Изобретение относится к оборудованию транспортных средств.
Известны устройства для открывания аварийного окна, включающие смонтированный на стекле окна поворотный стержень, на концах которого установлены ручки, одна из которых является внутренним запором, и личину, прикрепленную к обрамлению окна, взаимодействующую с внутренней ручкой-запором.
Недостатком таких устройств является возможность проникновения постороннего лица в салон автобуса через аварийное окно.
Целью настоящего изобретения является надежное запирание окна изнутри при обеспечении возможности открывания его с обеих сторон.
Для этого устройство выполнено с фиксатором в виде двуплечего рычага, шарнирно установлейного на внутренней ручке-запоре, взаимодействующего одним плечом с пластинчатой запорной пружиной, также прикрепленной к внутренней ручке-запору, а другим - с пазом, образованном в личиие.
Изобретение поясняется чертежом.
В нижней части стекла 1 аварийного окна размещено устройство для открывания, включающее поворотный стержень 2, на одном конце которого закреплена наружная ручка 3, а на другом - внутренняя ручка-запор 4. В
продольном пазу 5 последней размещен фиксатор 6 в виде двуплечего рычага с возможностью вращения вокруг оси 7. Короткое плечо рычага выполнено в виде
засова 8, а длинное плечо - в виде тяги с выступом 9 и впадиной W. Пластинчатая пружина 11 соединена одним концом с ручкойзапором. Второй конец пружины изогнут в виде зуба и консольно расположен над выемкой, выполненной в ручке-запоре.
К обрамлению окна прикреплена личина 12 с пазом 13.
Открывание аварийного окна осуществляется поворотом наружной ручки 3 или внутренпей ручки-запора 4 до вывода последней из зацепления с личиной 12. Закрывание аварийного окна осуществляется поворотом ручек в противоположном направлении. В этом положении ручка-запор расположена вертикально
и упирается одним краем в выступающую стенку личипы. Для предотвращения проникновения постороннего лица в салон через аварийное окно фиксатор 6 откидывается внутрь салона. При этом засов 8 входит в зацепление с пазом 13 личины 12, фиксируя ручкузапор и обеспечивая нерабочее положение устройства. оси 7 по направлению к окну. В результате-.... этого меньшее плечо фиксатора становит я j ч вне зацепления с пазом личины 12, а длинное плечо- в зацеплении с пружиной 11. Это обеспечивает отпирание и открывание аварийного окна как изнутри, так и снаружи кузова в аварийных случаях. Предмет изобретения . Устройство для открывания аварийного окна, например, в автобусе, включающее смойтированный на стекле окна поворотный стер5. ,. , .10 жень, на концах которого установлены ручки, одна из которых является внутренним запором, и личину, прикрепленную к обрамлению окна, взаимодействующую с внутренней ручкой-заиором, отличающееся тем, что, с целью надежного запирания окна изнутри при обеспечении возможности открывания его с обеих сторон, устройство выполнено с фиксатором в вид,е двуплечего рычага, пларнирно установлежного на внутренней ручке-запоре, взаимодейстэ; ющегр одним плечом с пластинчатой зйпорной пружиной, а другим - с пазом, образованным в личине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514487C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514486C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2057877C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК СУХОРУКОВА | 1992 |
|
RU2091552C1 |
НАРУЖНЫЙ БЛОК КОНТРОЛЯ ОТПИРАНИЯ ДВЕРИ С ЗАМКОМ, ОТПИРАЕМЫМ ТОЛЬКО ИЗНУТРИ | 1998 |
|
RU2142041C1 |
Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства | 1985 |
|
SU1281471A1 |
/ f fO
Даты
1972-01-01—Публикация