УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА Советский патент 1969 года по МПК B64D11/06 

Описание патента на изобретение SU247791A1

;1

Изобретение относится к оборудованию пассажирских транспортны х средств, в частности к пассажирским креслам для летательных аппаратов.

Известны устройства для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла, включающие цилиндр с подпружиненным и имеющим перепускные каналы поршнем, в щтоке которого монтируется перепускной клапан.

Особенность предлагаемого изобретения состоит в том, что в цилиндре установлена разделительная перегородка с уплотнением, отделяющая компенсационную полость от надпорщневой и охватывающая полый щток порщня; перепускной подпружйренный клапан, перекрывающий одновременно все три полости, имеет внутри канал, сообщающийся с компенсационной полостью и оборудованный плавающим щариком для регулирования скорости перетекания жидкости при прямом и обратном ходе из подпорщневой полости в надпорщневую и компенсационную полости и обратно.

При такой конструкции габариты устройства меньще габаритов известных устройств аналогичного назначения.

Цилиндр устройства состоит из двух свинчиваемых частей 1 VL 2. Внутри цилиндра имеется поперечная разделительная перегородка 5 с уплотнением в виде колец 4 н 5 и порщень 6 с полым щтоком 7. Разделительная перегородка 3 отделяет компенсационную полость 8 от подпоршневой полости 9.

Цилиндр устанавливается в боковом кронщтейне кресла (на чертеже не показано). На

О верхнюю часть щтока порщня навинчен направляющий башмак 10, который крепится к кронщтейну спинки кресла. Порщень оборудуется возвратной пружиной 11, упирающейся в направляющий бащмак и разделитель5ную перегородку. В порщне и щтоке выполнены перепускные каналы 12 и 13, первые из которых сообщают между собой подпорщневую и надпорщневую полости, а вторые - с компенсационной полостью. Внутри полого

0 щтока порщня установлен закрепленный на втулке 14 перепускной клапан 15, имеющий внутри канал 16, сообщающийся через полость 17 с компенсационной полостью цилиндра. Внутри полости монтируется плавающий щарик 18, регулирующий скорость перетекания жидкости при прямом и обратном ходе щтока из подпорщневой полости в надпоршневую и компенсационную полости и обратно.

Управление перепускным клапаном, перекрывающим все три полости - подпоршневую, надпоршневую и компенсационную, осуществляется через шток 19, кинематически связанный с педалью, установленной на подлокотнике кресла.

Для отклонения кресла назад пассажир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой - на педаль, установленную на подлокотнике. При этом шток 19 сжимает пружину 20 и открывает перепускной клапан. Рабочая жидкость начинает перетекать из подпоршневой полости через каналы поршня в надпоршневую полость, а часть ее за счет разности объемов подпоршневой и надпоршневой полостей потечет в компенсационную полость через малое отверстие в перепускном клапане и втулке. Отверстия (каналы) в поршне выполнены достаточно большими. Скорость опускания спинки кресла зависит от диаметра канала в клапане и втулке, так как другие каналы во втулке и штоке перекрыты в этом случае плавающим шариком.

Спинка кресла опускается до тех пор, пока пассажир не отпустит педаль, благодаря чему перепускной клапан закрывается пружиной.

Если пассажир не нажимает на спинку кресла и на педаль, открывая этим перепускной клапан, спинка кресла усилием пружины.

воздействующей на башмак, возвращается в исходное положение. В этом случае жидкость из надпоршневой полости течет по каналам поршня в подпоршневую полость, а недостающая часть лсидкости поступает из компенсационной полости. Плавающий шарик не препятствует быстрому перетеканию жидкости из компенсационной полости в подпоршневую.

Предмет изобретения

Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла, включающее цилиндр с подпружиненным, имеющим перепускные каналы поршнем, в штоке которого монтируется перепускной клапан, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, внутри цилиндра установлена отделяющая от надпоршневой полости компенсационную полость разделительная перегородка с

0 уплотнением, охватывающая полый шток поршня, а перепускЕОЙ перекрывающий одновременно все три лолости подпружиненный клапан имеет внутри сообщающийся с компенсационной полостью канал, оборудованный

5 плавающим шариком, для регулирования скорости перетекания жидкости при прямом и обратном ходе из подпоршневой полости в надпоршневую и компенсационную полости и обратно.

/5

Похожие патенты SU247791A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА 1970
SU272825A1
Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата 1972
  • Певзнер Давид Израилевич
  • Петров Петр Константинович
  • Логунов Алексей Тимофеевич
  • Бойко Вячеслав Андреевич
  • Гуленко Петр Иванович
SU448986A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU282944A1
Устройство для плавного опускания груза 1980
  • Хейфец Александр Германович
  • Усиков Михаил Аронович
  • Ластовецкий Валентин Васильевич
SU895885A1
Гидравлический амортизатор 1981
  • Балакин Алексей Петрович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Хазей Анатолий Федорович
SU1078154A1
Виброплощадка 1983
  • Дудин Владимир Михайлович
  • Попов Герман Николаевич
  • Разумов Сергей Васильевич
  • Савватеев Петр Николаевич
  • Чабуткин Евгений Константинович
SU1108260A1
Автоматическое устройство для гашения гидравлических ударов 1982
  • Коваленко Виктор Николаевич
  • Колотило Николай Иванович
  • Свиридов Евгений Николаевич
  • Числов Виктор Иванович
  • Шведун Семен Данилович
  • Сорокин Михаил Яковлевич
SU1067286A1
Амортизатор 1979
  • Качанов Александр Викторович
SU894258A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО ФИКСИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА 1968
SU211252A1
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1973
  • И. Аронов В. Е. Оленев
SU376821A1

Иллюстрации к изобретению SU 247 791 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА

Формула изобретения SU 247 791 A1

SU 247 791 A1

Авторы

Е. А. Пушкин, С. С. Алексеев, Д. И. Певзнер, В. А. Бойко А. В. Парфененко

Даты

1969-01-01Публикация