Изобретение относится к области маши}10строения и может быть использовано, в частности, при аварийном расцеплении вала генератора и коробки скоростей авиадвигателя.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведущий вал, который имеет возможность осевого перемещения и связан при помощи шлицов с приводным агрегатом, а посредством винтового перемещения с ведомой втулкой, с зубом на поверхности. Кроме того, муфта имеет отключающее устройство.
Недостатком известной муфты является невозможность периодического контроля ее на срабатывание и, следовательно, невысокая надежность.
В предлагаемой муфте этот недостаток устраняется, так как отключающее устройсгво выполнено в виде закрепленного на торце корпуса кольца с тремя отверстиями, в которые входят три нальца, закрепленные на подпружиненной траверсе. Кроме того, устройство содержит электромагнит с якорем, имеющи.м полку, размещенную в зазоре, образованном ведомой втулкой и пазом кольца, причем на свободных концах боковых пальцев имеются выемки, взаимодействующие с зубом втулки, а центральный палец, входящий одним концом в радиальиое отверстие, выполненное в полке якоря, другим концом щарнирно связан с рычагом, взаимодействующим с подпружипенным стержнем, который служит для возврата траверсы в исходное положение при ввинчивании ведущего вала во втулку и воздействии последнего на скощенный наконечник, которым снабжен стержень, установленный в корпусе раднально.
На фиг. 1 изображен нродольный разроз муфты; на фиг. 2 - сеченне по А-А на фиг. 1 (муфта в момент расцепления валов); на фиг. 3 - продольный разрез муфты после расцепления; на фиг. 4 - сечеиие по Б-Б на фиг. 3 (муфта в рабочем состоянии).
Муфта состоит нз корпуса /, ведущего вала 2, связанного шлицами с приводным агрегатом 5, а винтовым .соеднненнем - с ведомой втулкой 4, имеющей зуб 5. В корпусе / установлен электромагнит 6 с подпружиненным якорем 7. Якорь нмеет нолку 8 с отверстием, размещенную в пазу кольца 9, которое закреплено на корпусе /. В кольце 9 выполнены три отверстия, в которых установлены центральный палец 10 и боковые пальцы 11 с выемками 12 на свободных концах. Пальцы 10 и // закреплены на траверсе 13. подпружиненной к корпусу 1 пружинами 14. Центральный палец 10 закреплен на траверсе носредством оси 15, на которую надет конец рычага 16, закрепленного другим концом 17 на корпусе 1. На конец рычага с осью 15 воздействует стержень 18, подпружиненный пружиной 19.
Стержень 18 имеет скошенный наконечник 20. Ведомая втулка 4 ограничена от осевого перемещения сегментами 21. Снаружи корпус закрыт крышкой 22.
При нормальной работе генератора наприжение на катушке возбуждения электромагнита отсутствует, и муфта не срабатывает. При разрушении хотя бы одного подшипника генератора включается специальиый сигнализатор, вследствие чего на катушку электромагнита 6 подается напряжение и якорь 7, преодолевая усилие пружин, перемещается. Отверстие полки 8 совмещается с отверстием кольца Я прп этом под действием пружин 4 пальцы 10 и 11 опускаются на толщину полки 8 так, что выемки 12 оказываются в зазоре между кольцом 9 и втулкой 4. Против 1аправ-ления вращения вала 3 втулка 4 стопорится, а по направлению вращения вала свободно проскальзывает.
,Вдл. 2,..,. продолжая вращаться, ввинчивается BO-.BTjSiKy 4, подиимает скошенный наконечник 20, который, в свою очередь, через стержень /& поднимает рычаг 16 соответственно через ось, 15, траверсу 13 с пальца-МИ ./О и 11 в исходное расторможенное положение и вал 2 выходит из зацепления с приводным агрегатом 3. После снятия крышки 22 вал 2 комбинированным ключом через паз во втулке 4 возращается в исходное положение.
Муфта готова к дальнейшему использованию, что позволяет осуществлять периодический контроль работы устройства на срабатывание в процессе .срока службы генератора без
разборки геиератора п восстановления деталей расцепляющего устройства.
Предмет изобретения
Предохранительная муфта, содержащая ведуший вал, имеющий возможность осевого перемещения, связанный посредством шлицов с заключенным в корпусе приводным агрегатом и посредством винтового соединения - с ведомой втулкой с зубом на наружной цилиндрической поверхности, и отключающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты, отключающее устройство выполнено в виде закрепленного в корпусе коицеитрично ведомой втулке кольца с одним радиальным и двумя параллельными ему отверстиями, подпружиненной траверсы с закрепленными на ней тремя пальцами: центральным и боковыми, входящими в упомянутые отверстия кольца, и электромагнита с якорем, имеющим полку, размещенную над ведомой втулкой в пазу, предусмотренном на виутреиней поверхности кольца, причем боковые пальцы имеют на свободных концах выемки, взаимодействующие с зубом втулки и ограничивающие ее вращение, а центральный палец, входящий одним концом в радиальное отверстие, выполнеиное в полке якоря, другим концом шарпирио связан с рычагом, взаимодействующим с радиалыю установленными в корпусе для возврата траверсы в исходное положение подпружиненным стержнем со скошенным наконечником, взаимодействующим с ведущим валом.
16
/ -Ь;;-Л h7-/
Л-Х
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2594095C2 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1004092A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Косилка | 1987 |
|
SU1440403A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2153992C1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU397697A1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2015705C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU202657A1 |
Кулаковая муфта для моторных повозок | 1929 |
|
SU38997A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация