Изобретение относится к области машииостроения и предназначено для жидкостного охлаждения дизеля.
Известны системы жидкостного охлаждения дизеля, содержащие выполненный в блоке распределительный коллектор, подводящий жидкость из радиатора к рубашке каждого цилиндра, соединенной с охлаждающей полостью головки, }1меющей канал подвода жидкости к сообщенной с полостью камере охлаждения форсунки.
Однако известные системы не обеспечивают непосредственного подвода жидкости из радиатора к камере охлаждения форсунки и межклапанной неремычке в головке цилиндров.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения форсунки и межклапанной перемычки и уменьшение их тенлонапряженности.
Для достижения этой цели в блоке предусмотрен дополнительный канал, выпол 1енный с наружной стороны рубанлки и соединяющий распределительный коллектор с каналом иодвода жидкости к камере.
На фиг. 1 изображен блок цилиндров в сборе с головкой, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
тор 3. Рубашка 2 соединена с охлаждающей полостью 4 головки 5 перепускными огверстиями 6. В головке выполнен канал / нодвода жидкости к камере охлаждения 8 форсунки 9. Камера 8 сообщена с полостью 4 кольцевой щелью 10, образованной иоверхностями стакана форсунки 9 и камеры 8. В блоке / цилиндров с наружной стороны рубашки 2 вынолнен дополнительный канал 11, соединяющий коллектор 3 с каналом 7.
При работе дизеля охлаждающая жидкость, например вода, под давлением, создаваемым насосом системы охлаждения, поступает от радиатора (на чертеже не показан) в распределительный коллектор 3. По этому коллектору вода подводится к рубашке охлаждения 2 каждого цилиндра, а затем из рубашки по перепускным отверстиям 6 поступает в охлаждающую полость 4 головки 5.
Одновременно из коллектора 3 по каналам 1} и 7 жидкость подается в камеру охлаждения 8 форсунки Я размещенной в межклапанной неремычке головки 5, и отводится из камеры через кольцевую щель 10 в полость 4 головки.
Предмет изобретения
Система жидкостного охлаждения дизеля, содержащая выполненный в блоке распределительный коллектор, подводящий жидкость из радиатора к рубашке каждого цилиндра, соединенной с охлаждающей полостью головки, имеющей канал подвода жидкости к сообщенной с полостью камере охлаждения форсунки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения теплонапряженности форсунки, в блоке предусмотрен дополнительный канал, выполненный с наружной стороны рубашки и соединяющий коллектор с каналом подвода жидкости к камере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194173C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU985353A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232914C2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763693A1 |
Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU958680A1 |
Риг 1
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация