Известны устройства для регулирования мощности ветродвигателя с помощью крыльевых стабилизаторов и вспомогательного ветряного колеса, свободно сидящего на валу двигателя, который предназначен для приведения в действие синхронного генератора, включаемого на параллельную работу с другими значительно более мощными генераторами.
В предлагаемом устройстве, с целью перестановки стабилизаторов при постоянном числе оборотов двигателя в зависимости от числа оборотов вспомогательного ветряного колеса, последнее жестко связано с центробежным регулятором, грузы коего при помощи рычажной передачи связаны со стабилизаторами.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку с частичными разрезами; фиг. 2-вид сверху на лопасть вспомогательного колеса и фиг. 3-вид сверху на лопасть стабилизатора.
На рабочем валу 7 впереди рабочего ветряного колеса 2 свободно сидит вспомогательное ветряное колесо 3, в лопастях коего помещены грузы 4 центробежного регулятора, связанные через посредство системы тяг 5 и рычагов 6 с подвижным диском 7. Зтот диск 7, в свою очередь,
тягами 5 связан с основной муфтой Я которая пружиной JO отжимается в сторону основного рабочего колеса. Основная муфта 9 при помощи штоков /7 связана с системой рычагов 72 и тяг /3 рабочего ветряного колеса. Тяги 13 заканчиваются груза.ми М, связанными со стабилизаторами 75, положение коих зависит от положения грузов 14.
Пружине 10 дается такое предварительное сжатие, при котором действие пружины и центробежные силы, действующие на грузы 4 и J4, взаимно уравновешиваются, причем стабилизатор 75 удерживается под постоянным заданным углом к плоскости поворотной части лопасти, обусловливая этим определенный режим работы ветродвигателя при данной скорости ветра.
Как только скорость ветра повысится на некоторую величину против расчетной, число оборотов вспомогательного ветряного колеса, свободно сидящего на валу двигателя и ничем не нагруженного, увеличится соответственно увеличению скорости ветра. При этом увеличится центробежная сила, действующая на грузы 4, вследствие чего нарушится равновесие сил, и грузы 4 переместятся вдоль радиуса по направлению от оси вращения и через посредство системы тяг 5, 8 и
рычагов 6, преодолев предварительное натяжение пружины 10, переместят муфту влево; это перемещение через посредство штока //, рычагов /2 и тяг J3 вызовет перемещение грузов М, благодаря чему уменьшится угол наклона стабилизатора в соответствии с вызвавшим такое изменение увеличением силы ветра. При обратном уменьшении силы ветра до расчетной пружина 70 приводит всю систему в первоначальное положение.
Предмет изобретения.
Устройство для регулирования мощности ветродвигателя с помощью крыльевых стабилизаторов и свободно
сидящего на валу двигателя вспомогательного ветряного колеса, каковол двигатель предназначен для приведения в действие синхронного генератора, включаемого на параллельную работу с другими генераторами, значительно превосходящими его по мощности, отличающееся тем, что свободно сидящее на валу / двйгзтеля вспомогательное ветряное колесо жестко связано с центробежным регулятором, грузы 4 коего связаны соответствующей рычажной передачей со стабилизаторами /5, с целью перестановки их при постоянном числе оборотов двигателя, в зависимости от числа оборотов вспомогательного ко леса.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-02-15—Подача