Изобретение относится к деталям автомобиля и предназначено для фиксации двери автомобиля в ее закрытом иоложении.
Известны замки для дверей автомобиля, состоящие из запорной части, содержащей установленную во втулке поворотную занделку, расположенную под прямым углом к торцу двери, на плапке которой закреплена втулка с защелкой, снабженной приводом для поворота, и запорного блока, смонтированного на стойке проема двери и содержащего корпус, в котором установ./1еца фиксирующая пластпна с опорными выступами, выполненными с поверхностью прилегания по форме заходящей части защелки. Однако у известных замков поворотная защелка должна кроме уси.лш, воздействующих на две1)ь в нанравленин отиирания, восиринимать также усилия, действующие на дверь в вертикальном нанравлении и аксиально к поворотной защелке. Эти усилия возникают благодаря тому, что поворотная защелка взаимодействует с поверхностью скольжения запорного блока для комненсации опускания двери, ввиду чего запо)ный блок устанавливается между планкой креплення втулки и поворотной защелкой. Такая установка запорного блока и поворотно защелки замка приводит к тому, что при деформации кузова в результате аварии автомобиля возможио заклинивание защелки.
Цель изобретения - предотвращение заклипивапия защелки двери при аварии автомобиля за счет уст}1апения усилий, аксиально воздействующих в этот момент иа поворотную защелку.
Для этого защелка замка В1 1нолнепа в виде ступенчатой оси с выелПчо и с 1едне 1 части, имеющеГ косую новерхносп вогнутоГ: форм1 1, взаимодействующую с oiiOpHbiMii ввКПнамн фиксирующей плает1Ц1ы, а свободный конен, защелкп расноло;кен в полости втулки, устаиовленной в пазу, образованном ко шусом и фнкеирующе иластиио| 1, и оппраюнде| 1ея иа направляющие KOjinyca.
Для возможности установкп сг.ободно1о кониа втулки с П0150ротной лан1,елкои is назу корпуеа фиксирующая иластпна, закренленная в кориусе посредством скобы, выполнена из двух охватглвающих защелку частей, нричем ишрина наза больше расетояния между частями н.пасгипы.
На ннепп1ей поверхности втулки, охватывающе выемку иоворотной защелки, моячет быть предусмотрена ирорезь, а свободный ко}ieii, втулк при закрьггом ноложеиии замка выполиеи упирающ11мся в буфер. Поверхность ирнлегания буфера но ( и;;еитичнл взанмодействующей с буфером иоверхиости
Средняя часть поворотной защелки, выполненная с выемкой, монсет быть эксцентрично расположена относительно оси ее вращення и установлена в назу втулкн, нротиволежащем ее нрорези и расположенном со стороны опо|)ных выступов фиксирующей пластины.
Одна из нанравляюииьх корнуса может быть вынолнена в виде изогнутой нланкн, закрепленной концами и ирорезях корпуса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замок; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - замок в продольном разрезе, вариант вынолнення; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5-замок в продольном разрезе, другой вариант вынолнения; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 5.
На двери автомобиля закренлена запорная часть замка, содержащая поворотную занд,елку, расноложенную нод прямым углом к торцу двери. Защелка выполнена в внде осн со ступенями 1, 2 и 3 и установлена во втулке 4, закрепленной па планке 5. Переходная часть каждой ступени оси вынолнена с кольцевым коннческнм буртиком. Ступень 3 защелки установлена в опорном кольце 6, наружный диаметр которого больше наружного диаметра средней ступени 2 защелки. Это нозволяет вставлять заи;елку в сборе с опориым кольцом 6 во втулку 4, причем опорное кольцо фиксируется от осевого неремещения за счет загиба края втулки. Па заднем конце защелки установлен рычаг 7 нривода поворота защелки.
Средняя ступень 2 защелки, являющаяся ее запорной частью, выиолпена с выемкой а, расположенной ионеречно нродольной оси втулки, и имеет скошенную новерхность б вогнутой формы, взаимодействующую с опорными выступами в фиксирующей пластины 8 запорного блока. Новерхность нрцлегания опорных выступов выполнена но форме заходящей запорной части защелки, а скошенная поверхность б защелки несколько наклонена но направлению запирания.
В вариантах выполнения (см. фиг. 3-6) средняя ступень 2 защелки эксцентрично расположена по отношению к геометрнческой оси 9 вращення защелки, причем эксцентриситет размещен со смещением в сторону опорных выстунов в фиксирующей пластины 8 запорного блока. Благодаря такому расположению новерхность г средней ступени защелки находится дальше всего от ее геометрической оси вращения, а следовательно, ступени 1 И 3 защелки могут иметь сравнительно маленький диаметр.
Средняя ступень 2 защелки размещена в пазу о втулки, который расположен со стороны опорных выстунов в фиксирующей цластины, причем паз д (см. фиг. 5 и 6) расположен концентрично оси 9 вращения. В варианте выполнення (см. фиг. 3 и 4) паз расиоложен также эксцентрично оси 9 вращения, а центр паза совпадает со средней осью 10 ступени 2 защелки при ее открытом положении.
