Изобретение может быть использовано в разрывных муфтах, предохраняющих шланги от разрушения при случайных рывках, а также в запорных устройствах для предотвращения вытекания масла из маслопроводов п шлангов при их принудительном разъединении.
Известны устройства для соединения шлангов гидравлических систем при помощи двух полумуфт шариковыми клапанами и соединительной втулки. В каждом корпусе таких устройств располагается подпружиненный шариковый клапан, имеющий жесткую опору в виде крестовин. Лимитируюшим проходным сечением является величина зазора между запорным клапаном (шариком) и запирающим пояском (фаской) корпуса. Имеется несколько типоразмеров разрывных муфт и запорных устройств с равной пропускной способностью, например в 50 и 75 л/мин с условным проходным сечением соответственно в 12 и 16 с разными трудозатратами на их изготовление. Для увеличения проходного сечения в таких устройствах увеличивают диаметры шариков и остальных габаритов, что ведет к увеличению металлоемкости и веса устройств.
чение устройства не уменьшается. Такое выполнение устройства для соединения шлангов гидравлических систем управления позволяет уменьшить металлоемкость и трудозатраты на изготовление разрывных Муфт с пропускной способностью в 30 и 75 л/мин на базе менее металлоемкой муфты с пропускной способностью в 50 л1мин.
На чертеже изображено предлагаемое уст0ройство.
Разрывная муфта содержит два корпуса / и 2, соединенные запорной втулкой 3 с шариковым замком. Б каждом корпусе расположены шариковый клапан 4, пружина 5, крестовины 6, и 7, опорная втулка 8 и стопорное кольцо 9. В корпусе / расположено уплотнительное кольцо 10 и специальная шайба //, снабженная утолшением в центре и сквозными окнами, которая может свободно переме0щаться вдоль оси корпуса 1.
При соединении разрывной муфты по мере продвижения корпуса 2 в корпусе / специальная шайба перемещается и зажимается между корпусом 2 и буртиком корпуса /. При этом
5 шарики, упираясь в утолщенную центральную часть специальной шайбы сж имают пружины и, выходя из своих гнезд, открывают отверстия в корпусах 1 VL 2 для прохода масла. При этом величина кольцевого зазора меладу шариком и гнездом будет достаточна для пропуска потока масла без повышения сопротивлений. При разрыве муфты, когда корпуса 1 и 2 разъединяются, шарик корпуса 4, садясь в свое гнездо, выталкивает специальную шайбу, .которая, перемещаясь вдоль оси .полости, удерживается в ней от выпадения уплотнительным кольцом.
Предмет изобретения Устройство для соединения шлангов гидравлических систем при помощи двух полумуфт с шариковыми клапанами и соединительной втулки, отличающееся тем, что, с целью унификации устройств и увеличения пропускной способности без увеличения гидросопротивления, между шариками клапанов расположена плоская специальная шайба с утолш,еиной центральной частью, при этом не уменьшая проходное сечеиие устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения шлангов | 1973 |
|
SU496358A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РАЗРЫВНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU363833A1 |
Устройство для соединения шлангов | 1981 |
|
SU953350A2 |
КАМЕРА ПРОБООТБОРНИКА ДЛЯ ЗАБОРА, ХРАНЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ГЛУБИННЫХ ПРОБ | 1993 |
|
RU2078205C1 |
Устройство для соединения шлангов | 1977 |
|
SU663947A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ | 2019 |
|
RU2724061C1 |
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813001C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2343332C1 |
ШЛАНГО-ФИЛЬТРУЮЩИЙ РЕСПИРАТОР | 1970 |
|
SU283833A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2283452C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация