Изобретение относится к известным уже как ветряным, так и гидравлическим двигателям с лопастями, закрепленными на общей поворотной оси и расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, с применением штырей для ограничения поворота лопастей.
В предлагаемом приспособлении для выключения лопастей оси последних помещены в кулачной муфте, соединяемой с рабочим валом посредством пружинных кула1 ов или штырей, помещенных в закрепленной на валу муфте. Перемещение кулаков для выключения лОпастей производится поср едством рычагов, связанных гибкими тягами с центробежным регулятором, установленным на рабочем валу.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления ля выключения лопастей ветряного двигателя; фиг. 2-горизонтальный разрез его по ЛВ фиг. 1; фиг. 3 поперечный разрез лопасти -по СД фиг. 1.
Лопасти / двигателя попарно закреплейы на общей поворотной оси и расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что дает возможность одной лопасти встать плоскостью перпендикулярно к направлению ветра, а другой параллельно, без сопротивления. . Оси лопастей 7 свободно сидят на кулачной муфте б, соединяясь с ней через упоры 77. Кулачная муфта 6 входит в выточку муфты 7, закрепленной на-, глухо на полом валу 72, и удерживается кольцом 2 на шурупах. Для соединения кулачной муфты 6 с муфтой 7 и валом 72 служат кулачки или штыри 4, которые прижимаются пружинами 3 к поверхности кулачной муфты б.
В случае чрезмерной скорости вращения (бури), центробежный регулятор 9 посредством гибких тяг JO, огибающих ролик 5, 77, отводит рычаги 5, которые преодолевают силу пружин 3 и способствуют выключению лопастей 7 и замедлению движения вала 72. В это время через тормозный шкив J4 можно остановить движение вала 72, причем лопасти будут пpoJrpлжaть вращаться в холостук и будут проскакивать.
Движение передается от лопастей 7 кулачной муфте 6 и через кулаки 4 и муфту 7-валу 72, чрабочий шкив 75 которого передает движение агрегату.
Предмет изобретения.
Приспособление для выключения лопастей ветряного двигателя, у которого лопасти раГсположены/в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и закреплены на общей поворотной оси. отличающееся применением пружинных кулаков или штырей 4, служащих дп
соёдйнемия осей лопастей 7 с рабочим валом 12 при посредстве кулачной муфты 6, для перемещения каковых штырей 4 и выключения муфты 6 на рабочем валу 12 установлен центробежный регулятор Р, связанный с вышеуказанными кулаками посредством рычага 5 и Гибких тяг 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27311A1 |
Устройство для регулирования мощности ветродвигателя | 1935 |
|
SU50881A1 |
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов | 1929 |
|
SU32963A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1928 |
|
SU18332A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ В ВИДЕ ПЕРФОРАЦИЙ И ПЕРЕДАЧИ НА РАССТОЯНИЕ ПОКАЗАНИЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ | 1929 |
|
SU40736A1 |
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1933-06-01—Подача