В изображенной на чертеже схеме теплосиловой установки для тепловоза цифрой 1 обозначен компрессор, подающий сжатый воздух в камеру горения 2.
Камера 2 состоит из резервуара, часть которого выложена огнеупорным материалом. Жидкое или пылевидное топливо вводится в камеру обыкновенной форсункой при помощи сжатого воздуха и сгорает примерно в тех же условиях, как и в котле.
Продукты горения переходят в другую часть резервуара, где они охлаждаются до температуры примерно 550-600°С за счет воды, впрыскиваемой специальной форсункой.
Охлажденные таким образом газы поступают в турбину 3 и, отдав часть своей работы, поступают в ресивер 4, откуда расходуются в поршневой машине 5, связанной с ведущими осями и из машины 5 уходят в выхлопную трубу 6.
Таким образом, в предлагаемой теплосиловой установке процесс расчленен на отдельные элементы - процесс сжатия в компрессоре, процесс горения и охлаждения газов в особой камере и расширение в турбине. Благодаря этому получается четыре важных для техники эффекта.
1. Осуществление процесса сжатия в отдельных компрессорах дает значительное уменьшение поршневых усилий. Отсюда уменьшение веса установки и ее стоимости.
2. Сжигание топлива в отдельной камере дает непрерывный процесс сгорания, что позволяет сжигать не только жидкое, но и всякое порошкообразное топливо.
3. Расширение газов в турбине позволяет охлаждать газы до температуры не опасной для металла, т.-е. температура газопаровой смеси может быть значительно выше, чем при расширении в поршневой машине, что повышает экономичность установки.
4. Предварительное расширение происходит в турбине и когда газопаровая смесь охладится в процессе работы до температуры 350-380°С, не опасной для смазки, смесь переходит в поршневую машину тепловоза, обычного типа, как и в паровозе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1937 |
|
SU56778A1 |
Локомотив с воздушным поршневым рабочим двигателем | 1947 |
|
SU78432A1 |
Криогенная газопаровая поршневая электростанция, газопаровой блок, поршневой цилиндр внутреннего сгорания на природном газе и кислороде, газопаровой поршневой цилиндр и линейная синхронная электрическая машина | 2018 |
|
RU2691284C1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1922 |
|
SU2892A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1928 |
|
SU34234A1 |
Тепловоз | 1923 |
|
SU2704A1 |
Гибридная турбовентиляторная установка со встроенным роторным ДВС | 2020 |
|
RU2729311C1 |
Силовая установка и парогазогенератор для этой силовой установки (два варианта) | 2016 |
|
RU2631849C1 |
Способ работы тепловоза | 1925 |
|
SU4013A1 |
Теплосиловая установка для тепловозов с генератором парогаза, характеризующаяся тем, что полученные в отдельной камере горения 2 газы поступают из нее сначала в турбину 3, приводящую в действие компрессор 1, снабжающий камеру горения сжатым воздухом, а затем направляются в ресивер 4, откуда расходуются в поршневой машине 5, связанной с ведущими осями тепловоза.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1920-06-11—Подача