Известны устройства Для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения (основное авт. св. 144887), содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, одпн из которых включен в цепь якоря последовательно, другой - между якорем и обмоткой возбуждения в направлении рабочего тока, третий - встречно-параллельно участку якорной цени, содержащий упомянутую обмотку и второй диод, причем коллектор триода присоединен к средней точке этого участка. Такое устройство не обеспечпвает эффективного торможения.
Предлагаемое устройство снабжено переключателем, выполненным в виде тпристорного триггера с емкостной коммутацией, причем якорь электродвигателя является нагрузкой ОДНОГО плеча триггера, а нагрузкой другого плеча служит резистор, подключенный одним концом к катоду тиристора триггера, а другим - к точке, в которой соединяются коллектор полунроводникового триода, катод диода и начало обмотки возбуждения электродвигателя.
зИстор, BI-БЗ - вентили, Ri, 2 - резисторы, 7, Т-2 - тиристоры, С - конденсатор).
Тиристоры TI и Т включены по схеме триггера с коммутирующим конденсатором С. Нагрузкой ОДНОГО плеча триггера является обмотка якоря Я сериесного электродвигателя, нагрузкой другого - резистор R-2. Параллельно якорю электродвигателя подключено устройство торможения, выполненное на транзисторе ТЗ.
Устройство торможения содержит вентили БЬ BZ, В;) и резистор R. .
Работает предлагаемое устройство следующим образом.
При подаче сигнала на управляющий электрод тиристор TI отпирается, и напряжение источппка питания прикладывается к электродвигателю и последний приходит во вращение. При этом транзистор ТЗ тормозного устройства заиерт падением напряжения на вентиле 5|. Конденсатор С заряжен до величины, равной э.д.с. двигaтevTя.
При отпирании тиристора Го путем подачи сигнала на его управляющий электрод тиристор TI за счет разряда коммутирующего конденсатора С запирается. Якорь электродвигателя отключается от источника питания. Однако по обмотке возбуждения ОБ электродвигателя через открытый тиристор Гг и резистор
3 .
двигателя riO эмиттер-базовому переходу транзистора ТЗ тормозного устройства течет электрический ток, транзистор отпирается и под действием э.д.с. двигателя ток течет по цепи: щетка двигателя, эмиттер-коллекторный переход транзистора, обмотка ОВ двигателя, вентиль В, вторая щетка двигателя. Двигатель переходит в режим динамического торможения по схеме с самовозбуждением. Так как при этом обмотка возбуждения получает питание еще по другой цепи (через тиристор Га), то эффективность торможения очень высокая, в связи с отсутствием дополнительных сонротивлений в тормозной цепи.
Так как в тормозной цепи нет дополнительных сопротивлений, то ток якоря при торможении может достигать больших значений. Вследствие этого можно ограничивать величину тока в цепи: тиристор Tz - резистор RZ - обмотка ОВ увеличением сопротивления резистора Rz, что уменьшает потери и облегчает режим работы тиристора Т После выключения электродвигателя тиристор TI находится в реж.име торможения.
вплоть до остановки. Привод может работать не только в режимах включен-выключен, но и в режиме имнульсного управления. При этом часть периода двигатель будет подключек к источнику питания, а в другую часть периода (в момент паузы), будет работать в режиме торможения.
Предмет изобретения
Устройство для электродинамического торможения электродвигателя но авт. св. NO 144887, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно
5 снабжено переключателем, выполненным в виде тиристорного триггера с емкостной коммутацией, причем якорь электродвигателя является нагрузкой одного илеча триггера, а нагрузкой другого плеча служит резистор, иодключенный одним концом к катоду тиристора триггера, а другим - к точке, в которой соединяются коллектор полупроводникового триода, катод диода и начало обмотки возбуждения электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор напряжения судового генератора постоянного тока | 1970 |
|
SU462262A1 |
ПАТЕНТНО- <!/1 •'и*^ TLXIin^CCiJAg ^ БИБЛИОТЕКА | 1969 |
|
SU253214A1 |
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1973 |
|
SU462260A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU389968A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1987 |
|
SU1415397A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1577040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU436429A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕВЕРСИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯпостоянного ТОКА | 1972 |
|
SU350116A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация