Известен самоходный каток с пневматическими передними ведомыми колесами и ведущими задними колесами, включающий раму с балластными ящиками и гидравлические домкраты.
Описываемый самоходный катод отличается от известных тем, что на раме катка с помощью сферических щарниров смонтированы моторные группы для каждой пары ведущих задних колес, расположенные между балластными ящиками и имеющие возможность качания относительно продольной оси катка. Сферические щарниры соединения моторных групп со щеками подвески ведущих задних колес непосредственно связаны со штоками гидравлических домкратов.
Это отличие обеспечивает независимое перемещение каждого колеса в вертикальной плоскости и сосредоточение веса на ведущие задние колеса.
На фиг. 1 изображен описываемый самоходный каток - общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - разрез по Л-А на фиг. 1; па фиг. 5 - вид детали катка с частичным вырывом; на фиг. 6 - узел катка.
Самоходный катод состоит из задних ведущих / и передних направляющих 2 колес, на
которых посредством гидравлических домкратов 3 и 4 подвешена рама 5 с балластными ящиками б и 7.
Ходовая часть катка включает две моторные группы 8, расположенные с обеих сторон продольной оси рамы, каждая из которых состоит из двигателя 9, трансмиссии 10, с преобразователем движения, и коробку скоростей, через которую движение передается паре задних колес /, спаренных при помощи конического соединения 11 и зубчатого редуктора 12. Каждая моторная группа 8 связана с рамой катка двумя сферическими щарнирами: передний шарнир 13 связан с ящиком 6, а задний
14 - с ящиком 7. Это дает возможность моторным группам качаться поперек рамы катка относительно оси, параллельной продольной оси катка. Задние сферические шарниры 14 связаны со штоком 15 гидравлического домкрата 4, что позволяет моторной группе перемещаться вверх и вниз. Перемещение моторных групп ограничивается упорами 16, прикрепленными к раме н расположенными между эластичными амортизаторами 17.
Та-кая компоновка позволяет приблизить ведущие колеса друг к другу и осуществить перекрытие задних междурядий даже в тех случаях, когда передние колеса меньше, чем задние, что, в свою очередь, позволяет концентКаждая пара задних колес является точкой опоры для рамы катка, как и сообщающиеся между собой гидродомкраты подвески передпих колес. При иомощи расположенного в кабине гид-5 равлического распределителя водитель может управлять отдельно одним или всеми гидродомкратами. Таким образом, раму можно опуекать, поднимать или наклонять набок. Можно также опускать в траншею одну пару ве-Ю дущих и одно ведомое колесо. Для укладки металлического балласта 18 рама имеет под задним ящиком балку (на чертежах не показана), на которую укладываются передние концы балласта, а задние под-15 держиваются качающимися крючками 19 на прикреплецных к раме осях 20 и блокируемых при помощи щиильки 21. Балласт быстро погружается и разгружается. На место балласта можно прикрепить виброилиту. Для удобства снятия ведущих колес при разрыве шины над каждой моторной группой под балкой 22 на вертикальной оси 23 насажена поворотная поперечина 24 в форме двутавровой балки, на основании которой на ро- 25 ликах встроен крюк 25, а к раме 26 каждой моторной группы 8, над спаренной осью, прикреплеио кольцо 27. Кроме того, задний шарнир 14 каждой группы 8 связан со своим домкратом 4 съем-30 выи способом (см. фиг. 6). На заднюю часть рамы 26 опирается кольцо 28, своей частью 29 приваренное к раме. В отверстии этого кольца расположен венец 30, образующий сферический подшипник. В35 этом конце находится кольцо 31 со сферической опорной поверхностью, в которое входит ось 32 для щарнирного соединения цапфы 33, прикрепленной к концу штока 15 домкрата 4. В нижней части цапфы имеются две40 параллельные щеки 34, которые позволяют осуществлять качания в вертикальной нлоскости кольца 29 вокруг оси 32. В верхней части цапфы сделана выемка 35, находящаяся между двумя плоскими