Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров Советский патент 1981 года по МПК F02F1/10 

Описание патента на изобретение SU870750A1

(54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА

I

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам блока цилиндров, а конкретно к рубашке жидкостного охлаждения блока цилиндров.

Известны рубашки жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержашие разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездапи силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман - с подводящим коллектором и нижней полостью 1}.

Известная конструкция рубашки жидкостного охлаждения недостаточно эффективно охлаждает наиболее теплонапряженные зоны гильзы, так как охлаждающая жидкость подается сначала к нижней, наименее нагретой части гильзы, вследствие чего не реализуется эффект перепада температур межЦИЛИНДРОВ

ду охлаждаемой стенкой гильзы и жидкостью.

Целью изобретения является улучшение охлаждения теплонапряженной зоны гильзы.

Поставленная цель достигается тем, что рубашка жидкостного -охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержит разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездами силовых элементов крепления к головке цилиндров и х;оединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полоISстью, а через второй карман - с подводящим коллектором и с нижней полостью, причем в верхней кольцевой полости установлен цилиндрический кожух, образующий вокруг гильзы кольцевой отсек, сооб20щенный с этой полостью при помощи выполненной в кожухе прорези, совмещенной с вторым карманом и по меньшей мере одного дренажного отверстия, расположенного со стороны первого кармана.

На фиг. 1 изображена рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя, поперечный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Рубашка жидкостного охлаждения блока 1 цилиндров содержит гильзу 2, разделенную кольцевым ребром 3, нижнюю полость 4 охлаждения, соединенную непосредственно с подводящим .коллектором 5 и верхнюю кольцевую полость 6 охлаждения с литыми карманами 7-9, расположенными между резьбовыми гнездами 10 силовых элементов крепления головки цилиндров. Карман 8 соединен непосредственно с подводящим коллектором 5, а карман 7 каналом 11 соединен с отводящим коллектором (не показан) и перепускным каналом 12 - с нижней полостью 4 охлаждения. Карманы 9 введены для облегчения блока 1 цилиндров. Цилиндрический направляющий кожух 13 установлен без зазора в расточке 14, образующей верхнюю кольцевую полость 6. В кожухе 13 выполнены прорезь 15, совмещенная с карманом 8, и дренажные отверстия 16 со стороны кармана 7.

Площади проходных сечений перепускного канала 12 и дренажных отверстий 16, лимитирующих расходы охлаждающей жидкости соответственно в нижней 4 и верхней 6 кольцевой полостях рубащки охлаждения связаны между собой соотношением, примерно равным 1:10. Канал 17 служит для подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров (не показана).

При работе двигателя охлаждающая жидкость, например вода, из подводящего коллектора 5 поступает параллельными потоками в нижнюю полость 4 и через карман 8 в верхнюю кольцевую полость 6 охлаждения, омывает стенки гильзы 2 и, пройдя соответственно через перепускной канал 12 и дренажные отверстия 16, из кармана 7 по каналу 11 отводится в отводящий коллектор. При этом основная масса охлаждающей жидкости циркулирует через кольцевую полость 6, образованную направляющим кожухом 13 и стенкой гильзы 2. Смывание стенок гильзы 2 осуществляется с высокой скоростью, мало меняющейся по всей охлаждаемой поверхности. Благодаря этому обеспечивается равномерное и интенсивное охлаждение, способствующее снижению абсолютного уровня и перепада температур по периметру наиболее нагретой зоны гильзы, примыкающей к камере сгорания. Напротив, температура нижней зоны гильзы вследствие малой скорости циркуляции охлаждающей жидкости в нижней полости 4 рубашки охлаждения несколько повышается, благодаря чему дополнительно уменьшается перепад температур по высоте гильзы.

Использование предлагаемого изобретения обеспечит допустимую температуру в верхней части гильзы и перепад температур по высоте гильзы, а следовательно снизит

термические напряжения гильзы двигателя, т.е. повысит их надежность, а повышение надежности гильзы определит и надежность цилиндро-поршневой группы.

Формула изобретения

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая разделенные

5 кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездами силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через Первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман - с подводящим коллектором и с нижней полостью, отличающаяся тем, что, с целью улучшения

5 охлаждения теплонапряженной зоны гильзы, в верхней кольцевой полости установлен цилиндрический кожух, образующий вокруг гильзы кольцевой отсек, сообщенный с этой полостью при помощи выполненной в кожухе прорези, совмещенной с вторым карманом

0 и по меньщей мере одного дренажного отверстия, расположенного со стороны первого, кармана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 699219, кл. F 02 F 1/10. 1977.

/5 8

77

Похожие патенты SU870750A1

название год авторы номер документа
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Аксенов Анатолий Петрович
  • Ануфриев Владимир Владимирович
  • Кухарев Николай Ефимович
SU1657706A1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2194173C2
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Аксенов Анатолий Петрович
  • Ануфриев Владимир Владимирович
  • Кухарев Николай Ефимович
  • Рубаненко Виктор Сергеевич
  • Червяков Юрий Серафимович
SU1837112A1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2147340C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
  • Лотфуллин Р.Л.
  • Галиуллин Р.Г.
RU2101516C1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182237C2
Блок цилиндров поршневого двигателя 1977
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Взоров Борис Аркадьевич
  • Кораблев Валерий Викторович
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Антонов Павел Андреевич
  • Израильский Владимир Яковлевич
  • Гриднев Вячеслав Викторович
  • Иванов Петр Ефимович
  • Воробьев Иван Яковлевич
  • Голубович Михаил Михайлович
  • Шафаревич Александр Степанович
  • Рубинштейн Шолом Яковлевич
  • Муханько Алексей Васильевич
  • Фонштейн Николай Александрович
  • Никонов Евгений Васильевич
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
  • Слободич Геннадий Никитович
SU699219A2
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Юрков Н.В.
RU2146335C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 750 A1

Реферат патента 1981 года Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров

Формула изобретения SU 870 750 A1

Д-Л

SU 870 750 A1

Авторы

Антонов Павел Андреевич

Гриднев Вячеслав Викторович

Израильский Владимир Яковлевич

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-11Подача