(54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА
I
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам блока цилиндров, а конкретно к рубашке жидкостного охлаждения блока цилиндров.
Известны рубашки жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержашие разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездапи силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман - с подводящим коллектором и нижней полостью 1}.
Известная конструкция рубашки жидкостного охлаждения недостаточно эффективно охлаждает наиболее теплонапряженные зоны гильзы, так как охлаждающая жидкость подается сначала к нижней, наименее нагретой части гильзы, вследствие чего не реализуется эффект перепада температур межЦИЛИНДРОВ
ду охлаждаемой стенкой гильзы и жидкостью.
Целью изобретения является улучшение охлаждения теплонапряженной зоны гильзы.
Поставленная цель достигается тем, что рубашка жидкостного -охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержит разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездами силовых элементов крепления к головке цилиндров и х;оединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полоISстью, а через второй карман - с подводящим коллектором и с нижней полостью, причем в верхней кольцевой полости установлен цилиндрический кожух, образующий вокруг гильзы кольцевой отсек, сооб20щенный с этой полостью при помощи выполненной в кожухе прорези, совмещенной с вторым карманом и по меньшей мере одного дренажного отверстия, расположенного со стороны первого кармана.
На фиг. 1 изображена рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя, поперечный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Рубашка жидкостного охлаждения блока 1 цилиндров содержит гильзу 2, разделенную кольцевым ребром 3, нижнюю полость 4 охлаждения, соединенную непосредственно с подводящим .коллектором 5 и верхнюю кольцевую полость 6 охлаждения с литыми карманами 7-9, расположенными между резьбовыми гнездами 10 силовых элементов крепления головки цилиндров. Карман 8 соединен непосредственно с подводящим коллектором 5, а карман 7 каналом 11 соединен с отводящим коллектором (не показан) и перепускным каналом 12 - с нижней полостью 4 охлаждения. Карманы 9 введены для облегчения блока 1 цилиндров. Цилиндрический направляющий кожух 13 установлен без зазора в расточке 14, образующей верхнюю кольцевую полость 6. В кожухе 13 выполнены прорезь 15, совмещенная с карманом 8, и дренажные отверстия 16 со стороны кармана 7.
Площади проходных сечений перепускного канала 12 и дренажных отверстий 16, лимитирующих расходы охлаждающей жидкости соответственно в нижней 4 и верхней 6 кольцевой полостях рубащки охлаждения связаны между собой соотношением, примерно равным 1:10. Канал 17 служит для подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров (не показана).
При работе двигателя охлаждающая жидкость, например вода, из подводящего коллектора 5 поступает параллельными потоками в нижнюю полость 4 и через карман 8 в верхнюю кольцевую полость 6 охлаждения, омывает стенки гильзы 2 и, пройдя соответственно через перепускной канал 12 и дренажные отверстия 16, из кармана 7 по каналу 11 отводится в отводящий коллектор. При этом основная масса охлаждающей жидкости циркулирует через кольцевую полость 6, образованную направляющим кожухом 13 и стенкой гильзы 2. Смывание стенок гильзы 2 осуществляется с высокой скоростью, мало меняющейся по всей охлаждаемой поверхности. Благодаря этому обеспечивается равномерное и интенсивное охлаждение, способствующее снижению абсолютного уровня и перепада температур по периметру наиболее нагретой зоны гильзы, примыкающей к камере сгорания. Напротив, температура нижней зоны гильзы вследствие малой скорости циркуляции охлаждающей жидкости в нижней полости 4 рубашки охлаждения несколько повышается, благодаря чему дополнительно уменьшается перепад температур по высоте гильзы.
Использование предлагаемого изобретения обеспечит допустимую температуру в верхней части гильзы и перепад температур по высоте гильзы, а следовательно снизит
термические напряжения гильзы двигателя, т.е. повысит их надежность, а повышение надежности гильзы определит и надежность цилиндро-поршневой группы.
Формула изобретения
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая разделенные
5 кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездами силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через Первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман - с подводящим коллектором и с нижней полостью, отличающаяся тем, что, с целью улучшения
5 охлаждения теплонапряженной зоны гильзы, в верхней кольцевой полости установлен цилиндрический кожух, образующий вокруг гильзы кольцевой отсек, сообщенный с этой полостью при помощи выполненной в кожухе прорези, совмещенной с вторым карманом
0 и по меньщей мере одного дренажного отверстия, расположенного со стороны первого, кармана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 699219, кл. F 02 F 1/10. 1977.
/5 8
77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657706A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194173C2 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1837112A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182237C2 |
Блок цилиндров поршневого двигателя | 1977 |
|
SU699219A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146335C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Д-Л
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-11—Подача