Известны посадочные площадки для самолетов, выполненные в виде эластичных подвижных бесконечны лент, приводимых в движение при помощи специального механизма или перемещающихся вследствие трения о шасси при посадке самолета.
Предлагаемая посадочная площадка, в целях затормаживания и уменьшения пробега самолета при его посадке, снабжена электромагнитами, действующими при посадке самолета, в момент замыкания тока посредством выключателей, прикрепленных к роликам.
На чертеже фиг, 1 изображает низ посадочной площадки сбоку; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. В-вид ее спереди; фиг. 4 - схему расположения секторов площадки.
Предлагаемая посадочная плошадка (фиг. 4) разбита на несколько отдельных секторов Г - 6. Количество секторов зависит от формы и величины площадки; последняя, в свою очередь, определяется числом самолетов, которые одновременно могут бытй приняты площадкой.
Каждый сектор составлен из отдельных звеньев, причем количество звеньев определяется длиной каждого сектора. В каждом звене имеется десять комплектов электромагнитов 1 (фиг. 1).
Через каждый сектор проходят два провода-плюс () и минус (-). Провод плюс () имеет выключатель для выключения тока после посадки самолета, провод минус () проходит параллельно (фиг. 4).
Электромагниты 1 действуют с постоянной силой притяжения только в том месте, где лыжи или лодка самолета соприкасаются с поверхностью посадочной площадки. Для смягчения удара при посадке самолета на площадку служат стальные пружины 2, сжимаемые при включении тока. С целью уменьшения силы трения при посадке самолета на площадку (при отсутствии колес) предназначены ролики 3, которые служат также для транспортировки по ним самолета после посадки.
Для предохранения роликов 3 от раскалывания и уменьшения удара, производимого самолетом при посадке, служат шины 4, а для устранения преждевременного стирания оси 6 предназначена втулка 5.
Шплинт 7 устраняет возможность выскакивания оси 6 из ушка пружины 2.
Выключатель 8 (фиг. 8) служит для включения тока в обмотку при нажатии пружины. Концы его соединены медной пластинкой, а самый выключатель изготовляется из стали. В верхней его части имеется небольшой винтообразный стержень, который служит для регулировки включением тока.
Стержень выключателя дает возможность регулировать, на каком расстоянии при-ударе самолета о ролик комилекта должно возникнуть действие электромагнита.
При посадке самолета на площадку днище или лыжи, соприкасаясь с роликами 3 комплекта, начинают их вдавливать. Ролик 3/ вращаясь и в то же время имея пружинную опору, утопает между полюсами электромагнита (комплекта).
Пружина 2, под действием нажатия ролика комплекта (фиг. 3), распрямляется и соединяет прикрепленный к ней выключатель 8 с проводом и обмоткой. При соединении выключателя с проводом (плюс) и обмоткой начинает действовать электромагнит.
Сила электромагнита должна быть такова, чтобы вполне обеспечить самолет от капотирования. При продвижении самолета вперед лодка или лыжи вдавливают ролики 3, которые давят на пружину 2; последнйя соединяет выключатель 8 с проводой (плюс) и обмоткой, возбуждая таким образом вновь электромагнит, в то же время освобождаясь от предыдущего.
Таким образом, на всем свое пути пробега, электромагнит действуе с постоянной силой притяжения и ольк в том месте,, где лыжи или лодка соприкасаются с поверхностью посадочнойт пло щадки.
Для того, чтобы освободить са моле от сялы притяжения электромагнита и убрать его с площадки, следует включить ток посредством поворота выключателя, который производят выключение и включение тока в том секторе, где находится самолет (фиг. 4). При выклю чении. тока электромагнит Л размагни чивается и пружина 2, немндго ежи маясь, приподнимает самолет. Освобожденный от силы притяжения электромагнита самолет мржет перемещаться по роликам 3 комплекта к нужному месту.
П.редмет изобретения.
Посадочная площадка для самолета, выполненная в виде бесконечной подвижной на роликах ленты, отличающаяся тем, что, в целях затормаживания и умеиьшения пробега самолета при его посадке,, снабжена электромагнитами 1, действующими при посадке самолета в момент «амыкания тока посредством выключателей 8, прикрепленных к ролйкам 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АЭРОФИНИШЕР | 2011 |
|
RU2489309C2 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2237309C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ | 2016 |
|
RU2644498C1 |
ТЕЛЕЖКА-ШАССИ АЭРОДРОМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛОГО САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2299158C1 |
СЕЛЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1926 |
|
SU40820A1 |
ПОВОРОТНОЕ, КОМБИНИРОВАННОЕ ИЗ ПОПЛАВКОВ И КОЛЕС ШАССИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ | 1933 |
|
SU42808A1 |
Устройство для автоматической записи в станционном журнале | 1928 |
|
SU33571A1 |
Способ телеграфирования и буквопечатающий телеграфный аппарат для его осуществления | 1930 |
|
SU33188A1 |
Устройство для автоматической фиксации беспилотного летательного аппарата вертолетного типа | 2020 |
|
RU2751735C1 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-08-14—Подача