;1
Изобретение относится к оборудованию пассажирских транспортны х средств, в частности к пассажирским креслам для летательных аппаратов.
Известны устройства для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла, включающие цилиндр с подпружиненным и имеющим перепускные каналы поршнем, в щтоке которого монтируется перепускной клапан.
Особенность предлагаемого изобретения состоит в том, что в цилиндре установлена разделительная перегородка с уплотнением, отделяющая компенсационную полость от надпорщневой и охватывающая полый щток порщня; перепускной подпружйренный клапан, перекрывающий одновременно все три полости, имеет внутри канал, сообщающийся с компенсационной полостью и оборудованный плавающим щариком для регулирования скорости перетекания жидкости при прямом и обратном ходе из подпорщневой полости в надпорщневую и компенсационную полости и обратно.
При такой конструкции габариты устройства меньще габаритов известных устройств аналогичного назначения.
Цилиндр устройства состоит из двух свинчиваемых частей 1 VL 2. Внутри цилиндра имеется поперечная разделительная перегородка 5 с уплотнением в виде колец 4 н 5 и порщень 6 с полым щтоком 7. Разделительная перегородка 3 отделяет компенсационную полость 8 от подпоршневой полости 9.
Цилиндр устанавливается в боковом кронщтейне кресла (на чертеже не показано). На
О верхнюю часть щтока порщня навинчен направляющий башмак 10, который крепится к кронщтейну спинки кресла. Порщень оборудуется возвратной пружиной 11, упирающейся в направляющий бащмак и разделитель5ную перегородку. В порщне и щтоке выполнены перепускные каналы 12 и 13, первые из которых сообщают между собой подпорщневую и надпорщневую полости, а вторые - с компенсационной полостью. Внутри полого
0 щтока порщня установлен закрепленный на втулке 14 перепускной клапан 15, имеющий внутри канал 16, сообщающийся через полость 17 с компенсационной полостью цилиндра. Внутри полости монтируется плавающий щарик 18, регулирующий скорость перетекания жидкости при прямом и обратном ходе щтока из подпорщневой полости в надпоршневую и компенсационную полости и обратно.
Управление перепускным клапаном, перекрывающим все три полости - подпоршневую, надпоршневую и компенсационную, осуществляется через шток 19, кинематически связанный с педалью, установленной на подлокотнике кресла.
Для отклонения кресла назад пассажир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой - на педаль, установленную на подлокотнике. При этом шток 19 сжимает пружину 20 и открывает перепускной клапан. Рабочая жидкость начинает перетекать из подпоршневой полости через каналы поршня в надпоршневую полость, а часть ее за счет разности объемов подпоршневой и надпоршневой полостей потечет в компенсационную полость через малое отверстие в перепускном клапане и втулке. Отверстия (каналы) в поршне выполнены достаточно большими. Скорость опускания спинки кресла зависит от диаметра канала в клапане и втулке, так как другие каналы во втулке и штоке перекрыты в этом случае плавающим шариком.
Спинка кресла опускается до тех пор, пока пассажир не отпустит педаль, благодаря чему перепускной клапан закрывается пружиной.
Если пассажир не нажимает на спинку кресла и на педаль, открывая этим перепускной клапан, спинка кресла усилием пружины.
воздействующей на башмак, возвращается в исходное положение. В этом случае жидкость из надпоршневой полости течет по каналам поршня в подпоршневую полость, а недостающая часть лсидкости поступает из компенсационной полости. Плавающий шарик не препятствует быстрому перетеканию жидкости из компенсационной полости в подпоршневую.
Предмет изобретения
Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла, включающее цилиндр с подпружиненным, имеющим перепускные каналы поршнем, в штоке которого монтируется перепускной клапан, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, внутри цилиндра установлена отделяющая от надпоршневой полости компенсационную полость разделительная перегородка с
0 уплотнением, охватывающая полый шток поршня, а перепускЕОЙ перекрывающий одновременно все три лолости подпружиненный клапан имеет внутри сообщающийся с компенсационной полостью канал, оборудованный
5 плавающим шариком, для регулирования скорости перетекания жидкости при прямом и обратном ходе из подпоршневой полости в надпоршневую и компенсационную полости и обратно.
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1970 |
|
SU272825A1 |
Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата | 1972 |
|
SU448986A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU282944A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1980 |
|
SU895885A1 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1078154A1 |
Виброплощадка | 1983 |
|
SU1108260A1 |
Автоматическое устройство для гашения гидравлических ударов | 1982 |
|
SU1067286A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU894258A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО ФИКСИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1968 |
|
SU211252A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU376821A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация