Изобретение может быть использовано в исполнительных механизмах различных систем автоматики.
Известны устройства для реверсирования электродвигателя постоянного тока, якорь которого подключен К каждому зажиму реверсируемого источника питания через тиристор, шунтированный встречно диодом, при встречном 1включении тиристоров и присоединен к тормозному резистору через встречно-параллельно соединенные тиристоры.
В предлагаемом устройстве с целью упрощения лри последовательной реализации режимов динамического торможения и противовключения между анодом и катодом каждого тиристора в цепи якоря включены соединенные последовательно резистор и конденсатор, общая точка которых подключена к управляющему электроду этого тиристора, а аноды каждого из указанных тиристоров через резистор и диод подключены к управляющим электродам тиристоров в цепи тормозного резистора, включенных встречно тиристорам и цепи якоря.
Для увеличения длительности динамического торможения в цепи управляющих электродов тиристоров в цепи якоря могут быть включены динисторы.
Якорь 1 двигателя через тиристоры 2 и ., шунтированные диодами 4 -и 5, подключен к 6 и 7 реверсируемого источника постоянного напряжения. Параллельно якорю через встречно-параллельно соединенные тиристоры 8 ц 9 включен тормозной резистор 10. Между анодом и катодом тиристоров 2 и 3 подключены последовательно соединенные резистор 11 и конденсатор 12 и резистор 13 и
конденсатор 14, общая точка которых подсоединена к управляющему электроду своего тиристора 2 и 3. Кроме того, аноды тиристоров 2 п 3 через резисторы 15 и 16 и диоды 17 и 18 присоединены к управляющим электродам тиристоров 8 и 9.
Устройство работает следующим образом. В случае подключения к устройству источника питания полярностью, указанной на чертеже без скобок, по цепи: резистор 15 - диод
17 - тиристор 8 - якорь / - диод 5 может
включиться тиристор 8, однако но его анодной
цепи ток не потечет, так как якорь 1 нсподви.жен и его э.д.с. равна нулю.
С выдержкой времени, обусловленной зарядом конденсатора 12 но цепи: резистор //- коденсатор 12 - якорь 1 - диод 5 до напряження управления тиристора 2, включается данный тиристор, что обеспечивает подключение якоря 1 по цепи: тиристор 2 - диод 5
Если полярность источника питания меняется на противоположную, то сразу же включается тиристор 9 по цепи: резистор 16 - диод 18 - тиристор 9 - резистор 10 - якорь 1 - диод 4. Это обеспечивает режим динамического торможения двигателя по цепи: якорь 1 - тиристор 9 - резистор 10. Затем с выдержкой времени, обусловленной зарядом конденсатора 14 по ц&пи: резистор 13 - конденсатор 14 - якорь / - диод 4, включается тиристор .3, присоединяя 1 к зажимам 6 и 7 источн ика по цепи: тиристор 3 - диод 4 полярностью, указанной на чертеже в скобках, что приводит к изменению направления вращения якоря 1.
При очередном изменении полярности источника питания динамическое торможение осуществляется по цеп«: якорь / - резистор 10 - тиристор 8, а подключение двигателя к источнику - ПО цепи: тиристор 2 - диод 5.
Для увеличения длительности динамического торможения в цепи управляющих электродов тиристоров 2 и 3 могут быть включены динисторы.
Предмет изобретения
1.Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, якорь .которого
подключен к каждому зажиму реверсируемого источника питания через тиристор, щунтированный встречно диодом, При встречном включении тиристоров и присоединен к тормозному резистору через встречно-лараллельно соединенные тиристоры, отличающееся тем, что, с целью упрощения при последовательной реализации режимов динамического торможения и противовключения, между анодом и катодом каждого тиристора в цепи
якоря включены соединенные последовательно резистор и конденсатор, общая точка которых подключена к управляющему электроду этого тиристора, а аноды каждого из указанных тиристоров через резистор и диод подключены к управляющим электродам тиристоров в цепи тормозного резистора, включенных встречно тиристорам в цепи якоря.
2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения длительности динамического торможения, в цепи управляющих электродов тиристоров в цепи якоря включены динисторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Реверсивный ключ | 1979 |
|
SU847514A1 |
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1987 |
|
SU1492437A2 |
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя | 2018 |
|
RU2673567C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства | 1985 |
|
SU1276537A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU254626A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1304157A1 |
{+) 9 7
Даты
1972-01-01—Публикация