щеками45 36, параллельными продольной оси рамы. Внешние стороны щек 36 взаимодействуют с вертикальными колодками 37 и 38, служащими направляющими для домкратов 4. Внизу выемки 35 сделано отверстие 39, в ко-50 торое входит щток 15, закреилеиный шпилькой 40, проходящей через цапфу 41 и шток 15. Колесо снимается следующим образом. Поднимают заднюю часть катка при помощи задних гидравлических домкратов 4, што-55 ки которых при этом выходят. Затем заднюю часть катка подпирают со стороны снимаемого колеса. После этого шток соответствующего домкрата убирается так, чтобы группа 8, к которой относится снимаемое колесо, могла60 закрепиться своим кольцом 27 за крюк 25. (До этого поперечину 24 с тележкой и крюком 25 устанавливают в полол ение, показанное на фиг. 2 пунктиром.) 20 Затем шпильку 40 вынимают и домкрат 4 с задним щарниром разъединяют. Снимают наружную колодку 38, и спаренные колеса оказываются подвешенными на поперечине 24. Теперь достаточно повернуть систему моториой группы 8 к наружной стороне вокруг переднего шарнира fs, чтобы получить доступ к колесу, которое нужно снять, Большее качание, чем то, которое обычно позволяет шарнир 13, достигается специальным монтажом. Передняя часть рамы шарнирно качается вокруг сферического подшипника, состоящего из горизонтальной оси 42, на которую насажена втулка 43 с выпуклой сферической опорной поверхностью, охватываемая венцом 44. Опорная часть венца закреплена щекой в отверстии 45 передней части рамы 26. Ось 42 поворачивается между двумя щеками 46 цапфы 47, прикрепленной к раме катка. Цапфа расположена между двумя горизонтальными лапами 48, ирикреиленными к раме, и закреплена в лапах двумя вертикальными шпильками 49, которые проходят через лапу и цапфу. Таким образом, рама 26 может качаться в вертикальной плоскости вокруг оси 42, а сферический подшипник позволяет делать небольгаие горизонтальные перемещения. В этом слу-ше одна из шпилек 45 вынимается, а другая служит осью поворота для цапфы 47, которая отклоняется к наружной стороне, что и позволяет снять внутреннее колесо, Кабина водителя расположена в верхней части рамы. Пункт управления имеет четыре штурвала 50. Управление тормозами осуществляется педалями 51 и 52, расположенными попарно напротив штурвалов. Водитель может нажимать на одну или сразу на две педали, обеспечивая торможение двух моторных групи и четырех ведущих колес, или одной груипы и правых или левых ведущих колес, облегчая повороты катка вираво и влево. Предмет изобретения Самоходный каток с пневматическими передними ведомыми управляемыми колесами и ведущими задними колесами, включающий раму с балластными ящиками и гидравлические домкраты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого перемещения каждого колеса и вертикальиой илоскости и сосредоточения веса на ведущие задние колеса, на раме катка с помощью сферических шарниров смонтированы моторные группы для каждой пары ведущих задних колес, раеположенные между балластными ящиками и имеющие возможность качания относительно продольной оси катка, причем сферические шарниры соединения моторных групп со щеками подвески ведущих задних колес непосредственно связаны со штоками гидравлических домкратов.
N5
J .L- .-,i
f r F TT 4
Фиг.
Фи S
в-в
uz б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ IШ1нт1Ш"Та^1^нЕ:й;|Шй,4'55л,Л1^ОТША | 1972 |
|
SU354051A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1959 |
|
SU122161A1 |
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИНАХ | 1970 |
|
SU280518A1 |
Прицепной пневмоколесной каток | 1975 |
|
SU555197A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2245607C1 |
САМОХОДНЫЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ | 1970 |
|
SU287082A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2269240C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 1997 |
|
RU2143028C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1973 |
|
SU393843A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация