Посадочная площадка для самолетов Советский патент 1934 года по МПК B64F1/00 

Описание патента на изобретение SU35579A1

Известны посадочные площадки для самолетов, выполненные в виде эластичных подвижных бесконечны лент, приводимых в движение при помощи специального механизма или перемещающихся вследствие трения о шасси при посадке самолета.

Предлагаемая посадочная площадка, в целях затормаживания и уменьшения пробега самолета при его посадке, снабжена электромагнитами, действующими при посадке самолета, в момент замыкания тока посредством выключателей, прикрепленных к роликам.

На чертеже фиг, 1 изображает низ посадочной площадки сбоку; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. В-вид ее спереди; фиг. 4 - схему расположения секторов площадки.

Предлагаемая посадочная плошадка (фиг. 4) разбита на несколько отдельных секторов Г - 6. Количество секторов зависит от формы и величины площадки; последняя, в свою очередь, определяется числом самолетов, которые одновременно могут бытй приняты площадкой.

Каждый сектор составлен из отдельных звеньев, причем количество звеньев определяется длиной каждого сектора. В каждом звене имеется десять комплектов электромагнитов 1 (фиг. 1).

Через каждый сектор проходят два провода-плюс () и минус (-). Провод плюс () имеет выключатель для выключения тока после посадки самолета, провод минус () проходит параллельно (фиг. 4).

Электромагниты 1 действуют с постоянной силой притяжения только в том месте, где лыжи или лодка самолета соприкасаются с поверхностью посадочной площадки. Для смягчения удара при посадке самолета на площадку служат стальные пружины 2, сжимаемые при включении тока. С целью уменьшения силы трения при посадке самолета на площадку (при отсутствии колес) предназначены ролики 3, которые служат также для транспортировки по ним самолета после посадки.

Для предохранения роликов 3 от раскалывания и уменьшения удара, производимого самолетом при посадке, служат шины 4, а для устранения преждевременного стирания оси 6 предназначена втулка 5.

Шплинт 7 устраняет возможность выскакивания оси 6 из ушка пружины 2.

Выключатель 8 (фиг. 8) служит для включения тока в обмотку при нажатии пружины. Концы его соединены медной пластинкой, а самый выключатель изготовляется из стали. В верхней его части имеется небольшой винтообразный стержень, который служит для регулировки включением тока.

Стержень выключателя дает возможность регулировать, на каком расстоянии при-ударе самолета о ролик комилекта должно возникнуть действие электромагнита.

При посадке самолета на площадку днище или лыжи, соприкасаясь с роликами 3 комплекта, начинают их вдавливать. Ролик 3/ вращаясь и в то же время имея пружинную опору, утопает между полюсами электромагнита (комплекта).

Пружина 2, под действием нажатия ролика комплекта (фиг. 3), распрямляется и соединяет прикрепленный к ней выключатель 8 с проводом и обмоткой. При соединении выключателя с проводом (плюс) и обмоткой начинает действовать электромагнит.

Сила электромагнита должна быть такова, чтобы вполне обеспечить самолет от капотирования. При продвижении самолета вперед лодка или лыжи вдавливают ролики 3, которые давят на пружину 2; последнйя соединяет выключатель 8 с проводой (плюс) и обмоткой, возбуждая таким образом вновь электромагнит, в то же время освобождаясь от предыдущего.

Таким образом, на всем свое пути пробега, электромагнит действуе с постоянной силой притяжения и ольк в том месте,, где лыжи или лодка соприкасаются с поверхностью посадочнойт пло щадки.

Для того, чтобы освободить са моле от сялы притяжения электромагнита и убрать его с площадки, следует включить ток посредством поворота выключателя, который производят выключение и включение тока в том секторе, где находится самолет (фиг. 4). При выклю чении. тока электромагнит Л размагни чивается и пружина 2, немндго ежи маясь, приподнимает самолет. Освобожденный от силы притяжения электромагнита самолет мржет перемещаться по роликам 3 комплекта к нужному месту.

П.редмет изобретения.

Посадочная площадка для самолета, выполненная в виде бесконечной подвижной на роликах ленты, отличающаяся тем, что, в целях затормаживания и умеиьшения пробега самолета при его посадке,, снабжена электромагнитами 1, действующими при посадке самолета в момент «амыкания тока посредством выключателей 8, прикрепленных к ролйкам 3.

Похожие патенты SU35579A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АЭРОФИНИШЕР 2011
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2489309C2
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Вершинина С.И.
  • Ерунцова Т.П.
  • Казаков А.А.
  • Нагаева Т.В.
  • Матвеев Н.В.
  • Чудинова Т.В.
  • Сехчин В.И.
  • Шестаков В.К.
RU2237309C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2644498C1
ТЕЛЕЖКА-ШАССИ АЭРОДРОМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛОГО САМОЛЕТА 2005
  • Нигматуллин Нургазиз Фаттахович
RU2299158C1
СЕЛЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1926
  • Фриц Альдендорф
SU40820A1
ПОВОРОТНОЕ, КОМБИНИРОВАННОЕ ИЗ ПОПЛАВКОВ И КОЛЕС ШАССИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ 1933
  • Силин С.А.
SU42808A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Способ телеграфирования и буквопечатающий телеграфный аппарат для его осуществления 1930
  • Семашко Н.В.
SU33188A1
Устройство для автоматической фиксации беспилотного летательного аппарата вертолетного типа 2020
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Герасимов Владимир Александрович
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Викторов Руслан Викторович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2751735C1

Иллюстрации к изобретению SU 35 579 A1

Реферат патента 1934 года Посадочная площадка для самолетов

Формула изобретения SU 35 579 A1

SU 35 579 A1

Авторы

Кичатов Н.В.

Даты

1934-03-31Публикация

1933-08-14Подача