Известно устройство для диагностирования гидропривода экскаватора, включающее датчик линейного перемещения щтока, датчик угл0|вой скорости, датчик расхода рабочей жидкости, задающий блок, нагружающий блок, блок преобразователей и индикаторный блок.
Однако это устройство не обеспечивает возможность определения технического состояния гидропривода по значениям объемного к.п.д. диагностируемых узлов.
Целью изобретения является определение технического состояния гидропривода по значениям объемного к.п.д. диагностируемых узлов, для чего индикаторный блок через блок преобразователей соединен с выходами датчиков расхода, датчика угловой скорости и датчика линейного перемещения щтока, выход которого, в свою очередь, связан посредством задающего блока с нагружающим блоком, взаимодействующим с на-весным оборудованием экскаватора.
Сущность изобретения поясняется чертежом,
Устройство для диагностирования гидропривода Экскаватора включает датчик / линейного перемещения штока, датчик 2 угловой скорости, датчик 3 расхода рабочей жидко.сти, нагружающий блок 4, задающий блок 5, блок преобразователей 6 и индикаторный блок 7. В предложенном устройстве в качестве примера диагностируется насосная установка 8, распределитель 9 и гидроцилиндр стрелы 10. Приложение нагружающего усилия к режущей кромке ковща // позволяет производить последовательное диагностирование Бсех узлов гидропривода экскаватора с одной установки.
При нагнетании гидравлической жидкости в рабочую полость гидроцилиндра стрелы 10 все точки навесного оборудования начинаю г описывать концентрические окружности вокруг точки Oi - шарнира крепления стрелы к раме экскаватора. Так как величина усилия Sd на штоке диагностируемого цилиндра должна быть постоянной, то усилие нагруже - -Й
ния Sn S
меняется в функции изменения отношения -, где /id и /in - плечи
ft« усилий Sd и Sn относительно щарнира Oi.
Считая полученную рычажную систему (навесного оборудования) экскаватора жесткой,
величина отношения - (для конкретной конЛ«
по заранее составленной программе измерением перемещения штока диагностируемого цилиндра можно изменять усилие нагружения Sn, прикладываемое к навесному оборудованию нагружающим блоком извне.
Для этого сигнал, снимаемый с датчика / линейного перемещения щтока, устанавливаемого на диагностируемом гидроцилиндре, поступает на вход блока 5 задания нагрузки. Сигнал с выхода задающего блока 5 поступает на вход .нагружающего блока 4, создающего усилие Sn.
Для обеспечения жесткости навесного оборудования щтоки недиагностируемых гидроцилиндров, входящих в комплект навесного оборудования, жестко закрепляются с помощью тяг онределенной длины.
Измерительные датчики расхода рабочей жидкости устанавливаются в разрыв маслопровода диагностируемого гидравлического привода. Сигналы с измерительных датчиков расхода, линейного перемещения и угловой скорости вала привода поступают в блок преобразователей 6, а затем выдаются в виде сигналов, пропорциональных диагностическим симптомам (объемному к.п.д.) на индикаторном блоке 7, входящих в комплект диагностического устройства.
Диагностирование гидравлического привода производится при постоянном режиме (нагружения, вязкости рабочей жидкости и т. д.). Индикаторный блок 7 через блок преобразователей 6 соединен с выходами датчиков 3 расхода, датчика угловой скорости и датчика линейного перемещения штока, выход которого, в свою очередь, связан посредством задающего блока 5 с нагружающим блоком 4, взаимодействующим с навесным оборудованием экскаватора 11.
Для исключения влияния недиагностируемых гидроцилипдров экскаватора на точность диагностирования положение их фиксируется жесткими тягами. Аналогичным образом производится диагностирование остальных гидравлических узлов навесного оборудования экскаватора. В этом случае при диагностировании гидроцилиидров рукояти величины плеч создаваемых усилий берутся относительно точки Oz, а для гидроцилиндра ковша - относительно точки Оз.
Предмет изобретения
Устройство для диагностирования гидропривода экскаватора, включающее датчик линейного перемещения штока, датчик угловой скорости, датчик расхода рабочей жидкосги, задающий блок, нагружающий блок, блок преобразователей и индикаторный блок, отличающееся тем, что, с целью определения технического состояния гидроП(ривода по значениям объемного к.п.д. диагностируемых узлов, индикаторный блок через блок преобразователей соединен с выходами датчиков расхода, датчика угловой скорости и датчика линейного перемещения штока, выход которого, в свою очередь, связан посредством задающего блока с нагружающим блоком, взаимодействующим с навесным оборудованием экскаватора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДА для СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU346457A1 |
ФОНД т: | 1973 |
|
SU399829A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГИДРОПРИВОДА | 1970 |
|
SU281868A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ НА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2010 |
|
RU2451842C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ НА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2010 |
|
RU2464454C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU219457A1 |
Устройство для гашения колебаний металлоконструкций роторного экскаватора | 1985 |
|
SU1271941A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1964 |
|
SU165407A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ силовых ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 1973 |
|
SU385091A1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация