Приспобление для выключения лопастей ветряного двигателя Советский патент 1934 года по МПК F03D7/06 

Описание патента на изобретение SU35091A1

Изобретение относится к известным уже как ветряным, так и гидравлическим двигателям с лопастями, закрепленными на общей поворотной оси и расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, с применением штырей для ограничения поворота лопастей.

В предлагаемом приспособлении для выключения лопастей оси последних помещены в кулачной муфте, соединяемой с рабочим валом посредством пружинных кула1 ов или штырей, помещенных в закрепленной на валу муфте. Перемещение кулаков для выключения лОпастей производится поср едством рычагов, связанных гибкими тягами с центробежным регулятором, установленным на рабочем валу.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления ля выключения лопастей ветряного двигателя; фиг. 2-горизонтальный разрез его по ЛВ фиг. 1; фиг. 3 поперечный разрез лопасти -по СД фиг. 1.

Лопасти / двигателя попарно закреплейы на общей поворотной оси и расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что дает возможность одной лопасти встать плоскостью перпендикулярно к направлению ветра, а другой параллельно, без сопротивления. . Оси лопастей 7 свободно сидят на кулачной муфте б, соединяясь с ней через упоры 77. Кулачная муфта 6 входит в выточку муфты 7, закрепленной на-, глухо на полом валу 72, и удерживается кольцом 2 на шурупах. Для соединения кулачной муфты 6 с муфтой 7 и валом 72 служат кулачки или штыри 4, которые прижимаются пружинами 3 к поверхности кулачной муфты б.

В случае чрезмерной скорости вращения (бури), центробежный регулятор 9 посредством гибких тяг JO, огибающих ролик 5, 77, отводит рычаги 5, которые преодолевают силу пружин 3 и способствуют выключению лопастей 7 и замедлению движения вала 72. В это время через тормозный шкив J4 можно остановить движение вала 72, причем лопасти будут пpoJrpлжaть вращаться в холостук и будут проскакивать.

Движение передается от лопастей 7 кулачной муфте 6 и через кулаки 4 и муфту 7-валу 72, чрабочий шкив 75 которого передает движение агрегату.

Предмет изобретения.

Приспособление для выключения лопастей ветряного двигателя, у которого лопасти раГсположены/в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и закреплены на общей поворотной оси. отличающееся применением пружинных кулаков или штырей 4, служащих дп

соёдйнемия осей лопастей 7 с рабочим валом 12 при посредстве кулачной муфты 6, для перемещения каковых штырей 4 и выключения муфты 6 на рабочем валу 12 установлен центробежный регулятор Р, связанный с вышеуказанными кулаками посредством рычага 5 и Гибких тяг 10.

Похожие патенты SU35091A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА 1929
  • Вотинов К.В.
SU27311A1
Устройство для регулирования мощности ветродвигателя 1935
  • Шаманин В.С.
SU50881A1
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов 1929
  • Сенькин М.К.
SU32963A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1925
  • Ж.Д'Асселэ
SU3149A1
Вертикальный ветряный двигатель 1928
  • Кудрявцев А.И.
SU18332A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ В ВИДЕ ПЕРФОРАЦИЙ И ПЕРЕДАЧИ НА РАССТОЯНИЕ ПОКАЗАНИЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ 1929
  • Сенькин М.К.
SU40736A1
Саморегулирующийся ветряный двигатель 1925
  • Давыдов(-А А.В.
  • Давыдов(-А В.П.
SU2064A1
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии 1923
  • Сабинин Г.Х.
SU2496A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 091 A1

Реферат патента 1934 года Приспобление для выключения лопастей ветряного двигателя

Формула изобретения SU 35 091 A1

SU 35 091 A1

Авторы

Устименко М.К.

Даты

1934-02-28Публикация

1933-06-01Подача