Известны самоходные катки на пневматических шинах, включающие раму, передние колеса, задние колеса, привод с редуктором и силовые цилиндры нодвески.
Оеновньп и недостатками катков такого рода являются значительный размер по высоте подвески управляемых колес, ухудшающий обзор с рабочего места, отсутствие устройства, обеспечивающего горизонтальное положение рамы катка при работе на уклоне и улучшающего его устойчивость. Кроме того, силовые цилиндры подвески не обеспечивают снижения динамической нагрузки на ходовой части и раме катка при наезде на неровность одновременно всеми передними колесами или задними.
Описываемый самоходный каток на пневмошинах отличается от известных тем, что закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр нодвески каждого переднего колеса, установленный в стакане, посредством штока соединен с коромыслом, другой конец которого шарнирно связан со щкворнем, опертым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо. Шток установленного в стакане ненодвижно закрепленного на раме силового цилиндра подвески каждой пары задних колес щарнирно прикреплен к коромыслу, каждый конец которого шарнирно соединен посредством тяги с редуктором привода, причем стакан выполнен телескопическим с секциями, внутренняя секция которого оперта на дно наружной секции при помощи упругого элемента. Это отличие иовышает устойчивость катка и улучшает обзорность. Кроме того, снижаются динамическне нагрузки на ходовую часть и раму катка.
На фиг. 1 изображен самоходный каток на пневматических шинах (вид сбоку); на
фиг. 2 - конструкция подвески управляемых колес катка; на фиг. 3 - конструкция нодвески ведущих колес катка (вид сзади).
Самоходный каток на пневматических шннах включает раму /, передние колеса 2, задпне колеса 3, привод 4 с редуктором и силовые цилиндры 5 подвески. Силовой цилиндр 5 подвески каждого переднего колеса установлеи в стакане 6, шарнирно закрепленном на раме /. Шток 7 силового цилиндра нодвески
соединен шарнирно с коромыслом 8, другой конец которого шарнирно связан со щкворне.м 9, опертым на вилку 10. В вилке 10 мойтируется нереднее колесо 2. В средней части на шкворне 9 закреплен рычаг //, соединенный с рулевым механизмом катка. Задние колеса 3 закреплены на редукторах нривода 4 консольно. Редукторы привода 4 установлены в опорах Г2, закрепленных на раме /. Конструкция опоры 12 обеспечивает возможность
плоскости. Шток 13 силового цилиндра подвески каждой иары задних колес шарнирио прикреплен к коромыслу }4, каждый конец которого шарнирно соединен посредством тяг 15 с редукторами привода 4. Шарнирные соединения коромысла 14 с тягами 15 имеют сферические подшипники, обеспечивающие возможность поворота тяг в двух взаимнопсрнендикулярных плоскостях.
Для снижения динамических нагрузок, нередавае.мых на ходовую часть и раму гтри движении катка, стакан 6 выиолнеи телескопическим с секциями. Внутренняя секция /6 опирается па дно наружной секции 17 через уиругий элемент 18. В качестве упругого элемента может быть использована пружина, пакет из тарельчатых нрчжии или резино-металлических элементов и т. и. Болтами 19 через прижимное кольцо 20 и промежуточное кольцо 21 создается предварительное сжатие упругого элемента. Величина усилия предварительного сжатия выбирается равной усилию сжатия силового цилиндра подвески, онределяе.мому нагрузкой па колесе (ири условии равпо.мерного расиределения нагрузки между колесами). Промежуточное кольцо 21 служ1гг для смягчения удара фланца впутрснней секцнн 16 о прижимное кольцо 20 и выполняется из твердой резины, применяемой в амортизаторах.
Аналогично выполняется крепление силовых цилиндров подвески задних колес за исключением крепления наружной секции 17, которая соединяется с рамой катка иеподвижно.
Каток работает следующим образом.
Уплотнение оснований и покрытий производится передвижением катка челночным способом. При наезде одного или нескольких из управляемых колес на неровность происходит изменение даВиТения в соответствующих силовых цилиндрах 5 иодвески. Поскольку все силовые цилиндры подвески передиих колес соединеиы между собой трубопроводами, происходит протекание жидкости до выравнивания давления во всех силовых цилиндрах. Перетекание жидкости вызывает взаимное перемещение колес, обеспечивающее выравниваиие
нагрузки на передних колесах 2. При наезде иа неровность заднего колеса 3 ироисходит поворот соответствующего редуктора привода в вертикальной плоскости. При этом благодаря рычажно-механнческой системе подвесок задних колес нагрузка на колесо пе изменнтся. При работе катка на уклонах в направлении, нерпендикулярном лгппш наибольц|е1() ската (1анример, при унлотнении оснований
0 дорог иа виражах, откосов насыпей li т. п.), в силовой цилиндр 5 подвески задних колес, расиоложеипый ниже но склону, подается масло от гидросистемы катка. BbUiiii/Keiiiie штока гидроцилиидра обеспечивает перемещение рамы катка иа необходимый угол у. до обеспечения ее горизонтального положения. Выравнивание иоложения рамы при работе па уклоне увеличивает поперечпую стойчивость катка. При наезде катка па нсроаиос11
0 одновременно всеми иередни.ми колесами или задними ироисходит сжатие упрчтих элементов крепления еиловых цилиндров подвески к раме. В результате снижаются диьамические нагрузки на ходовой части и раме катка.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Самоходный каток на пневматических шинах, включающий раму, иередние колеса, заднне колеса, привод с редуктором и силовые
0 цилиндры нодвески, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и улучшения обзорности, закрепленный шарпирио иа раме силовой цилиндр подвески каждого переднего колеса, устаповлеиный в С1акане, иосредстном
5 штока соединен с коромыслом, другой конец которого шарнирно связан со шкворнем, опертым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо, а шток устаповлеииого в стакапе неподвижно закрепленного на раме снлового
0 цилиндра подвески каждой иары задних колес шариирио ирикреплен к коромыслу, каждый конец которого шарпирно соединен посредством тяги с редуктором привода.
2.Самоходный каток по н. 1, отличаюиши5 ся тем, что стакан выполнен телескогшческим
с секциями, внутренняя секция которого оперта па дно наружной секции при иомощи упругого элемента.
fiJZ I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ IШ1нт1Ш"Та^1^нЕ:й;|Шй,4'55л,Л1^ОТША | 1972 |
|
SU354051A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
Машина для фрезерования бетона | 1985 |
|
SU1293265A1 |
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн | 1990 |
|
SU1811772A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ УКРЫТЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 1973 |
|
SU405968A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
САМОХОДНЫЙ КАТОК | 1969 |
|
SU237738A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИНАХ | 1970 |
|
SU280518A1 |
toe/7 Л
PtljJ II T
20
uz2
Фт J
Даты
1970-01-01—Публикация