САМОХОДНЫЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ
Изобретение относится к области дорожных машин для уплотнения оснований и покрытий дорог, аэродромов и т. д.
В известном самоходном катке на пневматических шинах, включающем раму, передние и задние колеса, привод с редуктором и силовые цилиндры подвески не достигается ло перечная устойчивость катка при ра.боте на уклонах и не обеспечивается взаимозаменяемость силовых цилиндров подвески.
Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости катка при работе на уклонах и обеспечение взаимозаменяемости силовых цилиндров подвески.
Для этого закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр подвески каждого иереднего колеса посредством штока шарнирио соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом, другой конец которого шарниром связан со шкворнем, опертым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо, а шток шарнирно закрепленного на раме силового цилиндра подвески каждого заднего колеса шарнирно прикреплен к редуктору привода, цричем силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводами, а силовые цилиндры подвески задних колес объединены трубопроводами в расположенные симметрично, по обе стороны-от продольной оси катка, группы. Шарнир коромысла
выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках в верхней части шкворня нроушины, снабженной пальцем, взаимодействующим с овальным отверстием коромысла. Шток силового цилиндра подвески каждого заднего колеса соединен с редуктором привода посредством шаровой опоры, а силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой также посредством шаровой опоры.
На фиг. 1 изображен самоходный каток, общий вид; на фиг. 2 - лодвеска передних колес; на фиг. 3 - подвеска задних колес; на фиг. 4 - гидравлическая схема подвескн колес.
Са1мох:одны:й каток включает раму У, .передние 2 и задние 3 колеса, привод с редуктором 4 и силовые цилиндры 5 и 6 подвески. Закрепленный шарнирно на раме 1 силовой цилиндр 5 подвески каждого переднего колеса посредством штока 7 шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом 8, установленным на кронштейне 9. Другой конец коромысла шарнирно связан со шкворнем /f, опертым на вилку 11, в которой смонтировано переднее колесо 2. Шток шарнирно закрепленного на раме / силового цилиндра 6 подвески каждого заднего колеса 3 шарнирно прикреплен к редуктору 4 привода. Шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках J2 в
верхней части шкворня 10 проушины 13, снзбженной пальцам 14, взаимадейспвующим с овальным отверстием коромысла. Среднее кольцо упорного подшипника 12 закреплено неподвижно с помощью торцовой шайбы 15 на шкворне 10, установленном подвижно в подшипниках 16. В средней часпи шкворня 10 закреплен рычаг 17, соединенный с рулевым механизмом катка (на чертеже не показан).
Задние колеса 3 закреплены на редукторах 4 привода консольно. Шток 18 силового цилиндра 6 подвески каждого заднего колеса 3 соединен с редуктором 4 привода посредством шаровой опоры 19, выполненной в виде пальца 20 с шаровыми головками, на которых закреплены сферические проушины 21 с крышкой 22. Силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой / также посредством шаровой опоры 23, выполненной в виде пальца 20 с шаровыми головками, на которых закреплены сферические проушины 21 с крышкой 22. Силовые цилиндры передних колес соединены трубопроводами 24, а силовые цилиндры .подвески задних колес объединены трубопроводами 25 в 1; асположенные симметрично, по обе стороны 6т продольной оси катка, группы. Силовые цилиндры подвески катка работают следуюшим образом.
Насос 26 подает рабочую Ж1идкость из бака 27 в трехсекционный гидрораспределитель 28, средняя секция которого управляет силовыми цилиндрами 5 подвески передних колес посредством трубопроводов 24, а две крайние - двумя группами силовых цилиндров в подвески задних колес через трубопроводы 25. В гидравлической схеме подвески колес предусмотрен фильтруюЦ};ий блок с предохранительным «лапано/м.срабатьшаюшчМ при засорении фильтра.
Предмет изобретения
1.Самоходный каток на пневматических шинах, включающий раму, передние и задние
колеса, привод с редуктором и силовые цилиндры подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости катка при работе на уклонах и обеспечения взаимозаменяемости силовых цилиндров подвески, закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр подвески каждого переднего колеса посредством штока шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом, другой конец которого шарниром связан со шкворием, опертым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо, а шток шарнирно закрепленного на раме силового цилиндра подвеск1и каждого заднего колеса шарнирно прикреплен к редуктору привода.
2.Са)моходный каток по-п. 1, отличающийся тем, что силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводами, а силовые цилиндры подвески задних колес
объединены трубопроводами в группы, расположенные симметрично, по обе стороны от продольной оси катка.
3.Самоходный каток по п. 1, отличающийся тем, что шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках в верхней части шкворня проушины, снабженной лальцем, взаимодействующим с овальным отверстием коромысла.
4.Савдокодный .каток .по п. 1, отличающийся тем, что шток силового цилиндра подвески каждого заднего колеса соединен с редуктором привода посредством шаровой опоры.
5.Самоходный каток по п. 1, отличающийся тем, что силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой посредством шаровой опоры.
28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ | 1970 |
|
SU287082A1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕС САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2596559C1 |
В. И. Глухов, Г. В. Кочетовский, Р. Л\. Колосов, Б. А. Егоров, Н. Ф. Сарбаев и Б. С. Стрельцов | 1972 |
|
SU326130A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
САМОХОДНЫЙ КАТОК | 1969 |
|
SU237738A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2791629C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация