Известны воздушные винты с переменным в полете диаметром, В предлагаемом воздушном винте, с целью изменения величины его диаметра, неподвижная часть лопасти выполнена в виде поршня, входящего в соответствующее углубление в подвижной части лопасти, причем для торможения лопастей, при перемещении их в радиальном направлении, последние на свонх концах снабжены плоскостями, расположенными под некоторым углом к лопасти винта.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез воздушного винта; фиг. 2 - тр же, с раздвннутыми лопастями.
Лопасти 2 винта (фиг. 1 и 2) выполнены подвижными и насажены на втулку 1, от которой они могут передвигаться в стороны, увеличивая тем диаметр воздушного винта. Из внутренней части лопасти весь воздух выкачивается, вследствие чего лoпjacти прижимаются к втулке атмосферным давлением. Неподвижная часть 10 лопасти выполнена в виде поршня, входящего в соответствуюш,ее углубление 11 подвижной части 2.
При вращении винта лопасти его будут стемиться отойти от центра втулки, но в нижних слоях атмосферы они не
(138)
могут осуществить этого, так как сила атмосферного давления здесь больше силы, ей противостоящей.
По мере поднятия летательного аппарата в более разреженные слои атмосферы давление последней на лопасти винта ослабевает, в то время как сила, ей противостоящая, всегда остается постоянной и на этом основании она возьмет верх над силой атмосферного давления, отодвигая от центра втулки лопасти в той или иной мере, что и дает винту возможность толкать аппарат вперед в верхних слоях атмосферы с такой же силой, как и в нижних слоях.
При спуске летательного аппарата из верхних слоев атмосферы в нижние атмосферное давление снова поставит лопасти в их исходное положение.
Если же сила атмосферного давления окажется недостаточной для того, чтобы удержать лопасти у центра втулки при ее вращении в нижних слоях атмосферы, то следует прикрепить на концы лопастей к части 5 по прямой плоскости 4 (фиг. 2), поставленные в такое положение, что при вращении винта они, под давлением воздуха, сами толкают лопасти к центру втулки. Они не мешают лопастям отойти на концы стержней при работе винта в верхних слоях атмосферы.
так как при этом сами становятся в нейтральное положение и перестают толкать лопасти к центру втулки.
Плоскости 4 в нижних слоях атмосферы удерживаются в нужном положении атмосферным давлением, для чего одна половина пластинки соединена с поршнем 9, другой конец которого находится .8 помещении 6 (внутри ), из которого выпущен воздух, а в верхних слоях атмосферы - пружиной 7, связанной с другой половиной плоскости 4 порщнем, становится в нейтральное положение, так как сила пружины здесь больше силы атмосферного давления.
При опускании аппарата в нижние слои атмосферы давление воздуха поставит плоскости 4 в их исходное положение.
Предмет изобретения.
Воздушный винт с переменным диаметром в полете, отличающийся тем, что, с целью изменения величины диаметра воздушного винта, неподвижная часть 10 лопасти выполнена в виде поршня, входящего в соответствующее углубление 11 в подвижной части лопасти 2, причем для торможения лопастей при перемещений их в радиальном направлении последние на своих концах снабжены плоскостями 4, расположенными под некоторым углом к лопастям винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего горения | 1934 |
|
SU49635A1 |
Комбайн для уборки зерновых культур | 1931 |
|
SU30882A1 |
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА | 2013 |
|
RU2538737C9 |
Молотилка | 1943 |
|
SU63943A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2002 |
|
RU2212358C1 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2023 |
|
RU2806574C1 |
ГРЕБНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С ЛОПАСТЯМИ, ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ С ПОМОЩЬЮ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1929 |
|
SU24249A1 |
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН | 2004 |
|
RU2277497C1 |
Несущий винт вертолета | 2016 |
|
RU2624349C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 1994 |
|
RU2089456C1 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-06-25—Подача