Изобретение относится к области механизации работ при возведении высотных зданий и гидротехнических сооружений.
Известны устройства для установки грузоподъемных кра-нов на последовательно повышающихся уровнях, в которых несущие кранфермы (балки) .подвешены на подъемные траверсы и уложены на опоры, выполненные из отдельных секций, соединенных между собой и заделанных в стены возводимого сооружения.
Однако известные устройства ха.рактеризуются большой трудоемкостью ручных операций, значительными затратами подготовительного времени, излишними затратами строительных материалов на изготовление опор, которые остаются после завершения строительства в стенах сооружения.
Цель изобретения - сокращение времени и трудозатрат на вертикальное перемещение грузоподъемных кранов преимущественно при высотном строительстве.
Для этого предлагаемое устройство выполнено с опорами, жестко закрепленными на подъемных траверсах, выполненных в виде сдвоенных П-образных рам, перемещающихся относительно одна другой в вертикальной плоскости, и снабжены в оконечностях зажимами, опирающимися непосредственно на стены возводимого сооружения.
На фиг. 1 изОбражено устройство для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях (в разрезе); на фиг. 2 - то же, в плане.
Устройство содержит несущие кран-фермы 1, уложенные на опоры подъемных П-образных рал 2, которые взаимодействуют со сдвоенными с ними П-образными рамами 3 при помощи подъемного механизма 4 и зажимов 5, смонтированных в оконечностях П-образных рам и опирающихся за счет сил трения иеносредственно на стены возводимого сооружения 6. Кран-фермы в виде секционного моста 7, несущего подкрановые
пути 8.
Порядок сборки устройства следующий. На нулевой отметке строящегося сооружения параллельно с опалубкой устанавливаются самотормозящие зажимы 5, на которых смонтированы, например, винтовые подъемные механизмы 4. П-образные рамы зажимов соединены между собой в поперечном направлении фермами 1, на которые установлены рельсовые пути 8 для движения крана вдоль
продольной оси сооружения. Мост 7 вместе с краном перемещается вверх подъемными устройствами 4, которые опираются на возводимые стены 6.
ним при помощи вставных подъемных механизмов, винты которых соединяют внутреннюю и наружную П-образпые рамы 2 ц 3. Эластичные элементы зажимов соединены в единую систему, по которой нагнетается рабочая жидкость или сжатый воздух, прижимая или отводя зажимы и создавая при этом надежную опору для моста 7 и находяш,егося на нем крана.
Работа устройства осуществляется следующим образом. Перед началом возведения сооружения самотормозящие зажимы 5 .подъемного механизма 4 устанавливают на его цоколь параллельно со скользящей опалубкой и соединяют фермами /, на которых моитигруются покрановые лути 5 и настил (на чертеже не показан).
После окончания бетонирования первого яруса включением винта подъемного механизма 4 подкранового моста 7 и механизмов подъема опалубки начинается подъем моста, рабочей площадки. При этом кран может совершать все необходимые грузоподъемные операции.
После подъема .моста 7 на заданную длину винта .включают насос, который подает рабочую жидкость в эластичные элементы зажимов, опирающихся на освободившиеся
от опалубки стены сооружения. После этого подъем моста осуществляется с .попеременным опиранием на стены при помощи внутренней и наружной П-образных рам. Кран может ра,ботать как в процессе подъема, так и при его остановке.
Предмет изобретения
1.Устройство для установки грузоподъемных кранов на последовательно повыщающихся уровнях, содержащее несущие кранфермы, подвешенные на подъемные траверсы, установленные на стены возводимого сооружения и перемещающиеся при помощи подъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени и трудозатрат на вертикальное перемещение прузоподъемных кранов при высотном строительстве, подъемные траверсы выполнены в виде сдвоенных П-образных рам, перемещающихся относительно Одна другой в вертикальной плоскости, и снабжены в оконечностях зажимами, опирающимися на стены возводимого сооружения.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения большей маневренности .крана, фермы смонтированы в виде секционного моста с подкрановыми путями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое самоподъемное интегрированное устройство вантового моста | 2021 |
|
RU2815678C1 |
Способ подъема и монтажа стального пилона | 2021 |
|
RU2821378C1 |
Способ строительства сооружения | 2019 |
|
RU2706288C1 |
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU1008387A1 |
ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА | 1973 |
|
SU379766A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКТ РАЗДВИЖНОЙ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ, ТУННЕЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2119026C1 |
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU1048085A1 |
Способ возведения конструктивных элементов здания/сооружения из монолитного железобетона и технологическая оснастка для его осуществления (группа изобретений, варианты) | 2017 |
|
RU2685586C1 |
ПОДЪЕМНО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1972 |
|
SU330105A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ ИЗ КИРПИЧА ИЛИ БЛОКОВ | 1972 |
|
SU343015A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация