УСТРОЙСТВО для РЕВЕРСИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯпостоянного ТОКА Советский патент 1972 года по МПК H02P1/22 

Описание патента на изобретение SU350116A1

Изобретение может быть использовано в исполнительных механизмах различных систем автоматики.

Известны устройства для реверсирования электродвигателя постоянного тока, якорь которого подключен К каждому зажиму реверсируемого источника питания через тиристор, шунтированный встречно диодом, при встречном 1включении тиристоров и присоединен к тормозному резистору через встречно-параллельно соединенные тиристоры.

В предлагаемом устройстве с целью упрощения лри последовательной реализации режимов динамического торможения и противовключения между анодом и катодом каждого тиристора в цепи якоря включены соединенные последовательно резистор и конденсатор, общая точка которых подключена к управляющему электроду этого тиристора, а аноды каждого из указанных тиристоров через резистор и диод подключены к управляющим электродам тиристоров в цепи тормозного резистора, включенных встречно тиристорам и цепи якоря.

Для увеличения длительности динамического торможения в цепи управляющих электродов тиристоров в цепи якоря могут быть включены динисторы.

Якорь 1 двигателя через тиристоры 2 и ., шунтированные диодами 4 -и 5, подключен к 6 и 7 реверсируемого источника постоянного напряжения. Параллельно якорю через встречно-параллельно соединенные тиристоры 8 ц 9 включен тормозной резистор 10. Между анодом и катодом тиристоров 2 и 3 подключены последовательно соединенные резистор 11 и конденсатор 12 и резистор 13 и

конденсатор 14, общая точка которых подсоединена к управляющему электроду своего тиристора 2 и 3. Кроме того, аноды тиристоров 2 п 3 через резисторы 15 и 16 и диоды 17 и 18 присоединены к управляющим электродам тиристоров 8 и 9.

Устройство работает следующим образом. В случае подключения к устройству источника питания полярностью, указанной на чертеже без скобок, по цепи: резистор 15 - диод

17 - тиристор 8 - якорь / - диод 5 может

включиться тиристор 8, однако но его анодной

цепи ток не потечет, так как якорь 1 нсподви.жен и его э.д.с. равна нулю.

С выдержкой времени, обусловленной зарядом конденсатора 12 но цепи: резистор //- коденсатор 12 - якорь 1 - диод 5 до напряження управления тиристора 2, включается данный тиристор, что обеспечивает подключение якоря 1 по цепи: тиристор 2 - диод 5

Если полярность источника питания меняется на противоположную, то сразу же включается тиристор 9 по цепи: резистор 16 - диод 18 - тиристор 9 - резистор 10 - якорь 1 - диод 4. Это обеспечивает режим динамического торможения двигателя по цепи: якорь 1 - тиристор 9 - резистор 10. Затем с выдержкой времени, обусловленной зарядом конденсатора 14 по ц&пи: резистор 13 - конденсатор 14 - якорь / - диод 4, включается тиристор .3, присоединяя 1 к зажимам 6 и 7 источн ика по цепи: тиристор 3 - диод 4 полярностью, указанной на чертеже в скобках, что приводит к изменению направления вращения якоря 1.

При очередном изменении полярности источника питания динамическое торможение осуществляется по цеп«: якорь / - резистор 10 - тиристор 8, а подключение двигателя к источнику - ПО цепи: тиристор 2 - диод 5.

Для увеличения длительности динамического торможения в цепи управляющих электродов тиристоров 2 и 3 могут быть включены динисторы.

Предмет изобретения

1.Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, якорь .которого

подключен к каждому зажиму реверсируемого источника питания через тиристор, щунтированный встречно диодом, При встречном включении тиристоров и присоединен к тормозному резистору через встречно-лараллельно соединенные тиристоры, отличающееся тем, что, с целью упрощения при последовательной реализации режимов динамического торможения и противовключения, между анодом и катодом каждого тиристора в цепи

якоря включены соединенные последовательно резистор и конденсатор, общая точка которых подключена к управляющему электроду этого тиристора, а аноды каждого из указанных тиристоров через резистор и диод подключены к управляющим электродам тиристоров в цепи тормозного резистора, включенных встречно тиристорам в цепи якоря.

2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения длительности динамического торможения, в цепи управляющих электродов тиристоров в цепи якоря включены динисторы.

Похожие патенты SU350116A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU748760A1
Реверсивный ключ 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU847514A1
Устройство динамического торможения 1975
  • Задорожный Константин Ильич
  • Перепелица Николай Георгиевич
  • Струтц Евгений Георгиевич
  • Малахов Юрий Иванович
  • Егай Алексей Григорьевич
  • Иванов Гелий Константинович
SU597058A1
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока 1987
  • Копанев Владимир Максимович
SU1492437A2
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя 2018
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Киселев Александр Александрович
RU2673567C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2308142C2
Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства 1985
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицина Анна Ильинична
  • Гордиенко Владимир Викторович
SU1276537A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
SU254626A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Вассин Вадим Михайлович
  • Каплан Вениамин Юрьевич
  • Сычев Вальтер Васильевич
  • Филиппов Юрий Иванович
  • Цыбульский Александр Тимофеевич
SU1304157A1

Иллюстрации к изобретению SU 350 116 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для РЕВЕРСИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯпостоянного ТОКА

Формула изобретения SU 350 116 A1

{+) 9 7

SU 350 116 A1

Даты

1972-01-01Публикация