1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны клапаны системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и размещенный в последнем дозирующий орган.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что дозирующий орган выполнен в виде упругой пластинчатой шайбы, деформируемой под действием потока проходящих по каналу газов.
Такое выполнение клапана позволяет упростить его конструкцию.
В щайбе может быть выполнен, по меньщей мере, один обводной канал, например, в виде отверстия или выштамповки.
Шайба может быть выполнена разрезной и, по меньшей мере, один край разреза предварительно деформирован.
Для обеспечения оптимальных расходных характеристик щайба может быть нагружена пружиной.
На фиг. 1 изображен описываемый клапан, разрез; на фиг. 2 - щайба, вид сверху и разрезы по А-А и Б-Б; на фиг. 3 - шайба, выполненная с симметричным разрезом, виды сверху и по стрелкам В и Г; на фиг. 4 - шайба, выполненная с несимметричным разрезом; виды сверху и по стрелкам Д и Е; на фиг. 5-клапан, другой вариант выполнения; на фиг. 6 - шайба, вид сверху.
Клапан, (см. фиг. 1) содержит корпус 1 с крышкой 2, в которых выполнены проточные каналы а и б, соответственно. Между корпусом и крышкой установлена упругая пластинчатая изогнутая щайба 3. В шайбе выполнено отверстие е.
При работе двигателя и прикрытой дроссельной заслонке под действием больщого разрежения во впускном трубопроводе шайба 3 прижимается к крышке 2 и деформируется, уменьшая проходное сечение канала б крышки до величины, необходимой для прохода малого количества газов, прорывающихся в картер двигателя. Когда дроссельная заслонка открывается, разряжение во впускном трубопроводе уменьшается и шайба 3 под действием упругих сил возвращается в свое первоначальное положение. Проходное сечениение канала б увеличивается, что обеспечивает отсос требуемого количества картерных газов. Отверстие в в шайбе предназначено для отсоса заданного гарантированного количества газов при полностью закрытой дроссельной заслонке, когда шайба полностью перекрывает проточное сечение канала б.
При выполнении шайбы 3 с симметричным разрезом (см. фиг. 3) края разреза предварительно отгибают в разные стороны.
При выполнении шайбы с несимметричным разрезом (см. фиг. 4) образующийся усик также предварительно отгибают.
Шайба 3 (см. фиг. 5) может быть нагружена пружиной 4, а вместо отверстня в (см. фиг. 6) выполнены выштамповки г. При открытой дроссельной заслонке шайба 3 пружиной 4 прижата к корпусу 1, обеспечивая максимальное проходное сечение канала б. Когда дроссельная заслонка прикрывается, вследствие возрастания разрежения во впускном трубопроводе шайба перемещается до крышки 2, преодолевая усилие пружины 4 и прикрывая проходное сечение канала б (первый участок регулирования). При дальнейшем увеличении разрежения шайба деформируется и проходное сечение канала б уменьшается (второй участок регулирования). Таким образом обеспечиваются оптимальные расходные характеристики клапана, подбираемые упругостью пружины 4 и шайбы 3.
Предмет изобретения 1. Клапан системы вентиляпии картера двигателя внутреннего сгорания, содержапдий корпус с проточным каналом и размещенный в последней дозирующий орган, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дозируюгцйй орган выполнен в виде упругой пластинчатой шайбы, деформируемой под действием потока проходящих по каналу
газов.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что в шайбе выполнен, по меньшей мере, один
обводной канал, например, в виде отверстия или выштамповки.
3.Клапан по пп. 1 и 2, отличающ ийся тем, что шайба выполнена разрезной и, по меньшей мере, один край разреза предварительно деформирован.
4.Клапан по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимальных расходных характеристик, шайба нагружена пружиной.
31.03.72, по п. 4
Приоритет по пп. 1-3 29.09.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU512721A4 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562505A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312212A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064025A1 |
Датчик разрежения | 1988 |
|
SU1652638A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU663872A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
S
(fveZ
Bud Г
&vd
9-иг
Фиг 3
Риг. 6
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-03-31—Подача