дения через разделительный диод 11 . При возникновении короткого замыкания за счет быстрого выключения тиристора 13 осуществляется ускоренное уменьшение токавозбуждения, а следо1276537 вательно, ограничение тока короткого замыкания. Наличие быстродействующей защиты от токов короткого замыкания позволило уменьшить массу дросселя 6. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1632825A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2619499C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333850C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство Для рекуперативного торможения содержит подключенную через выключатель 3 к источнику питания 1 цепь из последовательно соесоединенных обмоток 8 и 9 якорей 4, :5 возбуждения тяговых машин, дросселя 6 и возбудителя 7. Параллельно возбудителю и обмоткам 8 и 9 возбуждения включен тиристор 13 с датчиком тока 14, по сигналу с которого при коротком замыкании включается тиристор 12, шунтирующий возбудитель 7. Для выключения тиристора 13, шунтированного резистором 10, используется коммутирующий конденсатор 15, включен(Л ный параллельно обмоткам 8, 9 возбуж St) У1 : ы
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства для рекуперативного торможения транспортного средства электропривода.
Устройство содержит последовательно соединенные и подключенные между источником 1 питания и корпусом 2 транспортного средства быстродействующий выключатель 3, обмотки 4, 5 якорей тяговых электродвигателей, дроссель 6, возбудитель 7 и обмотки 8 и 9 возбуждения тяговых электродвигателей, включенный между общей точкой соединения дросселя 6 и возбудителя 7 и корпусом 2 резистор 10, последовательно соединенные разделительный диод 11 и шунтирующий тиристор 12, включенный параллельно резистору 10 ключевой элемент 13 с последовательно соединенным датчиком 14 тока и коммутирующий конденсатсф 15, соединенный последовательно с шунтирующим тиристором 12, управляющий электрод которого подключен к датчику 14 тока, а общая точка соединения катода разделительного диода 11, анода шунтирующего тиристора 12 конденсатора 15 через резисторы 16, 17 делителя напряжения присоединена к источнику 1 питания и к корпусу 2 подвижного состава, причем ключевой элемент 13 выполнен в виде тиристора
Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства работает следующим образом.
При нормальной работе транспортного средства в режиме рекуперс1тивного торможения ключевой элемент 13 находится в проводящем состоянии и тормозной ток обмоток 4, 5 якорей электродвигателей по электрической, цепи 2-13-14-6-5-3-1 поступает в питающую сеть. Регулируемым возбудителем 7 ток возбуждения электродвигателей замыкается по электрической цепи 7-8-913-14-7. Конденсатор 15 заряжен через резисторы 16, 17 от источника 1 питания (полярность указана на чертеже) .
В случае возникновения короткого замыкания (к.з.) на корпус 2 в самом неблагоприятном месте - в цепи соединения выключателя -3 с обмоткой 4 якоря электродвигателя электродвигатели
5 от источника 1 питания отключаются выключателем 3, а возрастающий ток к.з. замыкается по электрической цепи 2-13-14-6-5-4-2. Это приводит к отпиранию от сигнала датчика 14 тока
0 шунтирующего тиристора 12. После отпирания тиристора 12 закорачивается выход возбудителя 7 и питание обмоток 8, 9 возбуждения электродвигателей автоматически прекращается. Одно5 временно после включения тиристора 12 к ключевому элементу 13 прикладывается обратное напряжение от конденсатора 15 и он запирается, а по резистору 10 начинает протекать ток.
0 Ток возбуждения начинает спадать,замыкаясь по цепи 8-9-10-7-8-9, с большим затуханием и ток к.з. не достигает разрушаюищх величин. Резисторы 16, 17 высокоомного делителя напряжения включены в схему с целью обеспечения заряда конденсатора 15 на требуемую для запирания ключевого эле-. мента 13 величину напряжения.
Таким образом, предложенное устройQ ство позволяет обеспечить эффективную защиту от коротких замыканий тяговых электродвигателей постоянного тока за счет использования в качестве ключевого элемента тиристора. Большое быстродействие запщты позволяет уменьшить индуктивность, а соответст венно, и массу дросселя 6. Формула изобретения Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства,со держащее подключенную через быстродействующий выключатель к источнику питания цепь из последовательно соединенных обмоток якорей тяговых машин, дросселя и шунтированных резистором возбудителя и обмоток возбужде ния тяговых машин, шунтируюш;ий тирис тор, катод которого соединен с точкой соединения дросселя и возбудителя, а управляющий-электрод - с выходом порогового элемента, и ключевой элемент, шунтирующий резистор, отличающееся тем, что, с 374 целью повьш1ения надежности, оно снабжено включенным между анодом шунтирующего тиристора и одним из выводов источника питания коммутирующим конденсатором, диодом, подключенным анодом к точке соединения возбудителя и обмоток возбуждения тяговых машин, а катодом - к точке соединения шунтирующего тиристора и коммутирующего конденсатора, и делителем напряжения, крайние выводы которого подключены к точке соединения быстродействующего выключателя и обмоток якорей тяговых машин и одним из выводов источника питания, а средний вывод к точке соединения коммутирующего конденсатора и шунтирующего тиристора, причем ключевой элемент выполнен в виде тиристора, в цепь которого включен пороговый элемент.
Тихменев Б.Н | |||
и Трахтман Л.В | |||
Подвижный состав электрифицированных железных дорог | |||
М.: Транспорт, 1980, рис | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
СЧЕТНЫЙ ДИСК ДЛЯ РАСЧЕТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПИЩИ | 1919 |
|
SU284A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-03-26—Подача