Изобретение касается прибора для вычерчивания кривых второго порядка, в котором применены две, служащие направляющими для пишущего приспособления, взаимно перпендикулярные планки.
В предлагаемом приборе ползун пишущего приспособлении шарнирно соединен ,с 1муфтой, передви кной вдоль стержня, являющегося гипотенузой образованного стержнями прямоугольного треугольника .
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают часть прибора в перспективном виде; фиг. 3-вид ползуна с пишущим приспособлением сверху; фиг. 4-то же, в другом положении.
Прибор для вычерчивания кривых второго порядка состоит из неподвижной столики 1, в которой помещена рама, образованная тремя планками 7,8 и 9, и двумя перпендикулярными к ним отростками 5 и 6, пропущенными в.отверстия выступов 4, таким образом, что рама 7, 8 и 9 имеет дозможность перемещения относительно стойки 1. В стойке 1 укреплена планка 2, к которой присо единена планка 3. Ползун 10, несущий пишущее приспособление 11, устроенный подвижно вдоль планки 9,
(371)
шарнирно соединен с муфтой 12, передвижной вдоль стержня 13, являющегося гипотенузой образованного стержнями 13, 14 и 15 прямоугольного треугольника, соединенного шарнирно с возможностью вращения вокруг катета 14 с планкой 3 неподвижной стойки 1, с той целью, чтобы при вращении треугольника вокруг катета 14 в зависимости от наклона его к плоскости чертежа получать по желанию ту или иную кривую второго порядка.
Для вычерчивания кривых второго порядка различных размеров стержень 13 соединен со стержнями 14 и 15 шарнирно, а стержни 14 и 15 соединены между собою при помощи передвижной муфты 16.
Для того, чтобы при помощи предлагаемого прибора вычертить руг, необходимо повернуть стержень 14 .вокруг оси 17 так, чтобы он был строго jiepпендикулярен к планке 8.
Для вычерчивания эллипса необходимо повернуть стержень 14 вокруг оси 17 так; чтобы как стержень 14, так и стержень 13 расположились по отношению к длине планки 9 не под прямыми углами одновременно.
Для вычерчивания параболы, необходимо повернуть стержень 14 вокруг оси 17 так, чтобы стержень 13 и планки 9 , были строго параллельны. . Наконец для получения гиперболы необходимо повернуть стержень 14 вокруг оси 17 так, чтобы стержень 14 и брусок 9 были строго параллельны друг другу. При этом планка 3 и стержень. 14 не только параллельны друг другу, но еще и составляют как бы продолжение друг друга.
Предмет изобретения.
1. Прибор для вычерчивания кривых второго порядка, с применением двух, служащих направляющими для пишущего приспособления, взаимно перпендикулярных друг к другу планок, отличающийся тем, что ползун 10 пищущего -приспособления 11 шарнирно соединен с муфтой 12, передвижной вдоль стержня 13, являющегося гипотенузой образованного стержнями 14, 15, 13 прямоугольного треугольника, соединенного шарнирно с возможностью вращения вокруг катета 14 с планкой 3 неподвижной стойки, с той целью, чтобы при вращении треугольника вокруг катета 14 в зависимости от угла н аклона его к плоскости чертежа получать по желанию ту или иную кривую второго порядка.
2. Форма выполнения прибора по пЛ, отличающаяся тем, что, с целью вычерчивания кривых различных размеров, стержень 13 соединен со стержнями Г4,15 щарнирно, а стержни 14, 15 соединены между собою при помощи передвижной муфты 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для производства четырех арифметических действий | 1933 |
|
SU49491A1 |
Прибор для вычерчивания кривых | 1980 |
|
SU921886A1 |
Прибор для вычерчивания спиралей Архимеда | 1989 |
|
SU1675122A1 |
Прибор для вычерчивания обводов из дуг логарифмических спиралей | 1978 |
|
SU747744A1 |
Прибор для вычерчивания кривых 3-го и 4-го порядков | 1973 |
|
SU686905A1 |
Прибор для вычерчивания по данной кривой х=f(t) кривой у=ф2(t), где у связано с x уравнением у = а + bх + cх | 1930 |
|
SU26444A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ПЕРСПЕКТИВЕ | 2005 |
|
RU2290699C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 2005 |
|
RU2282898C1 |
Прибор для вычерчивания кривых | 1990 |
|
SU1729815A1 |
Прибор для разметки (вычерчивания) развертки конуса | 1959 |
|
SU124139A1 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1932-09-15—Подача