15
Изобретение относится к транспортным редствам в частности к устройствам для стественной вентиляции и к аварийным ыходам транспортных средств, и может ыть использовано на автобусах, троллейусах.
Цель изобретения - повышение надежости аварийного открывания люка при залинивании наружной ручки.
На фиг. 1 показано транспортное средство с вмонтированными крышками люков; на ю иг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение -В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г фиг. 3; на фиг. 6 - то же, поожение при аварийном открытии крышки юка; на фиг. 7 - сечение Д-Д фиг. 4.
Аварийно-вентиляционный люк 1 транспортного средства содержит крышку 2 люка, телескопические опорные элементы 3, выполненные в виде трубчатых гильз 4, по обоим концам которых помешены штоки 5, со- jn прикасающиеся с одной стороны с пружиной 6, располож« нной в трубчатой гильзе 4, а с другой, шарнирно соединенные своими концами, размещенными снаружи трубчатой гильзы 4 посредством оси 7 с приводными рычагами 8, свободные концы которых 25 посредством оси 9 соединяются с концом кронштейнов 10, жестко связанных с крышкой 2, трубчатые рильзы 4 соединены с каркасом крыши 11 посредством жестко связанных с ними и перпендикулярных к их оси пальцев 12, установленных во втулках 30 13 и зафиксированных в них посредством стопорной планки 14, входяшей через прорезь 15 во втулках 13 в паз 16 пальцев 12, приводимой эксцентриковым кулачком 17, установленным в ее отверстие 18, и связанного с ручками аварийного открывания - жестко с ручкой 19, находящейся внутри транспортного средства, и через гибкий трос 20 - с ручкой 21 , находящейся снаружи. К крышке 2 люка 1 жестко присоединены ручки 22 для ее открывания до и закрывания со стороны салона. Опорные элементы имеют перекрытие 23 изнутри салона.
Люк работает следующим образом.
Для вентиляции салона транспортного средства необходимо ручки 22 переместить 45 вертикально вверх. При этом кронштейн 10 через ось 9 воздействует на приводной рычаг 8 и через ось 7 - на шток 5, который скользит в трубчатой гильзе 4 и сжимать пружину 6 до тех пор, пока горизонтальная ось 9 не перейдет выше горизонтальной оси пружины 6, т. е. через «мертвую точку, после этого шток 5 движется в обратном направлении и дальнейший подъем крышки 2 люка 1 осуществляется за счет уси35
ЛИЯ сжатой пружины 6, когда приводной рычаг 8 упрется в край штока 5, подъем крышки 2 люка 1 прекращается.
Для открывания крышки люка в аварийных ситуациях, изнутри транспортного средства, поворотом ручки 19 и жестко связанного с ней эксцентрикового кулачка 17, воздействуя на стопорную планку 14, выводим ее из зацепления с пазов 16 пальцев 12, после чего крышку 2 люка 1 вместе с устройством, открывающим крышку вручную, приподнимаем над люком и сбрасываем на землю.
Для аварийного открытия крышки 2 люка 1 снаружи необходимо повернуть ручку 21, которая через гибкий трос 20 связана с кулачком 17, в результате поворота кулачка 17 в отверстии 18 стопорной планки 14 планка выйдет из пазов 16 пальцев 12, после чего крышку 2 люка 1 нужно потянуть на себя и открыть люк. При заклинивании снаружи ручки 21 крышку 2 люка 1 можно открыть изнутри транспортного - средства, так как при повороте кулачка 17 ручкой 19 гибкий трос 20 деформируется по линии К и не препятствует повороту кулачка 17.
Формула изобретения
Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства, содержащий крышку, механизм открывания крышки, включающий в себя телескопический опорный элемент, выполненный в виде трубчатой гильзы, в которой расположена пружина, и два штока с обоих концов гильзы, взаимодействующие с пружиной и наружными концами шарнирно соединенные с приводными рычагами, наружную и внутреннюю ручки аварийного открывания люка, кинематически связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности аварийного открывания люка при заклинивании наружной ручки, вторые концы приводных рычагов соединены с выполненными на крышке люка неподвижными кронштейнами, трубчатая гильза соединена с крышей транспортного средства посредством перпендикулярных к ее оси пальцев, размещенных в жестко соединенных с крышей втулках, в которых пальцы зафиксированы посредством стопорной планки, входяшей в прорези, выполненные на втулках и в пазы на пальцах, причем привод стопорной планки выполнен в виде эксцентрикового кулачка, установленного на оси внутренней ручки аварийного открывания и гибкого тросика, свя- зываюшего эксцентриковый кулачок с наружной ручкой аварийного откр ывания люка.
ч1
сриг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
Вентиляционное устройство транспортного средства | 1977 |
|
SU695856A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047503C1 |
ЛЮК КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2026202C1 |
ДВЕРНАЯ ЗАЩЕЛКА | 1990 |
|
RU2017002C1 |
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737256A1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет обеспечить открывание аварийно-вентиляционного люка транспортного средства при заклинивании наружной его рукоятки. Люк содержит крышку 2, телескопические опорные элементы 3, которые соединены с каркасом крыши 11 посредством жестко связанных с ним пальцев 12, установленных на втулках 13 и зафиксированных в них стопорной планкой 14, входящей в прорези 15 на втулках и пазы 16 на пальцах. Планка 14 приводится в движение эксцентриковым кулачком 17, связанным с ручками открывания - с внутренней ручкой 19 жестко и с наружной гибким тросиком.7 ил. Q (Л (PU8. 3 ю 00 1 13 12 z zzzzazzSf 18 9
рэd
ТТП
Ж1
22
CPU г. 2
Продольная ось a /TJoffi ca
Дл 21
Риг.
. () 11 2 20 Ю
12 17
I /, .
14
I
ос
18 е
VU8.5
г-г
I г
16 /7
PU8. 6
Фиг. 7
Устройство для отбора проб аэрозолей | 1985 |
|
SU1286928A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Патент ФРГ № 1630020, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
М |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-02—Подача