УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК H02P3/10 

Описание патента на изобретение SU254626A1

Известны устройства Для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения (основное авт. св. 144887), содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, одпн из которых включен в цепь якоря последовательно, другой - между якорем и обмоткой возбуждения в направлении рабочего тока, третий - встречно-параллельно участку якорной цени, содержащий упомянутую обмотку и второй диод, причем коллектор триода присоединен к средней точке этого участка. Такое устройство не обеспечпвает эффективного торможения.

Предлагаемое устройство снабжено переключателем, выполненным в виде тпристорного триггера с емкостной коммутацией, причем якорь электродвигателя является нагрузкой ОДНОГО плеча триггера, а нагрузкой другого плеча служит резистор, подключенный одним концом к катоду тиристора триггера, а другим - к точке, в которой соединяются коллектор полунроводникового триода, катод диода и начало обмотки возбуждения электродвигателя.

зИстор, BI-БЗ - вентили, Ri, 2 - резисторы, 7, Т-2 - тиристоры, С - конденсатор).

Тиристоры TI и Т включены по схеме триггера с коммутирующим конденсатором С. Нагрузкой ОДНОГО плеча триггера является обмотка якоря Я сериесного электродвигателя, нагрузкой другого - резистор R-2. Параллельно якорю электродвигателя подключено устройство торможения, выполненное на транзисторе ТЗ.

Устройство торможения содержит вентили БЬ BZ, В;) и резистор R. .

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

При подаче сигнала на управляющий электрод тиристор TI отпирается, и напряжение источппка питания прикладывается к электродвигателю и последний приходит во вращение. При этом транзистор ТЗ тормозного устройства заиерт падением напряжения на вентиле 5|. Конденсатор С заряжен до величины, равной э.д.с. двигaтevTя.

При отпирании тиристора Го путем подачи сигнала на его управляющий электрод тиристор TI за счет разряда коммутирующего конденсатора С запирается. Якорь электродвигателя отключается от источника питания. Однако по обмотке возбуждения ОБ электродвигателя через открытый тиристор Гг и резистор

3 .

двигателя riO эмиттер-базовому переходу транзистора ТЗ тормозного устройства течет электрический ток, транзистор отпирается и под действием э.д.с. двигателя ток течет по цепи: щетка двигателя, эмиттер-коллекторный переход транзистора, обмотка ОВ двигателя, вентиль В, вторая щетка двигателя. Двигатель переходит в режим динамического торможения по схеме с самовозбуждением. Так как при этом обмотка возбуждения получает питание еще по другой цепи (через тиристор Га), то эффективность торможения очень высокая, в связи с отсутствием дополнительных сонротивлений в тормозной цепи.

Так как в тормозной цепи нет дополнительных сопротивлений, то ток якоря при торможении может достигать больших значений. Вследствие этого можно ограничивать величину тока в цепи: тиристор Tz - резистор RZ - обмотка ОВ увеличением сопротивления резистора Rz, что уменьшает потери и облегчает режим работы тиристора Т После выключения электродвигателя тиристор TI находится в реж.име торможения.

вплоть до остановки. Привод может работать не только в режимах включен-выключен, но и в режиме имнульсного управления. При этом часть периода двигатель будет подключек к источнику питания, а в другую часть периода (в момент паузы), будет работать в режиме торможения.

Предмет изобретения

Устройство для электродинамического торможения электродвигателя но авт. св. NO 144887, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно

5 снабжено переключателем, выполненным в виде тиристорного триггера с емкостной коммутацией, причем якорь электродвигателя является нагрузкой одного илеча триггера, а нагрузкой другого плеча служит резистор, иодключенный одним концом к катоду тиристора триггера, а другим - к точке, в которой соединяются коллектор полупроводникового триода, катод диода и начало обмотки возбуждения электродвигателя.

Похожие патенты SU254626A1

название год авторы номер документа
Регулятор напряжения судового генератора постоянного тока 1970
  • Гришпитенко Михаил Тихонович
  • Лицын Натан Моисеевич
  • Софронов Владимир Иванович
  • Черномордик Владимир Абрамович
SU462262A1
ПАТЕНТНО- <!/1 •'и*^ TLXIin^CCiJAg ^ БИБЛИОТЕКА 1969
SU253214A1
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока 1973
  • Копанев Владимир Максимович
  • Макухин Леонид Николаевич
  • Чередов Геннадий Георгиевич
SU462260A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Г. Г. Сумцов, Л. И. Гром Мазничевский, С. Д. Ярош П. Я. Прицкер
SU389968A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока транспортного средства 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
SU1415397A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Попивненко Виктор Васильевич
SU1577040A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 1969
SU436429A1
УСТРОЙСТВО для РЕВЕРСИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯпостоянного ТОКА 1972
SU350116A1

Иллюстрации к изобретению SU 254 626 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 254 626 A1

SU 254 626 A1

Даты

1969-01-01Публикация