Молотилка Советский патент 1944 года по МПК A01F7/02 A01F9/00 A01F12/10 

Описание патента на изобретение SU63943A1

Изобретение касается молотилок, в которых обработке в молотильном аппарате подвергаются только одни колосья, в то время как солома остаётся вне воздействия на неё молотильных органов.

Известные молотилки такого типа обладают тем недостатком, что процесс обмолота в них сильно ограничен во времени, так как , обмолот колосьев производится при непреГЫБНОМ движении молотильного ;шпарата при стоянии хлеба щ корню, или же обмолот производится с остановками, когда подача хлеба к молотильному аппарату производится периодически снопамк или охапками.,

В молотилке, согласно изобретению, эти недостатки ,-не имеют места, Достигается это тем, что колосья подаются к молотильному аппарату, непрерывно и притом вдоль его фронта, для, чего примедены два транспортёра, расположенные друг над другом вдоль фронта м.олотрльного аппарата и зажимающр свои.

:.ми смежньши ветвями . нйжнрю часть стеблей.. ...,.,

:, На, Чертеже фиг. Л изображает вертикальный рродольнь , . разрез

-молотилки; фиг. 2 - .т ран1сррртёры

t - .,.(- 1. . ....

для подачи хлеба вдоль фронта молотильного аппарата; фиг. 3-продольный вертикальный разрез варианта молотилки; фиг. 4-продольный вертикальный разрез того же варианта в части соломотряса.

Для отделения зерна от соломы применены два битера 1, 2 (фиг. 1), которые, вращаясь друг другу навстречу с достаточной для поставленной перед ними цели скорость ударяют по попадающим под них колосьям, подбрасывают их друг к другу и обмолачивают.

