Известны фрикциоиные муфты для уиравлеиия лебедкой экскаватора и грузоподъемиой машииы, включающие шкив, свободно установленный на нриводиом валу и охватываемый фрикционной лентой, связанной с рычагами включения.
Цель описываемого изобретения - увеличить момент трения и уменьшить габаритные размеры муфты. Для этого шкив выполнен с полостью, внутри которой на приводиом валу установлены ведомый и ведуш;ий фрикционные диски, имеюш;ие возможность поворота одного относительно другого и изготовленные с конусными канавками, в которые помендены шарики.
На фиг. 1 схематически изображена фрикционная муфта, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фнг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Усилие включення в описываемой фрикционной муфте через систему рычагов передается на штыри 1, укрепленные на корпусе муфточки 2 включения. С невращаюшегося корпуса муфточки 2, сидяшего иа подшипиике качения, усилие включения передается на втулку 3, сидяшую на ступице ведущего фрикционного диска 4 муфты и имеющую возможность перемешаться но стунице в осевом направлении. Втулка иесет иа себе наклонный упор 5, который при перемещении втулки влево обеспечивает поворот углового рычага 6 включення. Этот рычаг свободно носал ен иа ось, укрепленную в ведушем диске 4 муфты. При повороте рычага 6 под действием унора 5 иа
сбегающем конце фрикционной ленты 7 создается усилие, которое затем усиливается лентой и передается на набегающий конец фрикционной ленты 7. Набегающий конец фрикционной ленты закреплен на пальце 8 рычага
9, который имеет возможность поворачиваться относительно диска 4 муфты на валике 10. На валике 10 укреплен также рычаг //, который, новорачнваясь вместе с рычагом 9, новорачивает относительно диска 4 муфты и ведомый
фрикционный диск 12, упираясь в укрепленный на диске 12 щтырь 13. Между дискам 4 и 12 имеются вкладыши 14, обращеиные друг к другу, поверхности которых выполнены конусными. В образовавщиеся конусные канавки заложены щарики 15, которые у.держиваются в углублениях при включенной муфте пружинами, стягивающими диски 4 и 12.
Таким образом, если между внутренними торцами ведомой части муфты 16 п накладками дисков 4 и Г2 есть зазор, то диски, выбирая этот зазор, могут поворачиваться один относительно другого на некоторый угол.
После того, как усилие включения, приложенное к муфточке 2 включения, через унор 5 и рычаг 6 будет передано на ленту 7 и после усиления лентой окажется приложенным к пальцу 8 рычага 9, вместе с рычагом 9 повернется п сидящий с ним на одном валу рычаг //. А поскольку рычаг 11 входит в зацепление со штырем 13, укрепленным на диске 12, произойдет поворот диска 12 относительно диска 4. При этом за счет конусных поверхностей на вкладышах 14 будет выбран зазор между внутренними торцами ведомой частп муфты 16 и накладками дпсков. На накладках дисков возникает сила трения. Последняя, приложенная к диску 12, стремится повернуть этот диск относительно диска 4, укрепленного на приводном валу 17. Это приведет к увеличению давления шариков на диски и, следовательно, к увеличению силы трения между ведомой полумуфтой и дисками. Таким образом, пробук-. совка ведомой части муфты относитеотьно ведушей приводит к дальнейшей затяжке ленты и дисков, что увеличивает передаваемый крутяший момент. Величина крутяш,его момента, передаваемого на ведомую часть, складывается из момента, передаваемого лентой, и момента, передаваемого дисками. При снятии усилия включения под действием возвратных
пружин все детали муфты возвран,аются в нервоначальное положение.
Предлагаемая конструкция фрикционной муфты при минимальных габаритах и небольших усилиях включения обеспечивает чувствительное, легкое и надежное управление нри нередаче муфтой значительных крутяш,их моментов. Это нозволит на машинах грузоподъемностью выше 5 т исключить применение менее надежного и более сложного оборудования систем гидравлического или пневматического управления.
Предметизобретения
Фрикционная муфта для управления лебедкой экскаватора или грузонодъемной машины, включающая шкив, свободно установленный на приводном валу н охватываемый фрикционной лентой, связанной с рычагами включения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения момента трения и умеиьшения габаритных размеров муфты, шкив выполнен с полостью, внутри которой на приводном валу установлены ведомый и ведущий фрикционные диски, имеющие возможность поворота одного относительно другого и изготовленные с конусными канавками, в которые помещены шарики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU232678A1 |
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ и ВЫКЛЮЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ | 1971 |
|
SU318644A1 |
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU295916A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1434185A1 |
Фрикционная предохранительная муфта" | 1975 |
|
SU542037A1 |
Стенд для испытания муфт | 1979 |
|
SU847124A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Кривошипный пресс | 1990 |
|
SU1776236A3 |
я иг.1
Даты
1965-01-01—Публикация