ВСЕСОЮЗНАЯ ,n4T?HiHO-T?Xf;]f4rK4filБИБЛИОТЕКА Советский патент 1970 года по МПК B61G7/06 

Описание патента на изобретение SU287624A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механизма сцепления автосцепки.

Известны, механизмы сцепления автосцепки двузубого контура зацепления единиц железнодорожного подвижного состава, состоящие из поворотного замка, замкодержагеля, подъемника, валика подъемника, предохранителя и указателя расдепленнаго шоложения. При расцеплении автосцепок с таким механизмом замок фиксируется в расцепленном положении с помощью подъемника, который упирается в выступ замкодержателя.

Особенность описываемого механизма сцепления автосцепки состоит в том, что между замкодержателем и подъемником размещена пружинная защелка, закрепленная в подъемнике 1И упирающаяся в выступ пижней части замкодержателя в расцепленном положении.

В таком механизме подъемник может быть выполнен в виде укрепленных на четырехгранной втулке двух кулачков, один из которых снабжен двумя криволинейными выступами, а другой выполнен с отверстием приблизительно треугольной формы. Кроме того, подъемник может быть выполнен в виде четырехгранной втулки, снабженной двумя крючками для крепления защелки и кулачком с двумя криволинейными выступами, а защелка укреплена 1на лодъемиике с помощью за мыкающего звена.

Такие отличия позволяют фиксировать замок в расцепленном положении до разведения 5 автосцепок при расцеплении.

На фиг. 1 изображен механизм сцепления автосцепки с защелкой, закрепленной в подъемнике; на фиг. 2 - тот же механизм с подъемником, выполненным с двумя крючками и

0 защелкой, укрепленной на нем с помощью замыкающего звена; на фиг. 3 - подъемник; на фиг. 4 - предохранитель; на фиг. 5 - защелка; на фиг. 6 - замок; на фиг. 7 - замкодержатель.

5 На оси 1 в корпусе 2 автосцепки установлен замок 3, на шип 4 которого навещен предохранитель 5. Замкодержатель 6 щарнирно закреплен на оси 7 и снабжен выступом 8 для упора защелкп. На валике 9, имеющем четырехгранное сечение, закреплен подъемник 10, выполненный в виде укрепленных на четырехгранной втулке // кулачков 12 и 13. Кулачок 12 имеет два криволинейных выступа 14 и 15, а з кулачке /5 имеется отверстие 16 приблизительно треугольной формы. Между подъемником и замкодержателем размещена защелка 17 в виде , укрепленная на подъемнике, Кроме того, в этом механизме кулачок подъемника может быть снабжен двумя крюками,

порного звена для ее крепления к крюку нодъемника.

При сцеплении автосцепок, под действием усилия входящей в контур зацепления смежной автосцепки, за1мок 3 вдавливается, поворачиваясь на осп /, ваитрь кармана ;корлуса автосцепки и затем под действием собственного веса падает в первоначальное положение. Замкодержатель 6, поворачиваясь на оси 7 отводится в заднее положение и остается там до разведения автосцепок, причем его унорная поверхность становится напротив торца предохранителя 5, чем исключается возможность повторного вдавливания замка внутрь корнуса.

Для расцепления автосцепок валик 9 поворачивают по направлению часовой стрелки, при этом криволинейный выступ 14 приподнимает сначала предохранитель выше упора на замкодержателе, а затем отводит замок в заднее положение, воздействуя на его соответст вующую поверхность. При этом защелка /7 деформируется, поворачиваясь вдоль нижней части замкодержателя 6, и перед окончанием процесса расцепления заскакивает за выступ замкодержателя, не позволяя подъемнику, а следовательно, и замку вернуться в сцепленное положение до тех пор, пока смежная автосцепка не выйдет из контура зацеплеиия, т. е. до разведения автосцепок.

После разведения автосцепок замкодержатель, освобожденный от воздействия на него смежной автосцепки, нод действием собственного веса новорачивается на своей оси и его упор не удерживает больше защелку. Подъемник, следовательно, не может удержать замок в заднем положении, и он нод действием своего веса иоворачивается в свое иервоначальное положение.

Для восстановления сцепления ошибочно расцепленной пары сцепок валик 9, а следовательно, и подъемник поворачивают против часовой стрелки. При этом, преодолев сопротивление пружины, подъемник Ю, воздействуя на соответствующую поверхность замкодержателя 6, поворачивает его в положение сцепления.

Предмет изобретения

1. Механизм сцепления автосцепки двузубого контура зацепления единиц железнодорожного подвижного состава, размещенный в кармане корпуса автосцепки, включающий в себя поворотный замок, замкодержатель, подъем,ник, валИК подъемника, л:редох(ра.нитель и указатель расцепленного положения, отличающийся тем, что, с целью фиксирования замка в расцепленном

положении, между подъемником и замкодержателем размещена пружинная защелка, закрепленная в нодъемнике и взаимодействующая с выступом в нижней части замкодержателя.

2. Механизм сцепления но п. 1, отличающийся тем, что подъемник выполиен в виде четырехгранной втулки с укрепленными на ней держателем пружинной защелки и двумя кулачками, один из которых снабжен двумя

криволинейными выступами, а другой - отверстием приблизительно треугольной формы.

3.Механизм сцепления по п. 1, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде четырехгранной втулки, снабженной двумя крючками для крепления пружинной защелки и кулачком с двумя криволинейными выступами.

4.Механизм сцепления по п. 1, отличающийся тем, что пружинная защелка выполнена в виде пружины, укрепленной на подъемнике с помощью замыкающего звена.

Похожие патенты SU287624A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ 1972
  • Иностранец Рихтер Бернд
  • Германска Демократическа Республика
  • Министерство Путей Сообщени Германской Демократической
SU347229A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Механизм автосцепки железнодорожного средства 1978
  • Анферов Родион Наумович
  • Белинович Виктор Георгиевич
SU745751A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Автосцепка рельсового транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Ермаков Анатолий Александрович
  • Горбунов Владимир Андреевич
SU799996A1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1

Иллюстрации к изобретению SU 287 624 A1

Реферат патента 1970 года ВСЕСОЮЗНАЯ ,n4T?HiHO-T?Xf;]f4rK4filБИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 287 624 A1

/2

Риг.З

13

Pue 5

иг 6

SU 287 624 A1

Авторы

Иностранец Аксель Шэлле

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма Кнорр Бремзе

Федеративна Республика Германии

Даты

1970-01-01Публикация