i Изобретение предназначено для использо ; вания в разрывных муфтах сельскохозяйственных и дорожных машин, предохраняющих I шланги рт разрушения при случайных рывках, а также в запорных устройствах для предотвращения вытекания масла из маслопроводов и шлангов при принудительном раз динении,.у I I По основному авт. св. №354207 известн {устройство, состоящее из двух корпусов, соУединяемых втулкой с шариковым замком. i Длз увеличения проходного сечения имеется специальная шайба с утолщенной центральной настью, которая, однако, не надежно удергкивается в корпусе, ввиду того, что пр перемещении корпусов возникают перекосы. , Цель изобретения - предотвратить выпа- здание шайбы при разъединении полумуфт. I Для этого в предлагаемом устройстве ; шайба снабжена плоской спиральной пружи|ной, входящей в канавку корпуса одной из I полу муфт,, Это исключает перекосы, пере: мешения и выпадание шайбы при разъедине- НИН корпусов полуглуфт. На фиг, 1 изображена разрывная муфта в сборе с клапанами, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - специальная шайба, гла.;ный вид и продольный разрез. Разрывная муфта имеет два корпуса 1 и 2,, соединенные запорной втулкой 3 с шариковым замком. I В каждом корпусе расположены шариковый клапан 4, пружина 5, крестовины 6 и 7, опорная втулка 8 и стопорное кольцо 9. Между шариками 4 расположена специальная шайба 1О, жестко соединенная с плоской спиральной потжиной 11, входящей в канавкуг 1.2 корпуса 1. При этом шайба 10 снабi жена выемками для лучшей центрации шари1 КОБ 4. i При соед1щении разрывной муфты по мере I продвижения корпуса 2 в корпусе 1, специ- I алышя шайба 10 зажимается между шариками 4 и отводит их от своих гнезд, тем самым i открывая отверстия в корпусах 1 и 2 для I прохода масла. При этом велич1ша кольпе вого зазора между шариком и гнездом бу
дот достаточна для пропуска потока масла без повышения гидросопротивления.
При разрыве муфты, когда корпуса 1 и 2 разъединяются, шарик корпуса 1, садясь в свое гнездо, выталкивает специальную и;айбу 10, которая, перемещаясь вдоль оси 1;олости, удерживается от выпадания плоской спиральной пружиной 11, закрепленной : канавке 12.
Формула изобретения
Устройство для соединения шлангов гидравлических систем по авт. св. № 354207, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выпадения шайбы при разъединении полумуфт, шайба снабжена плоской спиральной пружиной, входящей в канавку корпуса одной нз полумуфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГОВВСЕСОЮЗНАЯkiATKTBu-TcXiiHECHAf !^МБЛИОТ?:«<А | 1972 |
|
SU354207A1 |
Устройство для соединения шлангов | 1977 |
|
SU657215A2 |
Разъемное соединение трубопроводов | 1980 |
|
SU932079A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТОПОР-ЗАМОК | 1999 |
|
RU2171923C2 |
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813001C1 |
Устройство для соединения шлангов | 1981 |
|
SU953350A2 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ТРУБОРАСШИРИТЕЛЯ | 1972 |
|
SU435885A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РАЗРЫВНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU363833A1 |
Устройство для крепления и отдачи несущего троса | 1977 |
|
SU678225A1 |
.l
// 11
Фиг.2
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1973-12-07—Подача