Изобретение относится к технике производства высОКО|ВОльт«ы-х изоляторов и предиазначено для использования в испытательных установка.х, определяющих электрическую и механическую прочность изоляторов.
Известная каретка для транспортировки изоляторов к установке для испытания, содержащая ходовую часть, «а оси которой укреплен корпус и механизм уцравлеиия с алактромагнитным шриводом, не может быть применена при испытаниях изоляторов на установках с вертикальной камерой электрических испытаний. Кроме того, она не позволяет выбрать место сбрасывания дефектных изоляторов. Дефектные изоляторы сбрасываются немедленно после пробоя в лю.бОМ месте камеры.
В предлагаемом изобретении устраняются указанные недостатки благодаря тому, что каретка сна.бжена механизмам ориентации, выполненным в виде кронштейна, соедадненЯОГО с корпусом фиксатора, связанного с якорем электромагнита йривода и корпусо.м, и поводка, взаимодействующего с копиром испытательной установки, а корпус укреплен на оси ходовой части с возможностью noBOipOTa.
ке А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема.
Ка.ретка состоит из ходовой; части, в которую входят катки 1, ось 2 и поводок 3 из корпуса, в который входит кронштейн 4, щеки 5 из диэлектрика, цалфа 6 для подвеЩивания испытуемого И|3олятора 7, закрепленная на осях из диэлектрика 8, из механизма ориента.цпи, в который входит поддерживающий кронштейн 9, жестко связанный со щекой 5, фиксатор 10 и поводок // из электромагни.та 12 шарнирно связанного с подпружиненным фиксатором 10, из системы питания, состоящей из тоососъемника 13, посаженного на ось 14, из схемы управления,, в которую в.ходит элактромаг|Нитное реле 15, разделительные, блокирующие конденсаторы 16-24 и 1гасящее сопротивление 25.
Каретка работает следующим о-бразом.
Изолятор 7, подлежащий испытанию, подвешивается шапкой к цапфе 6 каретки и конвейером перемещается от начала до конца испытаний. На участке механических испытаний каретка играет роль транспортирующего устройства и лишь цапфа 6 восприпимает механическую нагрузку. При подходе ка(ретки с изоляторов 7 к камере электрических испытаний поводок // механизма ориентации входит в копир испытательной
установки, корпус каретки с изолятором поворачивается на заданный определенный угол (|НапрИме,р, 90°), изолятор оказывается рядом € ШИНОЙ высокого напряжения, удерживаясь от перекоса на цапфе 6 подде(рживающим кронштейиюм 9.
Токосъемник 13 замыкается на троллею ниакого иалряжеНИя, подготавливая тем самым цепь питания электромагнита 12. Как только ис1пытывае мый «золятор 7 занвмает нужное положение, начинается его Обьюкрение.
В случае пробоя изолятора во время электрически-х испытаний ток шроходит через (катушку электромагнитного реле 15, которое срабатывает и. свои.м нормально открытым контактом включает электромагнит 12. ЯкОрь электромагнита 12, шарнирно связанный, с подпружиненным фиксатором 10, втягивается в корпус каретки с п1ро1биты1М изолятором, ново.рачи,ваясь на оси нодвеса, возвращается в вертикальное положение, 0|риентируя тем самым изолятор на сбрасывание,, Нри подходе его на позицию сбрасывания он удаляется упором нспытательной установки.. Изоляторы, выдержавшие электрические испытания на ка ретках, проходят .камеру испытаний тао заданному технологическому циклу, не вызывая, срабатывания механизма ориентации.
Во время пробоя иволятора ударный ток бесорепятственно проходит катушку эле,ктромапнитного реле 15 с большим .со.противлением без отрицательного 1ВОздей|Ств.ия на нее. Далее он попадает в -цепь питания катушки электромагнита 12, 1пре.дставля.ющую собой гораздо меньшее сопротивление, чем
|:катушка электромагнитного реле 15. Здесь (Происходит процесс Наложения ударного то|ка на ви.ткИ катушки электромагнита 12, по которым проходит рабочий ток - следует интенсивное разрушение сначала изоляции, а затем и катушки 12. Для пре|дот(вращения этопо в электрическую схему В|веде.ны разделительные, бло.кировочные емкости 16-24 и гасящее сопротивление 25, которые полностью .нейтрализуют отрицательное воздействие удареого тока.
Предлагаемая каретка может применять.ся при испытаниях изоляторов на установках как € горизонтальной камерой электрических испытаний, так и с вертикальной, имеет простую конструкцию и надежна в работе.
Предмет изобретения
Каретка для тра.нс1портировки изоляторов к установке для испытания, содержащая «одовую часть, на оси которой укреплен .корпус и механизм управления с злектромагнитным приводом, отличающаяся тем, что, с целью возможности использОвания каретКИ в уСтаиовка.х с вертикальной камерой электрических испытаний и осушествления возможности Сбрасывания дефектных изоляторов, в заданном месте каретка снабжена механизмом .ориентации, выполненным в виде кронштейна, соединемното с .корпусом, ф,иксатора, связанного с якорем электромагнита прИвода и корпусом, .и пово.дка, взаимодействую-шего с ко.п,иром испытательной установ.ки, а корпус укреплен на оси ходовой части с Возмож.ностьЮ поворота.
Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ К УСТАНОВКЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХИЗОЛЯТОРОВ | 1970 |
|
SU277370A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗОЛЯТОРОВ | 1973 |
|
SU363941A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ | 1969 |
|
SU244677A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГНУТЬЯ И ЗАКАЛКИ СТЕКЛА('х/ ; hA | 1965 |
|
SU169213A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2307419C2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ ПРОШИВКИ РАСПЫЛИВАЮЩИХ ОТВЕРСТИЙ В ФОРСУНКАХ | 1968 |
|
SU218345A1 |
РАДИАЦИОННАЯ ГОЛОВКАВСЕСОЮЗНА?!МОШО~Т?л'Ш':?:.й^Й' Б|-: | 1970 |
|
SU284816A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ | 1971 |
|
SU317955A1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU305517A1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU269239A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация