ИзОбретвние относится К лесной .промышлеи-ности. Оно может .применяться для мехаиизации Погрузочно-разгрузочных и Tpaircпорт:иых работ в лесном хозяйст1ве.
Известна машина для очисткИ лесосек от П0|рубоч,ных остатков, 1включа.ющая са.моходное шасси, на раме которого смонтированы сгребающий аппарат с гидроуправляемой рамой, состоящей из толкающей и продольных балок с прикреплешными к ним верхлими и нижними зубьями, лебедка с тяговым тросоМ, гидрокран с захватом для нодъема и погруз.ки лесных грузов и кузов для транспортировки грузов. Одпако у такой неравномерно распределяется .нагрузка на шасси, вызы1вающая нера.впомерный износ ходовой части, и низкая (Производительность погрузочиюго цикла.
Цель изобретения - устранить лищ.ние перемещения машины, обеспечить возможность применения кранов .с небольшим вылетОМ стрелы При их устано.вке за кабиной для равномерного распределения нагрузки на шасси и повысить производительность машины.
Это достигается том, что в .предлагаемой машине увеличе.но число /верхних зубьев, а средняя ча.сть толкающей бал1ки сгребающего аппарата Вылолнена в юиде отдельного элемента, шарнирно 1прнк(реп-ленного к одной
из 11ро.доль:пых бало1К и соединенного с гидроприводом, укрепленным .на раме.
Кро.ме того, занасовка тягового каната про.ходит через ролики на раме шасси и ролик на нижней части его передней стенки, что обеспечивает работу 1кон1струкцпп кузо1ва «на сжатие нри затаскивании груза с помощью лебедки и поЗВо.чяет частич-по загрузнть гидроцилиндры опрокидывания кузова.
На фиг. 1 изображена о.писываемая .машипа, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с.верху; на фиг. 3 показана загрузка кузова с но.мощью лебедки и заласавка тягового каната лебедки.
Погрузочпо-тра.нспортная машина включает самоходное ша.сси /, гидравлический кран 2 с захватом 3 грейферного тина, самосвальный 1кузов 4, Треле1вочную леюедку 5 и гидроуправляемый сгребающий аппарат 6.
Сгребающий аппарат состоит из .рамы 7, щарнярно укрепленных .на ее передней части нижних 8 и верхних 9 зубьев, соединенных между собой штангами 10. Верхние зубья могут .новорачиваться вокруг оси подвески с помощью гидроцилиндра У/.
кронштейнах в передней части шасси и Связаны што1ка:Ми -с задней ча-стью . Средняя часть 13 передней поперечной (толкающей) балки рамы 7 шарнирн-о укреплена на рНМе и может тюворачиваться на 90° с помощью 1гидроцил№ндра 14. rioiBopOT этой части балки вперед огра.ничен фиксирующим клинОгВидпым упором 15 на .противоположной стороне раимы.
Гидроцилиндр 14 Снабжен гидрозамками, обеспечивающими тюстоя.нное давление в пем :П:0воротной шасси бал1ки к упору 15, что сохраняет же1Сткость копструкции ра-мы при движении машины -в MOAieHT формирования пачки.
Ролики 16, 17 и 18 утреллеиы на раме шасси, на нижней наружной сторо.не кузова и его .передней стенке. Через эти ролики проходит тяговый канат 19 .лебедки, с помощью которого осуществляется затаскива.пие IB кузов различ 1ых грузов.
Борта 1кузова 4 выполнены съем-ными, а захват 3 снабжен мехализмом поворота, позволяющи м ориентировать грузы при их укладке в кузов.
Ниж.ние зубья 8 сгребающего аппарата 6 имеют упоры, ограНИЧИ1вающие их поворот назад.
Машина работает следующим образом.
Машина, передвигаясь по участку, предназпаченному для очист1КИ, собирает лачку порубочиых остатков с .помощью сгребающего аппарата 6. При этом верхние зубья 9 с помощью гидроцилиндра // занимают ноложе.ние I, а зате.м при формировании пачки они поворачиваются и сжимают сформ-ированную тачку, уплотняя ее при этом. После уплотнения пачки средняя часть 13 передней балки рамы 7 с помощью гидроцилиидра 14 отводится назад. Стрела гидрокрана 2 .передвигается вперед и в образующееся пространство вводится захват 3, величина зева которого в раскрытом состоянии позволяет захватить полностью всю уплотненную пачку. Для более удобного захватывания пач,ки ра.ма .может немного нри.подниматься с помощью
гидроцилиндров 12, отрывая нач.ку от земли. После зажатия начки захвато.м 1верхни1е зубья 9 отводятся гидроцилиндро.м 11 наза.д. Захвачеиная пачка поднимается и груз-ится гидрокра.иом в кузов, после чего поворотная
часть передней балки ра,мы возвращается гндродилиндром //в прежнее положение. Верхние зубья 9 также возвращаются в положение 1, и мащина начинает формировать новую пачку.
Логрузка пач.ки в кузов без гидрокра.на с помощью лебедки осуществляется следующим образом.
Кузов онро.кидывается с .помощью гидроцилиндра назад, включается реверс .лебедки,
и тяговьш трос 19 оттягивается назад. К нему прикрепляются предварительно зачокерованные откомлевки или другой груз, и они с помощью лебедки затаскиваются в кузов, после чего последний опускается и занимает
транснортное положение.
Предмет изобретения
Мащина для очист.ки лесосек от порубочных остатков, включаю.щая самоходное щасси, на раме которого смо.нтирова1ны сгребающий аппарат с гидроуправляемой рамой, состоящей ив толкающей и продольных балок с прикрепленными к ним верхними и .н-ижними зубьями, лебедка с тяговым тросом, гидрокраи с захватОМ и кузов, отличающаяся тем, что, с целью повышения .производительности, средняя часть толкающей балки сгребающего аппарата выполнена в виде отдельного элемента, .щарнирно прикрепленного к одной из продольных бало.к и соединенного с гидроприводом, укрепленным на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХОСТАТКОВ | 1967 |
|
SU199555A1 |
Машина для очистки лесосек от порубочных остатков и пней | 1980 |
|
SU935000A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195761A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU371890A1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2002 |
|
RU2224417C2 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1972 |
|
SU338436A1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2007 |
|
RU2357407C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771988C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU258758A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU243992A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация