ПОВОРОТНЫЙ КРУГ для ИГРУШЕЧНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1971 года по МПК A63H19/32 

Описание патента на изобретение SU295231A1

Известен новоротный круг для игрушечных железных дорог, содержащий опорный корнус, подвижную часть и элементы для примыкания путей.

Предлагаемый поворотный круг повышает игровые качества игрушечных л елезных дорог.,..,. ,,

Достигается это тем, что каждый из элементов для примыкания путей выполнен в виде сегмента, несуш,его рельсы и устанавлнваемого посредством штырей в отверстия, имеюш,иеся в опорном корпусе.

На фиг. 1 представлен поворотный круг, вид сверху; на фиг. 2 - сегмент в перспективе; на фиг. 3 - то же, но с рельсами и ограничительными выступами; на фиг. 4 - опорный корпус, вид снизу.

Поворотный круг для игрушечных железных дорог содержит опорный корпус 1 в форме тарелки, на котором может вращаться в обе стороны подвижная часть 2. Оба рельса 3 установлены на подвижной части поворотного круга и снабжены на концах несколько выступающими пружинящими контактными пластинками 4. Расположенная на подвижной части 2 будка 5 для управления поворотным кругом снабжена маленькой лампочкой накаливания. Подвижная часть поворотного круга оборудована стопорной защелкой 6, оттягиваемой носредством электромагнита, не показанного на рнсунке. Вблизи от края опорного корпуса / расположен выгнутый но дуге круга 7 рельс 8, по которому на роликах передвигается подвижная часть новоротного круга.

Опорный корпус / имеет отогнутый в виде фланца гладкий борт 9, на котором располол ены равномерно распределенные по всей окружности углубления 10. Два таких углублен 1я иредусмотрены для закрепления каждого насаживаемого сегмента, снабл енного соответствующими шинами. Если устройство предназначено, например, для колеи шириной 9 мм, то число сегментов может составлять 48; в данном случае предусмотрены 24 сегмента, иасал иваемых в 48 углублений.

Точно над и нод серединой опорного корпуса расположены сегменты /Ус элементами примыкания путей 12, снабл енные короткими отрезками рельсов 13 и 14. Отрезок рельса 14 имеет соединительную накладку 15, для того чтобы его мол-:но было присоединять к нормальному рельсу. Одиннадцать свободных мест слева и справа от обоих иримыканий путей 12 на опорном корпусе 1 могут быть заполнены любым образом другими примыканиями нутей (на фиг. 1 иредусмотрены только два таких примыкания внизу слева, к которым могут быть присоединены, например, два пути). Не использованные для

сегментов места могут быть заполнены либо глухимн сегментами 16, либо сегментами 17, па которых имеются два коротких отрезка рельсов 18 с ограничительными выступами 19 па концах.

Как опорный корпус, так и подвил ная часть 2 иоворотного круга и различные сегменты //, 16, 17 могут быть выиолнены, наиример, из одноцветной нластмассы. Отрезки рельсов 18 и выступы 19 ца сегментах 17 могут также состоять из нластмассы и отформованы вместе с сегментами. Только рельсы 3 подвижной части и отрезки рельсов 13 и 14 на сегменте должны быть изготовлены из электропроводного металлического материала.

Отрезки рельсов 13 и 14 связаны с сегментами // шиповыми соединениями 20, 21 и 22.

Предусмотренные на нижней стороне сегментов 11 выступы 23 в виде колец служат для укрепления сегментов в цилиндрических углублениях 10 на борту 9 опорного корпуса У. Таким же образом на кольцевых сегментах 16 нлн 17 сделаны шииы, при помощи которых онп закрепляются в углублениях 10. Верхнпй внутрепппй край борта 9 имеет вырез 24, перекрытый сегмептами 16, 17 или 11. В этом вырезе движутся контактные пластинки 4, укренленные на рельсах 3 иодвижной части 2 новоротного круга. Отогнутые миповые соединения 21 расположены над кольцеобразным вырезом в пределах перемещения пружинящих контактных пластинок 4 с несколько выпуклой наружной поверхностью. Эти пластинки прилегают, пружиня, к шиповым соединениям 21, связанным с отрезками рельсов 13 и 14. Благодаря этому создается электропроводное соединение между рельсами 3 на иодвижной части поворотного круга, с одной стороны, и отрезками рельсов 13 и 14 на сегменте 77 с элементами примыкания путей с другой стороны. Кроме того, как на нижней стороне сегмента 11 с элементами примыкания иутей, так н на нижней стороне сегмента 17 предусмотрена выемка 25, в которую может входить оттягиваемая стопорная защелка 6 на подвижной

части 2 поворотного круга. На сегментах 16 п 17 предусмотрены, кроме того, на их нижней стороне кольцеобразные выступы 26 и 27, входящие в зацепление с вырезом 28 на внешнем крае опорного корпуса. Такой выступ 29 имеют также сегмепты с элементами примыкания путей. Выступ 29 в виде кольцевого сегмента, расположенный снаружи сегмента, служит при этом в качестве опоры

на г.рунте, несущем путь.

На противоположной против каждого сегмента 11 с путями стороне круга целесообразно предусмотреть сегмент 17 так, чтобы и эти сегменты могли служить для остановки

подвижной части поворотного круга тогда, когда стопорная защелка 6 находится на противоположной стороне круга, точно против сегмента с элементами примыкания путей.

Таким образом, глухими сегмептами 16, не имеюн.и1ми гнезд для стопорпой защелки, заполняются только нротивоноложные неиспользованные места на опорном корпусе, так что и в этих местах предотвращена остановка подвижной части. В каждом сегменте может быть предусмотрен только одии выступ цилиндрической формы, который вводится под давлением в углубление 10 па борту 9 опорного корнуса 7. В этом случае поворот

сегмента предотвращается предусмотренными на внешнем его краю обран1,енными книзу выступами 29, 26, 27.

Новоротный круг может быть применен также к передвижным платформам для перестановки локомотивов с одного нути на другой.

Нредмет изобретения

Новоротный круг для игрушечных железных дорог, содержащий онорный корпус, подвижную часть и элементы для примыкания путей, отличающийся тем, что, с целью повышения игровых качеств, каждый из элементов для примыкания путей выполнен в виде сегмента, несущего рельсы и устанавливаемого иосредством штырей в отверстия, имеюни1еся в опорном корпусе.

17

Гиг 3

23

Риг

Похожие патенты SU295231A1

название год авторы номер документа
Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги 1954
  • Зиняков П.И.
SU99762A1
Игрушечная зубчатая железная дорога и тяговая подвижная единица подвижного состава для игрушечной зубчатой железной дороги 1987
  • Петер Болли
  • Хайнц Лоозер
  • Вернер Таннер
SU1801023A3
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 1999
  • Нойхойзер Хельмут
RU2179608C2
Дорога для игрушечных транспортных средств 1987
  • Петер Болли
  • Хейнц Лоозер
  • Вернер Таннер
SU1604145A3
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1
Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона 1981
  • Приходько Григорий Семенович
  • Малашенко Феликс Петрович
  • Кутовой Руслан Иванович
SU981051A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ИЗДЕЛИЙ И ПОКРЫВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ 2012
  • Сибел Джастин
RU2562050C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 1970
SU285947A1
Приводное устройство с элементом зубчатой рейки для сдвижной створки, сконструированной как просто сдвижная створка или как створка c подъемно-сдвижным механизмом, окна или двери 2019
  • Беренс Волфганг
  • Ковалзик Холгер
  • Паи-Солер Эрик
  • Волпер Хендрик
  • Золлер Мартин
RU2776408C2

Иллюстрации к изобретению SU 295 231 A1

Реферат патента 1971 года ПОВОРОТНЫЙ КРУГ для ИГРУШЕЧНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 295 231 A1

SU 295 231 A1

Даты

1971-01-01Публикация