1
Изобретение относится к двигатеестроения и, в частности, к закрытым системам вентиляции картера.
Известны закрытые системы ен1тиляции карера двигателя внутреннего сгорания, содержащие подключенные к расдределительной камере магистрали отсоса чартерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод.
Цель изобретения - создание требуемого противодавления в картере.
Цель достигается тем, что в распределительной камере установлен занорный орган магистралей, снабженный .приводом. По меньшей мере одна из магистралей соединена с распределительной камерой обводным каналом с размещенным в нем предохранительным клапаном.
На фиг. 1 изображена схема предложенной закрытой системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 показан Б увеличенном масштабе ва-риант выполнения распределительной камеры, разрез.
Изображенная на фиг. 1 закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания / содержит магистраль 2 отсоса картерных газов во впускной трубопровод 3 и магистраль 4 отсоса картерных газов в воздухоочиститель 5. Магистрали 2 н 4 соединены с распределител1ьной камерой 6, которая через
клапав 7 и трубопровод 8 с клапаном 9 соединена с картерным пространством двигателя /. В камере 6 установлен запарный орган 10 магистралей 2 и 4, выполненный в виде поворотного крана и снабженный рукояткой // для вращенпя.
При прохоладении транспортным средством брода для создания в картере двигателя / требуемого противодавления запорный орган 10 при помощи рукоятки // поворачивают. Вследствие этого магистрали 2 м 4 отключаются от впускной системы двигателя 1 и прекращается отсос картерных газов. При этом
в картере двигателя 1 .создается избыточное давление газов на время преодоления брода транспортным средством. Для предохранения двигателя от аварийного повышения давления в картере магистраль 4 соединена с распределительной камерой 6 обводным каналом 12 с предохранительным клапаном 13. Последний обеспечивает перепуск картерных газов в магистраль 4 при превышении давлением картерных газов допустимого уровня.
Изображенная на фиг. 2 распределительная камера 6 выполнена как одно целое с маслозаливной горловиной 14.
Привод запорного органа может быть выполнен дистанционным.
Предмет изобретения
1. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая подключенные к распределительной камере магистрали отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной т,рубапровод, отличающаяся тем, что, с целью создания в
картере заданного противодавления, в распределительной камере установлен запорный орган магистралей, снабженный приводом.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из магистралей соединена с .распределительной камерой обводным каналом с размещенным и нем предохранитель ты м .клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU350980A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985341A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА | 1988 |
|
RU2006621C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1062413A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2039874C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2619662C2 |
и.
-7
-S
cpus.i
Фиг. 2
Даты
1973-01-01—Публикация