Изобретение относится к способам испыта 1ия моторных масел, а именно к способу определения лакообразующих свойств масел. Известен способ определения лакообразующих свойств моторных масел, заключающийся в испытании масла на одпоцилиндровом двигателе с последующей оценкой лакообразования на боковой поверхности при помощи цветпой эталонной шка„ты. Однако при указанном способе нельзя установить, при какой температуре начинается быстрое образование лаковых отложений в двигателе. Целью изобретения является установление критических температур лакообразования. Для этого за показатель качества масла берут температуру, при которой наблюдается начальное лакообразование. В качестве иснытательной установки используется одноцилиндровая установка с постоянным числом оборотов одноцилиндрового двигателя (например 1000 об/мин}. Температурный режим главных деталей двигателя поддержпвается при по1мощи злектроподогревателей и может изменяться в широком диапазоне температур (от 100 до 350°С). Показателем, характеризующим температурный предел работоспособности масла, является такая температура цилиндра, при которой за 1 час работы двигателя на испытуемом масле наблюдается начальное лакообразование на поршне, равное 1 баллу по цветной эталонной шкале. В картер двигателя заливается 250 мл испытуемого масла, включаются электронагреватели и по достижении определенной температуры цилиндра коленчатому валу двигателя придается вращение со скоростью 1000 об/мин от электродвигателя. В зависимости от сорта и назначения масла устанавливается постоянная температура цилиндра, которая точно выдерл ивается в процессе часового испытания. После оконча1 пя испытания на двигателе снимается цилиндр и производится оценка лакообразовання на поршне. Испытание считается правпльным, если величина лакообразования на поршне равна 1 баллу. Если окажется, что величина лакообразования на поршне не соответствует 1 баллу, испытание повторяется при другой температуре цилиндра, причем при изменении температуры цилиндра на каждые 10°С лакообразование на поршне изменяется соответственно на 0,5 балла. Например, если испытание проводится прп температуре цилиндра 190°С и лакообразование на поршне оказывается равным 2 баллам, то следующее испытание нужно проводить при температуре цилиндра 17б°С и на поршне получают лакообразование в 1 балл. 3 Предмет изобретения Способ оиределения лакообразующих свойств моторных масел, заключающийся в испытании масла на одноцилиндровом дни-5 гателе с последующей оценкой лакообразования на боковой поверхности гюрщня при по4мощи цветной эталонной шкалы, отличающийся тем, что, с целью установления критических темнератур лакообразования, за иоказатель качества масла берут температуру, при которой наблюдается начальное лакообразование,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2017 |
|
RU2635455C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2345349C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ | 2011 |
|
RU2482466C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2017 |
|
RU2635458C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ЛАКООБРАЗУЮЩИХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2016 |
|
RU2616260C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2016 |
|
RU2617054C1 |
Устройство для определения нагаролакообразующих свойств нефтепродуктов | 1980 |
|
SU940024A1 |
Способ испытания моторного масла | 1975 |
|
SU531079A1 |
Стенд для лабораторных исследований свойства моторных масел к лакообразованию | 1960 |
|
SU137307A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация