Воздушный винт Советский патент 1934 года по МПК B64C11/28 

Описание патента на изобретение SU35577A1

Известны воздушные винты с переменным в полете диаметром, В предлагаемом воздушном винте, с целью изменения величины его диаметра, неподвижная часть лопасти выполнена в виде поршня, входящего в соответствующее углубление в подвижной части лопасти, причем для торможения лопастей, при перемещении их в радиальном направлении, последние на свонх концах снабжены плоскостями, расположенными под некоторым углом к лопасти винта.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез воздушного винта; фиг. 2 - тр же, с раздвннутыми лопастями.

Лопасти 2 винта (фиг. 1 и 2) выполнены подвижными и насажены на втулку 1, от которой они могут передвигаться в стороны, увеличивая тем диаметр воздушного винта. Из внутренней части лопасти весь воздух выкачивается, вследствие чего лoпjacти прижимаются к втулке атмосферным давлением. Неподвижная часть 10 лопасти выполнена в виде поршня, входящего в соответствуюш,ее углубление 11 подвижной части 2.

При вращении винта лопасти его будут стемиться отойти от центра втулки, но в нижних слоях атмосферы они не

(138)

могут осуществить этого, так как сила атмосферного давления здесь больше силы, ей противостоящей.

По мере поднятия летательного аппарата в более разреженные слои атмосферы давление последней на лопасти винта ослабевает, в то время как сила, ей противостоящая, всегда остается постоянной и на этом основании она возьмет верх над силой атмосферного давления, отодвигая от центра втулки лопасти в той или иной мере, что и дает винту возможность толкать аппарат вперед в верхних слоях атмосферы с такой же силой, как и в нижних слоях.

При спуске летательного аппарата из верхних слоев атмосферы в нижние атмосферное давление снова поставит лопасти в их исходное положение.

Если же сила атмосферного давления окажется недостаточной для того, чтобы удержать лопасти у центра втулки при ее вращении в нижних слоях атмосферы, то следует прикрепить на концы лопастей к части 5 по прямой плоскости 4 (фиг. 2), поставленные в такое положение, что при вращении винта они, под давлением воздуха, сами толкают лопасти к центру втулки. Они не мешают лопастям отойти на концы стержней при работе винта в верхних слоях атмосферы.

так как при этом сами становятся в нейтральное положение и перестают толкать лопасти к центру втулки.

Плоскости 4 в нижних слоях атмосферы удерживаются в нужном положении атмосферным давлением, для чего одна половина пластинки соединена с поршнем 9, другой конец которого находится .8 помещении 6 (внутри ), из которого выпущен воздух, а в верхних слоях атмосферы - пружиной 7, связанной с другой половиной плоскости 4 порщнем, становится в нейтральное положение, так как сила пружины здесь больше силы атмосферного давления.

При опускании аппарата в нижние слои атмосферы давление воздуха поставит плоскости 4 в их исходное положение.

Предмет изобретения.

Воздушный винт с переменным диаметром в полете, отличающийся тем, что, с целью изменения величины диаметра воздушного винта, неподвижная часть 10 лопасти выполнена в виде поршня, входящего в соответствующее углубление 11 в подвижной части лопасти 2, причем для торможения лопастей при перемещений их в радиальном направлении последние на своих концах снабжены плоскостями 4, расположенными под некоторым углом к лопастям винта.

Похожие патенты SU35577A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего горения 1934
  • Кропачев П.А.
SU49635A1
Комбайн для уборки зерновых культур 1931
  • Кропачев П.А.
SU30882A1
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА 2013
  • Кузиков Сергей Юрьевич
RU2538737C9
Молотилка 1943
  • Кропачев П.А.
SU63943A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2002
  • Макаров И.А.
RU2212358C1
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2023
RU2806574C1
ГРЕБНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С ЛОПАСТЯМИ, ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ С ПОМОЩЬЮ СЖАТОГО ВОЗДУХА 1929
  • Лайвин К.М.
SU24249A1
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН 2004
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2277497C1
Несущий винт вертолета 2016
  • Корж Николай Афанасьевич
RU2624349C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ 1994
  • Фефер Михаил Ильич
RU2089456C1

Иллюстрации к изобретению SU 35 577 A1

Реферат патента 1934 года Воздушный винт

Формула изобретения SU 35 577 A1

SU 35 577 A1

Авторы

Кропачев П.А.

Даты

1934-03-31Публикация

1933-06-25Подача