Колосья 3 подаются под битеры 1, 2 двумя транспортёраАти 4, 5, зажимающими нижние концы соломы. Чтобы транспортёры 4, 5 зажимали солому возможно крепче, их смежные ветви прижимаются друг к другу двумя рядами роликов 6,, закреплённых в раме 7 молотилки. Для ещё: лучщего удерживания соломы Транспортёрами 4, 5 их поверхность выполнена волнистой или зубч.аТой. При малом весе колосьеви отсутствии у битеров. возможности зажимать их и увлекатьза собой исключается возможность вь1таскивайия со.ломь нз транспортёров 4, &., 1 .,,/ ,, .... Солома накладывается на свободный конец более длинного транспортёра 5 (фиг. 2), выступающий из молотилки наружу. Чтобы свешивающаяся со свободного конца трапспортфа 5 часть соломы не вызывала выпадения соломы на землю, впереди него установлен транспортёр 8, на котором и размещается подлежащая обмолоту часть соломы. Транспортёр 8 не входит внутрь молотилки и только несёт на себе выщеупомянутую часть соломы до тех пор, пока она не будет зажата транспортёрами 4, 5, с которыми он движется с одинаковой скоростью. Транспортёры 4, 5 перемещают солому вдоль битеров 1, 2 и после обмолота выбрасывают её из молотилки. При движении соломы основная её масса обмолачивается на; первой части пути вдоль битеров 1, 2. На второй части пути битеры 1, 2 не столько обмолачивают солому, сколько вь1тряхивают из неё обмолоченное зерно. Вытряхивание битерами 1, 2 зерна из соломы в процессе её обмолота исключает необходимость снабжать молотилку соломотрясом. Одним из основных препятствий к.обйолоту соломы битерами являет- ся разная длина стеблей соломы, вследствие чего колосья распреде„ ляются по больщой части длины снопов и располагаются на различном расстоянии от битеров 1, 2. Это требует подачи под битеры 1, 2 снопов по значительной их длине, что в свою очередь требует увеличения ширины битеров и влечёт за собой ; увеличение потребляемой ими энергии наобмолот. Кроме того часть колосьев, рас положеиная в мак1сймальной близости к нижним концам снопов и внутри слоя сойомы, прикрывается от -ударов битеров большбй массой .-соломы, что затрудйяёт их обмОлЬт. - Для устранения этого HaflocJfатка -тре0ует,ся укладка соломь на трак- tiWpTe. S более иЫ менее тонким -слоем, м6Мсет не снтйёйть .ройзводйтельндстъ йоЛ В пре длагаемой м6л6тййкётфанс«ортёры 4, 5, 8 поставленьг к ttbliieречной горизонтальной линии под УГЛОМ. В этом случае солома, распоЛЙженная на транспортёрах 5, 8 до её сжатия транспортёрами 4, 5 будет стремиться скатиться с них до у|пбрных стенок 10, монтированных на концах прикреплённых к транспортёру 8 пластин 9. Назначение пластин 9, между которыми укладывается солома, - не допускать перекатывания соломы на транспортёре 8 во время движения. Вибрация мащины при работе заставит вибрировать и связанный с ней транспортёр 8, что будет содействовать скольжению соломы до упора колосьев в стенки 10. Это и поставит все колосья соломы в наивыгоднейщее для их обмолота битерами 1, 2 положение. Для более энергичного сближения колось ев соломы со стенка: 1и 10 транспортёра 8 его вибрация может быть усилена постановкой под его несущую ветвь одного или нескольких, кулачков, которые, при вращении, будут подбрасывать верхнюю ветвь транспортёра 8. 4tb6bi обмолачиваемое зерно не вылетало из молотилки, она прикрыта снаружи перегородкой 11, прик;реплё Н НОЙ к раме 12 молотилки. ОбмбйОченное зерно подаётся частью непосредственно на пластинча.тый транспортёр 13, частью скать вйется на-него же по -нижнему йраюПерегородки 11. Транспортёр 13 ссьшает зерно на наклонно постайЛенноё полотно 14, по которому оно скатывается в отсеивающий аппарат 15, откуда поступает-в тару по обычным каналам. ВйЁстобитеров -можетбыть.приме1йён барабан 16 с шарнирно прийрей;п)ёнными к нему - це-пами 17 (фиг.). Ири: Й{);йм1ененйи для- обмолота бй|Й1бййа16 сОЛома обмошчиваадrf йа рййсйортёре 8, который в tbwf eiapffairre йдло-рилки - удлинён :Й«(йец.- го- &ВеДён й йутрь . молоftmrf найЯ«ну 8ГОЛ сигального нпар ата. -%S k6uH- 16- спос%б&ньЪбмолотить с# 1СбШсьг и-т-фбует Д51Я JЭТОГО меньше, Чем бдаеры

,2, так как в этом случае не имеет места движение обмолачиваемой соломы в воздухе.

Цепы 17 барабана 16, ударяя по движущейся с транспортёром 8 соломе и несколько задерживаясь ка ней, способствуют её смещеш-по в сторону левого (по фиг. 2) конца транспортера 4, что ухудшает её обмолот. Во избежание этого транспортёры в части, которая расположена внутри молотилки, выполнены наклонными в сторону своего внутреннего конца.

Замена битеров барабаном 16 требует применения в молотилке соломотряса, который и установлен за барабанол 16 и представляет собой двухлопастный барабан 18 (фиг. 4), вытряхивающий зерно из обмолоченной соломы ещё в то время, когда она удерживается в молотилке транспортёрами 4, 5, что позволяет вытрясти зерно из соломы не только минимальным по величине соломотрясом, но и с минимальной затратой эне|ргии.

Применение описанных молотильных аппаратов избавляет молотилку от необходимости протаскивания соломы через молотильный аппарат, на что в обычных молотилках тратится основная масса потребляемой ими энергии, при этом получается солома не столь мятая и спутанная, как в обычных молотилках. Такая солома представляет собой для хозяйства большую ценность, чем солома из-под обычных молотилок.

Пфедмет изобретения

1. Молотилка, отличающаяс я тем, что для подачи колосьев вдоль фронта молотильного аппарата применены два транспортёра 4, 5, расположенные один над другим параллельно оси этого аппарата и

зажимающие нижние концы соломы между смежными ветвями их бесконечных лент.

2.Форма выполнения молотилки по п. 1, отличающаяся тем, что для подачи нижних концов соломы в зазор между рабочи «и ветвями транспортёров нижний - 5 из них сделан длиннее верхнего и выведен своим концом из молотилки наружу.

3.Молотилка по п. п. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для поддерл ивания колосьев до зажатия соломы между транспортёрами рядом с выступающим наружу концом транспортёра 5 установлен дополнительный транспортёр 8.

4.Форма выполнения молотилки но п. п. 2 и 3, отличающаяся тем, что для выравнивания колосьев перед подачей их в молотильный аппарат, транспортёры 4, 5 и 8 наклонены в поперечной плоскости, а для ограничения сползания стеблей, транспортёр 8 снабжён монтированными на его краю стенками 10.

5.Форма выполнения молотилки по п. п. 1 и 4, отличающаяся

тем, что для надёжного зажимания соломы рабочие поверхности лент транспортёров 4 и 5 сделаны волнистыми. 6.Форма выполнения молотилки по п. п. 1 и 3, отличающаяся ем, что для поддерживания колосьев в случае обмолота их барабаном с подвешенными к нему цепами транспортёр 8 удлинён до внутреннего конца транспортёров 4 5.

7.Молотилка по п. 6, о т л и ч ащаяся тем, что для вытряхиваия из соломы зерна, вымолоченноо барабаном с цепами, применён итер 18, расположенный за барааном, а транспортёры 4, 5 соответтвенно удлинены.

JS2 63943

4 -

Фиг. 1

Похожие патенты SU63943A1

название год авторы номер документа
Комбайн для уборки зерновых культур 1931
  • Кропачев П.А.
SU30882A1
ПРИЦЕПНОЙ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2015
  • Габдуллин Адаман Габдинагимович
RU2604293C1
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2010
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2418403C1
Молотилка 1976
  • Русанов Александр Иванович
  • Нелюбов Анатолий Иванович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Иванов Иван Сергеевич
  • Левит Надежда Михайловна
SU751357A1
МОЛОТИЛКА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2007
  • Кравченко Владимир Сергеевич
  • Куцеев Владимир Васильевич
  • Петунина Ирина Александровна
RU2340160C2
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2010
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2418402C1
МОЛОТИЛКА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2003
  • Игнатьев В.Г.
  • Арбузов П.М.
  • Козлов В.В.
RU2245012C1
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1973
  • Витель Г. А. Кошевников, Г. Атабаев, С. Т. Акрамов, С. Абдулов В. Редкий Научно Исследовательский Институт Богарного Земледели
SU377112A1
СПОСОБ КОМБАЙНОВОЙ УБОРКИ ОБМОЛОТОМ ЗЕРНА НА КОРНЮ И КОМБАЙН С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ СБОРА НЕЗЕРНОВОЙ ЧАСТИ ОЧЕСАННОГО ВОРОХА 2013
  • Озонов Геннадий Романович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Сабашкин Владимир Андреевич
  • Чемоданов Сергей Иванович
  • Колинко Павел Вадимович
  • Киселёв Станислав Станиславович
RU2556071C2
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР С ОБМОЛОТОМ НА КОРНЮ И КОМБАЙН С ОЧЕСЫВАЮЩЕЙ ЖАТКОЙ 2009
  • Колинко Вадим Павлович
  • Озонов Геннадий Романович
  • Колинко Павел Вадимович
  • Сабашкин Владимир Андреевич
  • Чемоданов Сергей Иванович
RU2402192C1

Иллюстрации к изобретению SU 63 943 A1

Реферат патента 1944 года Молотилка

Формула изобретения SU 63 943 A1

SU 63 943 A1

Авторы

Кропачев П.А.

Даты

1944-01-01Публикация

1943-08-10Подача