ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ Советский патент 1928 года по МПК B61C5/00 

Описание патента на изобретение SU3501A1

В изображенной на чертеже схеме теплосиловой установки для тепловоза цифрой 1 обозначен компрессор, подающий сжатый воздух в камеру горения 2.

Камера 2 состоит из резервуара, часть которого выложена огнеупорным материалом. Жидкое или пылевидное топливо вводится в камеру обыкновенной форсункой при помощи сжатого воздуха и сгорает примерно в тех же условиях, как и в котле.

Продукты горения переходят в другую часть резервуара, где они охлаждаются до температуры примерно 550-600°С за счет воды, впрыскиваемой специальной форсункой.

Охлажденные таким образом газы поступают в турбину 3 и, отдав часть своей работы, поступают в ресивер 4, откуда расходуются в поршневой машине 5, связанной с ведущими осями и из машины 5 уходят в выхлопную трубу 6.

Таким образом, в предлагаемой теплосиловой установке процесс расчленен на отдельные элементы - процесс сжатия в компрессоре, процесс горения и охлаждения газов в особой камере и расширение в турбине. Благодаря этому получается четыре важных для техники эффекта.

1. Осуществление процесса сжатия в отдельных компрессорах дает значительное уменьшение поршневых усилий. Отсюда уменьшение веса установки и ее стоимости.

2. Сжигание топлива в отдельной камере дает непрерывный процесс сгорания, что позволяет сжигать не только жидкое, но и всякое порошкообразное топливо.

3. Расширение газов в турбине позволяет охлаждать газы до температуры не опасной для металла, т.-е. температура газопаровой смеси может быть значительно выше, чем при расширении в поршневой машине, что повышает экономичность установки.

4. Предварительное расширение происходит в турбине и когда газопаровая смесь охладится в процессе работы до температуры 350-380°С, не опасной для смазки, смесь переходит в поршневую машину тепловоза, обычного типа, как и в паровозе.

Похожие патенты SU3501A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1937
  • Студницын Н.И.
SU56778A1
Локомотив с воздушным поршневым рабочим двигателем 1947
  • Рыцарев В.К.
SU78432A1
Криогенная газопаровая поршневая электростанция, газопаровой блок, поршневой цилиндр внутреннего сгорания на природном газе и кислороде, газопаровой поршневой цилиндр и линейная синхронная электрическая машина 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2691284C1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1922
  • Мазинг Е.К.
SU2892A1
Двигатель внутреннего горения 1928
  • Юровский Н.Н.
SU34234A1
Тепловоз 1923
  • Ядов И.Ф.
SU2704A1
Гибридная турбовентиляторная установка со встроенным роторным ДВС 2020
  • Альмухаметов Борис Яппарович
  • Городовикова Елена Николаевна
  • Боушев Глеб Владимирович
RU2729311C1
Силовая установка и парогазогенератор для этой силовой установки (два варианта) 2016
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2631849C1
Способ работы тепловоза 1925
  • И. Гейгер
SU4013A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 501 A1

Формула изобретения SU 3 501 A1

Теплосиловая установка для тепловозов с генератором парогаза, характеризующаяся тем, что полученные в отдельной камере горения 2 газы поступают из нее сначала в турбину 3, приводящую в действие компрессор 1, снабжающий камеру горения сжатым воздухом, а затем направляются в ресивер 4, откуда расходуются в поршневой машине 5, связанной с ведущими осями тепловоза.

SU 3 501 A1

Авторы

Шелест А.Н.

Даты

1928-06-30Публикация

1920-06-11Подача