С противоположной стороны относительно паза д на внешней поверхности втулки предусмотрена прорезь с. Она служит для того, чтобы устанавливать фиксирующую пластину //, охватывающую вместе с фиксирующей пластиной 8 втулку -/ и среднюю стунень 2 новоротной защелки. На фиг. 3-6 опорные BbicTyniji предусмотрены на пластине J2, ил1еющей щель для прохода втулкн со средне
етуненью 2 поворотной заптелю.
Свободный конец втулкн со етуненью 1 новоротной защелки располагаются в назу ж, который образован корпусом 13 и фиксирующими пластинами 8 и // (см. фиг. 1, 2) или
фцксируюи1ей илаетиной 12 (см. фиг. 3-6), иричем ширина наза больше расстояния между фиксируюп ими нластннами 8 и // или щели и.
Глубина прорези е (ем. фиг. 1 н 2) меньню
толщнны стенки входящей в нее втулки 4, в то время как глубина прорези е (см. фиг. 3- 6) больше ТОЛП1ИНЫ аналогичиой стенки втулки 4. В свою очередь выемка а и нрорезь е больше толщины фиксирующих пластин 8 и
// и фиксирующей пластины 12.
От продольного неремещения свободного конца втулкн, расположенной в назу ж, предохраняют фикси|)ующие пластииы 6 и 11, имеющие больший наружный днаметр, а новоротная защелка может свободно вращаться. Свободный конец втулки 4 оннрается на нанравляющие 14 и 15 кориуса, а в иоложении занираиия замка он унирается в буфер 16, зак|)еиленный на нанравляющей 15. Новерхность буфера 16 нмеет ндентцчную втулке поверхность прилегания.
Нижняя часть нанравляющей /5 (см. фиг. 3-6) снабжена изогнутой планкой 17, концы которой закреплены на корнусе. Фикеи)ующие пластины 8, 11 и 12 укреплены на корпусе 13 при помощи скоб 18, а их крепленне к стойке проема двери ,ествляется посредством винтов, установленных в отверстиях -1
При заппранин двери автомобиля скошенная новерхность б средней ступени 2 пово)отной защелки ударяется о выпуклые иоверхности опорных выстунов в фиксирующей пластниы 8 или 12 и иоворачивает защелку до зацепления за один из опо|)ных выстунов.
Н р е д м е т изобретения
1. Замок двери автомобиля, состоящий из запорной части, содержащей установленную во втулке поворотную защелку, расноложенную под прямым углом к торцу двери, на планке которой закреплена втулка с защелкой, снабженной приводом для поворота, и запорного блока, смонтнрованного на стойке нроема двери и содержащего корнуе, в котором установлена фиксирующая пластина с опорными выступами, выполненными с поверхноетыо прилегания но форме заходящей части защелки, отличающийся тем, что, с
целью предотвращения заклинивания защелки двери при аварии автомобиля за счет устранения усилий, аксиально воздействующих в этот момент на поворотную защелку, защелка выполнена в виде ступенчатой оси с выемкой средней части, имеющей косую поверхность вошутой формы, взаимодействующун) с опорными выступами фиксируюп1ей пластины, а свободный конец защелки расположен в полости втулки, установленной в пазу, образованном корпусом и фиксирующей пластиной, и опирающейся на направляющие корпуса.
2. Замок но п. 1, отличающийся тем, что, с целью возможности установки свободного конца втулки с новоротной защелкой в назу корпуса, фиксирующая пластина, закрепленная в корпусе посредством скобы, выполнена из двух о.хватывающих защелку частей, причем HJiipHHa паза больше расстояния .между частями пластины.
3.Замок по п. 1, отличающийся тем, что на внешней поверхности втулкн, охватывающей выемку поворотной защелки, предусмотрена прорезь, а свободный Koneii, втулкп при закрытом положении замка выполнен упнрающнмся в буфер с поверхностью прнлеганпя, по форме идентичной взанмо.топствующе с буфером поверхности втулки.
4.Замок по п. 1, отличающийся тем, что средняя часть 1поворотной зан1,елки, выполненная с выемкой, эксцентрично расположена относительно оси ее вращения и установлена в назу втулки, нротиволежащем ее прорези и расположенном со стороны онорпых выступов фиксирующей 11ЛЛСТППЫ.
Г). . но н. 1, отлпчающпнся тем, что одна пз направляющих корпуса выполнена в 20 виде изогнутой иллнкн, закрепленной конца: 1и в прорезях корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU315371A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ,n4T?HiHO-T?Xf;]f4rK4filБИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU287624A1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК | 1970 |
|
SU283104A1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU307586A1 |
УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ НОСОЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ В БЕЗОПАСНОМ ЛБ1ЖНОМ КРЕПЛЕНИИ | 1970 |
|
SU283106A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ для ИГРУШЕЧНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU295231A1 |
ФРЕЗА | 1973 |
|
SU372782A1 |
УСТРОЙСТВО ОТБОРА ИГЛ ДВУХФОНТУРНОЙ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU208575A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
/J-,1
;/
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация