ВСЕСОЮЗНАЯ IШ1нт1Ш"Та^1^нЕ:й;|Шй,4'55л,Л1^ОТША Советский патент 1972 года по МПК E01C19/27 

Описание патента на изобретение SU354051A1

САМОХОДНЫЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ

Изобретение относится к области дорожных машин для уплотнения оснований и покрытий дорог, аэродромов и т. д.

В известном самоходном катке на пневматических шинах, включающем раму, передние и задние колеса, привод с редуктором и силовые цилиндры подвески не достигается ло перечная устойчивость катка при ра.боте на уклонах и не обеспечивается взаимозаменяемость силовых цилиндров подвески.

Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости катка при работе на уклонах и обеспечение взаимозаменяемости силовых цилиндров подвески.

Для этого закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр подвески каждого иереднего колеса посредством штока шарнирио соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом, другой конец которого шарниром связан со шкворнем, опертым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо, а шток шарнирно закрепленного на раме силового цилиндра подвески каждого заднего колеса шарнирно прикреплен к редуктору привода, цричем силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводами, а силовые цилиндры подвески задних колес объединены трубопроводами в расположенные симметрично, по обе стороны-от продольной оси катка, группы. Шарнир коромысла

выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках в верхней части шкворня нроушины, снабженной пальцем, взаимодействующим с овальным отверстием коромысла. Шток силового цилиндра подвески каждого заднего колеса соединен с редуктором привода посредством шаровой опоры, а силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой также посредством шаровой опоры.

На фиг. 1 изображен самоходный каток, общий вид; на фиг. 2 - лодвеска передних колес; на фиг. 3 - подвеска задних колес; на фиг. 4 - гидравлическая схема подвескн колес.

Са1мох:одны:й каток включает раму У, .передние 2 и задние 3 колеса, привод с редуктором 4 и силовые цилиндры 5 и 6 подвески. Закрепленный шарнирно на раме 1 силовой цилиндр 5 подвески каждого переднего колеса посредством штока 7 шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом 8, установленным на кронштейне 9. Другой конец коромысла шарнирно связан со шкворнем /f, опертым на вилку 11, в которой смонтировано переднее колесо 2. Шток шарнирно закрепленного на раме / силового цилиндра 6 подвески каждого заднего колеса 3 шарнирно прикреплен к редуктору 4 привода. Шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках J2 в

верхней части шкворня 10 проушины 13, снзбженной пальцам 14, взаимадейспвующим с овальным отверстием коромысла. Среднее кольцо упорного подшипника 12 закреплено неподвижно с помощью торцовой шайбы 15 на шкворне 10, установленном подвижно в подшипниках 16. В средней часпи шкворня 10 закреплен рычаг 17, соединенный с рулевым механизмом катка (на чертеже не показан).

Задние колеса 3 закреплены на редукторах 4 привода консольно. Шток 18 силового цилиндра 6 подвески каждого заднего колеса 3 соединен с редуктором 4 привода посредством шаровой опоры 19, выполненной в виде пальца 20 с шаровыми головками, на которых закреплены сферические проушины 21 с крышкой 22. Силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой / также посредством шаровой опоры 23, выполненной в виде пальца 20 с шаровыми головками, на которых закреплены сферические проушины 21 с крышкой 22. Силовые цилиндры передних колес соединены трубопроводами 24, а силовые цилиндры .подвески задних колес объединены трубопроводами 25 в 1; асположенные симметрично, по обе стороны 6т продольной оси катка, группы. Силовые цилиндры подвески катка работают следуюшим образом.

Насос 26 подает рабочую Ж1идкость из бака 27 в трехсекционный гидрораспределитель 28, средняя секция которого управляет силовыми цилиндрами 5 подвески передних колес посредством трубопроводов 24, а две крайние - двумя группами силовых цилиндров в подвески задних колес через трубопроводы 25. В гидравлической схеме подвески колес предусмотрен фильтруюЦ};ий блок с предохранительным «лапано/м.срабатьшаюшчМ при засорении фильтра.

Предмет изобретения

1.Самоходный каток на пневматических шинах, включающий раму, передние и задние

колеса, привод с редуктором и силовые цилиндры подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости катка при работе на уклонах и обеспечения взаимозаменяемости силовых цилиндров подвески, закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр подвески каждого переднего колеса посредством штока шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом, другой конец которого шарниром связан со шкворием, опертым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо, а шток шарнирно закрепленного на раме силового цилиндра подвеск1и каждого заднего колеса шарнирно прикреплен к редуктору привода.

2.Са)моходный каток по-п. 1, отличающийся тем, что силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводами, а силовые цилиндры подвески задних колес

объединены трубопроводами в группы, расположенные симметрично, по обе стороны от продольной оси катка.

3.Самоходный каток по п. 1, отличающийся тем, что шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках в верхней части шкворня проушины, снабженной лальцем, взаимодействующим с овальным отверстием коромысла.

4.Савдокодный .каток .по п. 1, отличающийся тем, что шток силового цилиндра подвески каждого заднего колеса соединен с редуктором привода посредством шаровой опоры.

5.Самоходный каток по п. 1, отличающийся тем, что силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой посредством шаровой опоры.

28

Похожие патенты SU354051A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНЫЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ 1970
SU287082A1
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
RU2588550C1
ПОДВЕСКА КОЛЕС САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Емельянов Михаил Викторович
  • Балабанов Андрей Тимофеевич
RU2596559C1
В. И. Глухов, Г. В. Кочетовский, Р. Л\. Колосов, Б. А. Егоров, Н. Ф. Сарбаев и Б. С. Стрельцов 1972
  • Г. В. Самойленко, В. Е. Сабанаес, С. К. Чернышев, А. И. Белов,
SU326130A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
САМОХОДНЫЙ КАТОК 1969
  • Иностранец Жан Мишель Парамитиоти
  • Иностранна Фирма Сосьете Аноним Дез Ансьен Этаблиссман Албаре
SU237738A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2791629C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1

Иллюстрации к изобретению SU 354 051 A1

Реферат патента 1972 года ВСЕСОЮЗНАЯ IШ1нт1Ш"Та^1^нЕ:й;|Шй,4'55л,Л1^ОТША

Формула изобретения SU 354 051 A1

SU 354 051 A1

Авторы

В. А. Пол Нин, Л. А. Антипов, Г. А. Жуков, В. Е. Седачев, С. И. Березов, А. С. Орловский С. А. Варганов

Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Строительного Дорожного Машиностроени

Даты

1972-01-01Публикация