Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механизма сцепления автосцепки.
Известны, механизмы сцепления автосцепки двузубого контура зацепления единиц железнодорожного подвижного состава, состоящие из поворотного замка, замкодержагеля, подъемника, валика подъемника, предохранителя и указателя расдепленнаго шоложения. При расцеплении автосцепок с таким механизмом замок фиксируется в расцепленном положении с помощью подъемника, который упирается в выступ замкодержателя.
Особенность описываемого механизма сцепления автосцепки состоит в том, что между замкодержателем и подъемником размещена пружинная защелка, закрепленная в подъемнике 1И упирающаяся в выступ пижней части замкодержателя в расцепленном положении.
В таком механизме подъемник может быть выполнен в виде укрепленных на четырехгранной втулке двух кулачков, один из которых снабжен двумя криволинейными выступами, а другой выполнен с отверстием приблизительно треугольной формы. Кроме того, подъемник может быть выполнен в виде четырехгранной втулки, снабженной двумя крючками для крепления защелки и кулачком с двумя криволинейными выступами, а защелка укреплена 1на лодъемиике с помощью за мыкающего звена.
Такие отличия позволяют фиксировать замок в расцепленном положении до разведения 5 автосцепок при расцеплении.
На фиг. 1 изображен механизм сцепления автосцепки с защелкой, закрепленной в подъемнике; на фиг. 2 - тот же механизм с подъемником, выполненным с двумя крючками и
0 защелкой, укрепленной на нем с помощью замыкающего звена; на фиг. 3 - подъемник; на фиг. 4 - предохранитель; на фиг. 5 - защелка; на фиг. 6 - замок; на фиг. 7 - замкодержатель.
5 На оси 1 в корпусе 2 автосцепки установлен замок 3, на шип 4 которого навещен предохранитель 5. Замкодержатель 6 щарнирно закреплен на оси 7 и снабжен выступом 8 для упора защелкп. На валике 9, имеющем четырехгранное сечение, закреплен подъемник 10, выполненный в виде укрепленных на четырехгранной втулке // кулачков 12 и 13. Кулачок 12 имеет два криволинейных выступа 14 и 15, а з кулачке /5 имеется отверстие 16 приблизительно треугольной формы. Между подъемником и замкодержателем размещена защелка 17 в виде , укрепленная на подъемнике, Кроме того, в этом механизме кулачок подъемника может быть снабжен двумя крюками,
порного звена для ее крепления к крюку нодъемника.
При сцеплении автосцепок, под действием усилия входящей в контур зацепления смежной автосцепки, за1мок 3 вдавливается, поворачиваясь на осп /, ваитрь кармана ;корлуса автосцепки и затем под действием собственного веса падает в первоначальное положение. Замкодержатель 6, поворачиваясь на оси 7 отводится в заднее положение и остается там до разведения автосцепок, причем его унорная поверхность становится напротив торца предохранителя 5, чем исключается возможность повторного вдавливания замка внутрь корнуса.
Для расцепления автосцепок валик 9 поворачивают по направлению часовой стрелки, при этом криволинейный выступ 14 приподнимает сначала предохранитель выше упора на замкодержателе, а затем отводит замок в заднее положение, воздействуя на его соответст вующую поверхность. При этом защелка /7 деформируется, поворачиваясь вдоль нижней части замкодержателя 6, и перед окончанием процесса расцепления заскакивает за выступ замкодержателя, не позволяя подъемнику, а следовательно, и замку вернуться в сцепленное положение до тех пор, пока смежная автосцепка не выйдет из контура зацеплеиия, т. е. до разведения автосцепок.
После разведения автосцепок замкодержатель, освобожденный от воздействия на него смежной автосцепки, нод действием собственного веса новорачивается на своей оси и его упор не удерживает больше защелку. Подъемник, следовательно, не может удержать замок в заднем положении, и он нод действием своего веса иоворачивается в свое иервоначальное положение.
Для восстановления сцепления ошибочно расцепленной пары сцепок валик 9, а следовательно, и подъемник поворачивают против часовой стрелки. При этом, преодолев сопротивление пружины, подъемник Ю, воздействуя на соответствующую поверхность замкодержателя 6, поворачивает его в положение сцепления.
Предмет изобретения
1. Механизм сцепления автосцепки двузубого контура зацепления единиц железнодорожного подвижного состава, размещенный в кармане корпуса автосцепки, включающий в себя поворотный замок, замкодержатель, подъем,ник, валИК подъемника, л:редох(ра.нитель и указатель расцепленного положения, отличающийся тем, что, с целью фиксирования замка в расцепленном
положении, между подъемником и замкодержателем размещена пружинная защелка, закрепленная в нодъемнике и взаимодействующая с выступом в нижней части замкодержателя.
2. Механизм сцепления но п. 1, отличающийся тем, что подъемник выполиен в виде четырехгранной втулки с укрепленными на ней держателем пружинной защелки и двумя кулачками, один из которых снабжен двумя
криволинейными выступами, а другой - отверстием приблизительно треугольной формы.
3.Механизм сцепления по п. 1, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде четырехгранной втулки, снабженной двумя крючками для крепления пружинной защелки и кулачком с двумя криволинейными выступами.
4.Механизм сцепления по п. 1, отличающийся тем, что пружинная защелка выполнена в виде пружины, укрепленной на подъемнике с помощью замыкающего звена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ | 1972 |
|
SU347229A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Автосцепка рельсового транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU799996A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
/2
Риг.З
13
Pue 5
иг 6
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация