1
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в устройствах, где необходима периодическая работа отдельных узлов и механизмов с определенным выстоем пр« ненрерывной ра-боте других механизмов в случае привода их от одного двигателя.
Известна сцепная муфта для сообщения ведомому валу прерывистого движения, содержащая ведущую нолумуфту и периодически с пей соединяемую механизмом управления ведомую полумуфту. Механизм управления выполнен в виде рычага, связанного с электромагнитом и перемещающего подвижную в осевом направлении ведомую полумуфту, поднружиненную н снабженную выемками, в которые входит штырь-фиксатор при останове.
Цель изобретения - новынюние надежности и точности срабатывания муфты.
Достигается она тем, что в предлагаемой муфте механизм управления выполнен в виде двух копиров, один из которых связан с ведомой полумуфтой с помощью установленных концентрично ей тормозных колодок, а другой - с помощью подпружиненной щпонки, жестко закрепленной на ведущей полумуфте и сцепляемой с храповым колесом, смонтированным в ведомой полумуфте.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по
Ьшй.....:..- „ ...
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по на фиг. 1.
В корнусе 1 муфты во втулках 2 установлен ведущий вал 3 и во втулках 4 - ведомый вал 5. На ведущем валу закреплена ведущая полумуфта 6, в пазу 7 которой перемещается щпонка 8, удерживаемая двумя планками 9. На шпонке закреплен палец 10, являющийся осью вращения ролика 11, который при работе перекатывается по копиру 12, смонтированному па корнусе. Пазы 13, через которые копир крепится к корпусу, могут изменять ноложепие копира н момент выключения. Пружина 14 все время прижимает пшонку к внутренней поверхности 15 ведомой полумуфты 16, име1он1,ей храповую нарезку.
Ведомая полумуфта закренлена на ведомом валу. Колодки 17 и 18 с накладками 19 из фрикциоппого материала установлены в корпусе на пальце 20. Концы колодок 21 стянуты нружиной 22. Между колодками на осп 23 установлен кулачок 24 с рычажком 25. Па конце рычажка 25 на оси 26 смонтирован ролик 27, все время прижимаемый к боковой поверхности 28 копира 29, расположеппого на ступице 30, закрепленной на ведущем валу.
При вращении ведущего вала 3 с ведущей полумуфтой 6 ппюнка 8 пружиной 14 приж мается к внутренней поверхности ведомой лумуфты 16. При этом шпонка 8 своей
.....
чей гранью 31 упирается в радиальную степку 32 зуба 33 и увлекает ведомую полумуфту. Ролик 27 рычажка 25 в это время перекатывается по боковой поверхности 28 копира 29, кулачок 24 при этом разжимает тормозные колодки 17 и 18, и между ними и наружной стенкой 34 ведомой полумуфты 16 образуется зазор, - ведомая полумуфта расторможепа. Муфта вращается как одно целое.
При дальнейшем вращении муфты ролик 11 начинает перекатываться по заходной части 35 копира 12, и шпонка 8 начинает перемещаться радиально к оси ведущего вала 3, скользя своей рабочей гранью 31 по радиальной стенке 32 зуба 33 храпового колеса ведомой полумуфты 16. Когда ролик накатывается на вершину 36 копира 12, шпонка выходнт из зацепления с зубом 33, и ведомая полумуфта останавливается. Точная ее остановка с устранением инерционных сил обеспечивается тормозными колодками 17 и 18, так как в момент вы.хода шпонки 8 из зацепления с зубом 33 ролик 27 входит в выемку 37 боковой поверхности 28 копира 29, рычажок 25 с кулачком 24 под действием пружины 22 поворачивается, и колодки сжимаются вокруг ведомой нолумуфты 16.
При дальнейшем вращении ведущей полумуфты 6 шпонка 8 сходит по копиру 12 и входит в зацепление со следующим зубом храповика, при этом ролик 27 начинает перекатываться по боковой поверхности 28 копира 29, и колодки раздвигаются. Таким образом осуществляется выстой ведомой полумуфты 16 при ностоянном вращении ведущей полумуфТ
ты 6, причем время выстоя равно -, где Г -
время одного оборота ведущей полумуфты, а Z - число зубьев храповика.
Предмет и з о б р е т е н,и я
Сцепная муфта для сообщения ведомому валу прерывистого движения, содержащая ведущую прлумуфту и периодически с ней соединяемую посредством механизма управления
ведомую полумуфту, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания, механизм управления выполнен в виде двух копиров, один из которых связан с ведомой полумуфтой с помощью устапозленных концентрично ей тормозных колодок, а другой - с помощью подпружиненной шпонки, жестко закрепленной на ведущей полумуфте и сцепляемой с храповым колесом, смонтированным в ведомой полумуфте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268099A1 |
Механизм подачи нитей основы круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU907100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2003 |
|
RU2255840C1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Устройство для подачи штучных заготовок из магазина | 1983 |
|
SU1159697A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТЫ С ПОВОРОТНОЙШПОНКОЙ | 1971 |
|
SU304368A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
/ &
).
гз
17 J
2И
2i 22
35
W
11
36
32
33
9иг. 2
J7
29
Фиг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация