одноступенчатого пуска представлена на фиг. 1 и для двухступенчатого пуска - на фиг. 2. К источнику постоянного тока подключены обмотка / возбуждения двигателя, последовательно соединенные якорь двигателя 2 и пусковой резистор 3, шунтированный тиристором 4, а также НС-цепь 5, 6. Средняя точка RC-цепи 5, 6 подключена к управляющему электроду тиристора 4 через переключающий динистор 7. Между анодом тиристора 4 и общей точкой резистора 5 и конденсатора 6 включен диод 8. При двухступенчатом пуске (фиг. 2j в цепь якоря двигателя 2 дополнительно включается второй пусковой резистор 9, шунтированный тиристором 10, управляющий электрод которого через динистор 11 также подключен к общей точке элементов 5. 6. Напряжение пробоя динистров 7, И должно быть различным. Рассмотри.м работу устройства на примере одноступенчатого пуска (фиг. 1). При подключе1П1И его к источнику питания на первом этапе в цепь якоря двигателя 2 включен пусковой резистор 3, ограничивающий бросок пускового тока. По мере заряда конденсатора 6 через резистор 5 напряжение на нем увеличивается, что приводит с выдержкой времени к пробою динистора 7 и включению тиристора 4, Последний щунтпрует пусковой резистор 3, что позволяет осуществить второй этап пуска. Диод 8 блокирует конденсатор 6 по отношению к якорю двигателя 2, что позволяет обеспечить постоянство выдержки времени при изменении условий работы двигателя. Предмет изобретения
ванный тиристором, а также интегрирующую RC-цепь, средняя точка которой через динистор подключена к управляющему электроду
тиристора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между анодом тиристора и средней точкой RC-цепи включен диод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU723747A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1334333A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1411903A1 |
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU1008871A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1669071A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1979 |
|
SU871273A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока смешанного возбуждения | 1974 |
|
SU736316A1 |
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2010412C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация