Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU1276537A1

дения через разделительный диод 11 . При возникновении короткого замыкания за счет быстрого выключения тиристора 13 осуществляется ускоренное уменьшение токавозбуждения, а следо1276537 вательно, ограничение тока короткого замыкания. Наличие быстродействующей защиты от токов короткого замыкания позволило уменьшить массу дросселя 6. 1 ил.

Похожие патенты SU1276537A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1989
  • Мазнев Александр Сергеевич
SU1632825A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2619499C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Посохов Евгений Олегович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2333850C1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1

Реферат патента 1986 года Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство Для рекуперативного торможения содержит подключенную через выключатель 3 к источнику питания 1 цепь из последовательно соесоединенных обмоток 8 и 9 якорей 4, :5 возбуждения тяговых машин, дросселя 6 и возбудителя 7. Параллельно возбудителю и обмоткам 8 и 9 возбуждения включен тиристор 13 с датчиком тока 14, по сигналу с которого при коротком замыкании включается тиристор 12, шунтирующий возбудитель 7. Для выключения тиристора 13, шунтированного резистором 10, используется коммутирующий конденсатор 15, включен(Л ный параллельно обмоткам 8, 9 возбуж St) У1 : ы

Формула изобретения SU 1 276 537 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для рекуперативного торможения транспортного средства электропривода.

Устройство содержит последовательно соединенные и подключенные между источником 1 питания и корпусом 2 транспортного средства быстродействующий выключатель 3, обмотки 4, 5 якорей тяговых электродвигателей, дроссель 6, возбудитель 7 и обмотки 8 и 9 возбуждения тяговых электродвигателей, включенный между общей точкой соединения дросселя 6 и возбудителя 7 и корпусом 2 резистор 10, последовательно соединенные разделительный диод 11 и шунтирующий тиристор 12, включенный параллельно резистору 10 ключевой элемент 13 с последовательно соединенным датчиком 14 тока и коммутирующий конденсатсф 15, соединенный последовательно с шунтирующим тиристором 12, управляющий электрод которого подключен к датчику 14 тока, а общая точка соединения катода разделительного диода 11, анода шунтирующего тиристора 12 конденсатора 15 через резисторы 16, 17 делителя напряжения присоединена к источнику 1 питания и к корпусу 2 подвижного состава, причем ключевой элемент 13 выполнен в виде тиристора

Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства работает следующим образом.

При нормальной работе транспортного средства в режиме рекуперс1тивного торможения ключевой элемент 13 находится в проводящем состоянии и тормозной ток обмоток 4, 5 якорей электродвигателей по электрической, цепи 2-13-14-6-5-3-1 поступает в питающую сеть. Регулируемым возбудителем 7 ток возбуждения электродвигателей замыкается по электрической цепи 7-8-913-14-7. Конденсатор 15 заряжен через резисторы 16, 17 от источника 1 питания (полярность указана на чертеже) .

В случае возникновения короткого замыкания (к.з.) на корпус 2 в самом неблагоприятном месте - в цепи соединения выключателя -3 с обмоткой 4 якоря электродвигателя электродвигатели

5 от источника 1 питания отключаются выключателем 3, а возрастающий ток к.з. замыкается по электрической цепи 2-13-14-6-5-4-2. Это приводит к отпиранию от сигнала датчика 14 тока

0 шунтирующего тиристора 12. После отпирания тиристора 12 закорачивается выход возбудителя 7 и питание обмоток 8, 9 возбуждения электродвигателей автоматически прекращается. Одно5 временно после включения тиристора 12 к ключевому элементу 13 прикладывается обратное напряжение от конденсатора 15 и он запирается, а по резистору 10 начинает протекать ток.

0 Ток возбуждения начинает спадать,замыкаясь по цепи 8-9-10-7-8-9, с большим затуханием и ток к.з. не достигает разрушаюищх величин. Резисторы 16, 17 высокоомного делителя напряжения включены в схему с целью обеспечения заряда конденсатора 15 на требуемую для запирания ключевого эле-. мента 13 величину напряжения.

Таким образом, предложенное устройQ ство позволяет обеспечить эффективную защиту от коротких замыканий тяговых электродвигателей постоянного тока за счет использования в качестве ключевого элемента тиристора. Большое быстродействие запщты позволяет уменьшить индуктивность, а соответст венно, и массу дросселя 6. Формула изобретения Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства,со держащее подключенную через быстродействующий выключатель к источнику питания цепь из последовательно соединенных обмоток якорей тяговых машин, дросселя и шунтированных резистором возбудителя и обмоток возбужде ния тяговых машин, шунтируюш;ий тирис тор, катод которого соединен с точкой соединения дросселя и возбудителя, а управляющий-электрод - с выходом порогового элемента, и ключевой элемент, шунтирующий резистор, отличающееся тем, что, с 374 целью повьш1ения надежности, оно снабжено включенным между анодом шунтирующего тиристора и одним из выводов источника питания коммутирующим конденсатором, диодом, подключенным анодом к точке соединения возбудителя и обмоток возбуждения тяговых машин, а катодом - к точке соединения шунтирующего тиристора и коммутирующего конденсатора, и делителем напряжения, крайние выводы которого подключены к точке соединения быстродействующего выключателя и обмоток якорей тяговых машин и одним из выводов источника питания, а средний вывод к точке соединения коммутирующего конденсатора и шунтирующего тиристора, причем ключевой элемент выполнен в виде тиристора, в цепь которого включен пороговый элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276537A1

Тихменев Б.Н
и Трахтман Л.В
Подвижный состав электрифицированных железных дорог
М.: Транспорт, 1980, рис
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU273A1
СЧЕТНЫЙ ДИСК ДЛЯ РАСЧЕТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПИЩИ 1919
  • Бечин М.И.
SU284A1

SU 1 276 537 A1

Авторы

Станкевич Имант Станиславович

Ранькис Ивар Янович

Вейцман Леонид Юдкович

Лисицина Анна Ильинична

Гордиенко Владимир Викторович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-03-26Подача