Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться непосредственно в механизм ах стопорения гидроцилиндров для подъема и опускания груза.
Известен механизм стопорения гидроцилиндра,, выполненный в виде стопорного приводного винта, взаимодействующего со штоком поршня цилиндра посредством клапана, смонтиров анного в корпусе виита.
Однако в известном механизме стопорения за счет подпружинивания клапана и работы его в режиме прямого действия создается колебание клапана и груза, что отрицательно сказывается на работе гидроцилиндра. Кроме того, не обеспечивается вытягивание поршня после снятия нагрузки.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма стопорения.
Эта цель достигается тем, что стопорный винт предложенного механизма соединен с клапаном и штоком; последний снабжен седпом клапана, взаимодействующим через каналы поршня с надпоршневой и подпоршневой полостями гидроцилиндра.
На чертеже изО|бражен гидроцилиндр с механизмом стопорения.
двусторонним штоком 5 и крышкой 4 с проушиной 5.
Стопорный винт 6 выполнен с продольным пазом а и перемещается посредством гайки
7, установленной между щеками 8 корпуса гидроцилиндра и взаимодействующей с механизмом привода, включающего редуктор Р и двигатель 10. Нижний торец стопорного винта соединен со щтоком поршня накидной гайкой
// и снабжен а лапаном 12, закрепленным гайкой 13, и упором 14, позволяющим регулировать положение клапана относительно стопорного винта (в направлении продольной оси). Выступающий из стопорного винта конец
клапана расположен в направляющей 15, закрепленной в штоке поршня и снабженной седлом 16, которое взаимодействует с клапаном и надпоршневой Л и подпоршневой Ь полостями через каналы б, в щтока поршия.
В канале б расположена пружина 17, постоянно воздействующая на седло.
Клапан и седло смонтированы с возможностью продольного перемещения и уплотнены. Шток, поршень и направляющая клапана
также уплотнены. Перемещением клапана и вращением гайки 13 можно обеспечить необходимый рабочий зазор г между стопорным винтом и штоком с направляющей. При подаче давления в рабочую полость А
седлом, и между клапаном и седлом образуется дроссельная щель д, которая самоустанавливается в зависимости от величины поднимаемого груза и размера отверстия.
Работа предложенного механизма стопорения основана на принципе дросселирования избыточного количества жидкости.
Исходным положением гидроцилиндра является положение механического стопорения, при котором зазор г отсутствует. При подъеме или опускании груза жидкость (или газ) в необходимых для работы количествах поступает в рабочую полость А и по каналу б- к седлу и клапану. Поршень выдвигается и освобождает стОПорный винт от нагрузки, между винтом и штоком образуется зазор г, а между клапаном и седлом - щель д - положение расстопорения. Жидкость под давлением переливается из ра.бочей полости А по каналам поршня в полость Б и далее - в сливную магистраль.
Двигатель включается одновременно с подачей жидкости и после расстопорения винта приводит его в движение, соответственно выдвигая при подъеме груза и втягивая при опускании. Винт перемеш,ается в пазу а. Поскольку мощность привода составляет несколько процентов от мощ-ности гидроциляндра, привод может быть ,ручным.
При подъеме груза стопорный винт выдвигается в сторону поршня, и клапан стремится закрыть отверстие седла, осуществляя гидравлическое взаимодействие винта ипоршня. Это приводит к увеличению давления в надпоршневой полости и канале б и соответственно к перемещению поршня со скоростью, задаваемой стопорным винтом. При этом шель д несколько уменьшается, так как уменьшается количество перетекающей жидкости, и объем
надпоршневой камеры увеличивается. Избыток жидкости, необходимый для образования перепада давлений в дроссельной щели д, .проходит в сливную магистраль. При изменении нагрузки на гидроцилиндр изменяются рабочее давление и зазор г по известным гидравлическим зависимостям истечения через кольцевую щель. В случае падения давления в рабочей полости (например,
при утечке жидкости из .рабочей полости или сообщении последней со сливной магистралью) зазор г автоматически выбирается, при этом шток стопорится БИНТОМ, и движение груза прекращается.
При опускании груза щель д и зазор г несколько увеличиваются за счет дополнительного слива жидкости из рабочей полости. Работа механизма стопорения при этом аналогична работе при поднятии груэа..
При ненагруженном гидроцилиндре порщень полностью втягивается стопорным винтом с помощью гайки //. При этом винт с клапаном максимально отходит от щтока, а дроссельная щель увеличивается до максимума, вследствие
чего уменьщается давление в рабочей камере и нагрузка на винт.
Предмет изобретения
Механизм стопорения гидроцилиндра, включающий стопорный приводной винт, внутри которого смонтирован клапан, взаимодействующий со штоком порщня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма в работе, стопорный винт соединен с клапаном и штоком, снабженным седлом хлаиана, взаимодействующим через каналы поршня с надпоршневой и подпоршневой полостями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для плавного опускания груза | 1980 |
|
SU895885A1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2130866C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU1003034A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ СЕПАРАТОР | 1968 |
|
SU207114A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1969 |
|
SU247791A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Система управления рабочим органом снегоочистителя | 1977 |
|
SU654727A1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РЫХЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2236514C1 |
Гидропривод глубинного поршневого насоса | 1976 |
|
SU663884A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация