Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах различных устройств, в которых изменение нагрузки на ваЛу двигателя. Известно устройство для пуска электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно включен.ные пусковой резистор, реле тока и якорь электродвигателя. При пуске электродвигателя после уменьшения .тока до определенного значения срабатывает реле тока и пусковой резистор замыкается накоротко l . Известно также устройство для пус ка электродвигателя постоянного тока содержащее последовательно соединенные первый загФлкающий.-контакт линейн го контактора, якорь электродвигателя, пусковой резистор и второй замыкающий контакт линейного контактора, а также контактор ускорения, замыкающий контакт которого подключен пара лельно пусковому резистору, а обмотк управления связана о выводами якоря электродвигателя. При достижении электродвигателем определенной скоро ти вращения срабатывает контактор ус корения и шунтирует своим контактом пусковой резистор, после чего двигатель начинает работать на естественной характеристике 2 . Недостатком известных устройств является то, что при увеличении нагрузки на валу электродвигателя возможно затягивание процесса пуска и даже застревание на некоторой скорое ти, меньшей той, при которой срабатывает реле тока или контактор ускор ния. Это ограничивает быстродействие устройства. I. Цель изобретения - повышение- быстг родействия. Поставленная цель достигается тем что в устройство для пуска электродвигателя постоянного тока,содержащее последовательно соединенные первый за мыкающий контакт линейного контакта, якорь электродвигателя, пусковой резистор и второй зa ЫкaюI ий контакт линейного контактора, а также контактор ускорения, замыкающий контакт которого подключен параллельно пусковому резистору, а обмотка управления связана с выводами якоря электродвигателя, введены интегрирующая RC -цепь тиристор, размыкающий контакт контактора ускорения, динистЬр, и диод, причем RC -цепь включена между точками соединения замыкающих контактов линей ного контактора с якорем электродвига теля и тормозным резистором, тиристор включен между обмоткой управления контактора ускорения и точкой соединения тормозного резистора со вторым замыкающим контактом линейного контак тора, управляющий электрод тиристора через последовательно включенные размыкающий контакт контакт.ора ускорений и динистор соединен со- средней точкой R.C -цепи, а диод включен между точками соединения якоря электродвигателя с тормозным резистором и обмотки управления контактора ускорения с -тиристором. На чертеже представлена схема устройства. Предлагаемое устройство содержит последовательно соединенные первый замыкающий контакт 1 линейного контактора, якорь 2 электродвигателя, пусковой резистор 3 и второй замыкающий контакт 4 линейного контактора. Замыкающий контакт 5 контактора ускорения подключен параллельно пусковому резистор у 3, а обмотка б управления контактора ускорения связана с выводами якоря 2 электродвигателя. Устройство содержит такжеинтегрирующую RC .цепь, образованную резистором 7 и конденсатором 8, тиристор 9, размыкающий ; контакт 10 контактора ускорения, динистор 11 и диод 12. Интегрирующая RC -цепь включена между точками соединения замыкающих контактов 1 и 4 соответственно с якорем 2 электродвигателя и тормозным ре:аистором 3. Тиристор 9 включен между обмоткой 6 управления контактора ускорения и точкой соединения тормозного резистора 3 со вторым замыкающим контактом 4 линейного контактора. Управляющий электрод тиристора 9 через последовательно включенные размыкающий кон- . такт 10 контактора ускорения и динистор 11 соединен со средней точкой RC-цепи. Диод 12 включен между точ- . ками соединения якоря 2 электродвигателя с тормозным резистором 3 и обмотки 6 управления контактора ускорения с тиристором 9. На чертеже показана также цепь управления, состоящая из последовательно соединенных кнопок Стоп 13 и Пуск 14, а также обмотки 15 управления линейного контактора, блокирующий контакт 16 которого подключен параллельно кнопке Пуск. К конденсатору 8 RC -цепи подключен размыкающий контакт 17 линейного контактора, а в цепи управляющегоэлекррода показан защитный резистор 18. Устройство работает следующим образом. При включении замык.ающих контактов 1 и 4 линейного контактора якорь 2 электродвигателя подключается к источнику питания через пусковой резистор 3 и начинается процесс уска. Одновременно размыкается контакт 17 линейного контактора и коненсатор 8 RC -цепи заряжается через резистор 7.
Если нагрузка на валу электродви гателя не превышает номинального значения, то через некоторое время скорость электродвигателя достигает значения, при котором срабатывает контактор ускорения. Его замыкаюсдий контакт 5 шунтирует пусковой резистор 3, после чего двигатель будет работать на естественной характеристике.
Если же нагрузку на валу электродвигателя больше номинальной, то напряжение на зажимах якоря электродвигателя может оказаться недостаточным для срабатывания контактора ускорения, однако по истечении заданного параметрами RC -цепи времени
напряжение на конденсаторе 8 окажет ся таким,что пробивается дииистор 11. Это приводит к тому,что открывается тиристор 9 и обмотка б управления контактора ускорения окажется под полным напряжением сети.Контактор ускорения сработает и .зашунтирует пусковой ре- зистор 3. Таким образом, исключается застревание процесса пуска при повышенной нагрузке, т. е. повышается
0 быстродейс1гвие устройства.
f. ;-. .При отключении линейного контак тора конденсатор 8 разряжается через размыкающий контакт 17, после чего устройство готово для повторного
5 пуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1411903A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1287248A1 |
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока | 1982 |
|
SU1048554A1 |
Пускатель постоянного тока | 1988 |
|
SU1695472A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515312A1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока | 1982 |
|
SU1094124A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU957393A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1990 |
|
RU2009051C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее последовательно соединенные первый эамыкакадий контакт линейного контактора, якорь электродвигателя, пусковой резистор и второй замыкающий контакт линейного контактора, а также контактор ускорения, Зс1мыкающий контакт которого подключен параллельно пусковому резистору, а обмотка к управления связана с выводЕи«1и якоря электродвигателя , о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьшения быстродействия, в него введены интегрирующая R С -цепь, тиристор, размыкающий контакт контактора ускорения, динистор и диод, причем RC -цепь . i включена между точками соединения замыкающих контактов, линейного контактора с якорем электродвигателя и тормозным резистором, тиристор включен обмоткой управления контактора ускорения и точкой соединения тормозного резистора с вторым замыкающим контактом линейного контактора, управляющий электрод тиристора через последовательно включенные раз-rg мыкающий контакт контактора ускорения, и динистор соединен со средней точкой RC -цепи, а диод включен между точками соединения якоря электродви- 1,,, гателя с тормозным резистором и об- I мотки управления контактора ускоре- Q ния с тиристором. . яр 00 00 ч
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-11—Подача