КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА Советский патент 1974 года по МПК F01M13/02 

Описание патента на изобретение SU436167A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны клапаны системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и размещенный в последнем дозирующий орган.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что дозирующий орган выполнен в виде упругой пластинчатой шайбы, деформируемой под действием потока проходящих по каналу газов.

Такое выполнение клапана позволяет упростить его конструкцию.

В щайбе может быть выполнен, по меньщей мере, один обводной канал, например, в виде отверстия или выштамповки.

Шайба может быть выполнена разрезной и, по меньшей мере, один край разреза предварительно деформирован.

Для обеспечения оптимальных расходных характеристик щайба может быть нагружена пружиной.

На фиг. 1 изображен описываемый клапан, разрез; на фиг. 2 - щайба, вид сверху и разрезы по А-А и Б-Б; на фиг. 3 - шайба, выполненная с симметричным разрезом, виды сверху и по стрелкам В и Г; на фиг. 4 - шайба, выполненная с несимметричным разрезом; виды сверху и по стрелкам Д и Е; на фиг. 5-клапан, другой вариант выполнения; на фиг. 6 - шайба, вид сверху.

Клапан, (см. фиг. 1) содержит корпус 1 с крышкой 2, в которых выполнены проточные каналы а и б, соответственно. Между корпусом и крышкой установлена упругая пластинчатая изогнутая щайба 3. В шайбе выполнено отверстие е.

При работе двигателя и прикрытой дроссельной заслонке под действием больщого разрежения во впускном трубопроводе шайба 3 прижимается к крышке 2 и деформируется, уменьшая проходное сечение канала б крышки до величины, необходимой для прохода малого количества газов, прорывающихся в картер двигателя. Когда дроссельная заслонка открывается, разряжение во впускном трубопроводе уменьшается и шайба 3 под действием упругих сил возвращается в свое первоначальное положение. Проходное сечениение канала б увеличивается, что обеспечивает отсос требуемого количества картерных газов. Отверстие в в шайбе предназначено для отсоса заданного гарантированного количества газов при полностью закрытой дроссельной заслонке, когда шайба полностью перекрывает проточное сечение канала б.

При выполнении шайбы 3 с симметричным разрезом (см. фиг. 3) края разреза предварительно отгибают в разные стороны.

При выполнении шайбы с несимметричным разрезом (см. фиг. 4) образующийся усик также предварительно отгибают.

Шайба 3 (см. фиг. 5) может быть нагружена пружиной 4, а вместо отверстня в (см. фиг. 6) выполнены выштамповки г. При открытой дроссельной заслонке шайба 3 пружиной 4 прижата к корпусу 1, обеспечивая максимальное проходное сечение канала б. Когда дроссельная заслонка прикрывается, вследствие возрастания разрежения во впускном трубопроводе шайба перемещается до крышки 2, преодолевая усилие пружины 4 и прикрывая проходное сечение канала б (первый участок регулирования). При дальнейшем увеличении разрежения шайба деформируется и проходное сечение канала б уменьшается (второй участок регулирования). Таким образом обеспечиваются оптимальные расходные характеристики клапана, подбираемые упругостью пружины 4 и шайбы 3.

Предмет изобретения 1. Клапан системы вентиляпии картера двигателя внутреннего сгорания, содержапдий корпус с проточным каналом и размещенный в последней дозирующий орган, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дозируюгцйй орган выполнен в виде упругой пластинчатой шайбы, деформируемой под действием потока проходящих по каналу

газов.

2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что в шайбе выполнен, по меньшей мере, один

обводной канал, например, в виде отверстия или выштамповки.

3.Клапан по пп. 1 и 2, отличающ ийся тем, что шайба выполнена разрезной и, по меньшей мере, один край разреза предварительно деформирован.

4.Клапан по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимальных расходных характеристик, шайба нагружена пружиной.

31.03.72, по п. 4

Приоритет по пп. 1-3 29.09.72.

Похожие патенты SU436167A1

название год авторы номер документа
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Конрад Экерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Вильфрид Зауттер
  • Фолькхард Штейн
SU512721A4
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Грэй Эрнст Дональд Росс
SU993833A3
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1973
  • Г. И. Гордеев, М. М. Мошев, М. С. Сумин А. В. Оськин
SU370358A1
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Тараканов Владимир Андреевич
  • Прасолов Борис Валерьевич
  • Тараканов Юрий Владимирович
SU1562505A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1312212A2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1064025A1
Датчик разрежения 1988
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Игорь Константинович
  • Яник Людмила Петровна
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU1652638A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Зленко Михаил Александрович
SU1118781A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU663872A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1

Иллюстрации к изобретению SU 436 167 A1

Реферат патента 1974 года КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Формула изобретения SU 436 167 A1

S

(fveZ

Bud Г

&vd

9-иг

Фиг 3

Риг. 6

SU 436 167 A1

Даты

1974-07-15Публикация

1972-03-31Подача