Рулевое устройство для управления моторными повозками Советский патент 1934 года по МПК B62D3/02 B62D5/02 

Описание патента на изобретение SU35588A1

Рулевые устройства для управления моторными повозками с применением зубчатой передачи для изменения передаточного отношения между штурвалом и ведомым -валиком известны. Также известно и применение для приведения в действие руля дополнительного источника движущей силы, включаемого при /помощи реверсивной зубчатой передачи с фрикционными муфтами сцепления. Предла гаемое изобретение касается, главным образом, конструкции устройства для изменения указанного передаточного отношения; служащая для этого зубчатая передача и сцепные муфты помещены, согласно изобретению, в коробке, перемещаемой по ведомому валику в одном направлении для включения передачи при помощи педалей, а в обратном - для выключения ее пружинойТе же педали служат и для включения, посредством реверсивной зубчатой передачи и фрикционных муфт сцепления, дополнительного источника силы для вращения руля.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3 - его детали.

Валик на котором сидит штурвальное колесо, составлен в предлагаемом устройстве из двух частей 1 и 2, связанных

в месте 31(фиг. 1) посредством хвостовика нижней части 2, входящего в соответственное гнездо в торце верхней части 1 (фиг- 2). Такое соединение дает возможность независимого вращения обеих частей валика. Около этого соединения на валике 1-2 расположены три зубчатых муфты сцепления 13, 14, 15 и две шестерни 7 и 11, заключенные все внутри коробки 6, передвижной по длине валика по направляющим 9, прикрепленным к раме или к кузову повозки. Между коробкой и неподвижной планкой 4 помещена пружина 5. В коробке 6 укреплены втулки шестерен 7 и И, с возможностью свободного вращения их в коробке и вокруг валика 1-2, и ось 10 с сидящими на ней шестернями 8 и 12, сцепляющимися соответственно с шестернями 7 и 11. Верхняя половина первой сцепной муфты 13 жестко связана с шестерней 7 и вместе с нею может свободно вращаться на части 1 валика; нижняя же половина этой муфты 13 насажена на чагти 1 наглухо так же, как и вер няя половина 14а второй сцепной муфгы 14. Нижняя половина 146 последней втулкой 32 (фиг. 3) на части 2 валика при помощи длинной шпонки, так что может свободно перемещаться по нему. Вилкой 34,

входящей в канавку 33 на втулке 32, половина 146 второй куфты связана с шестерней 11, свободно надетой, подобно шестерне 7, на час ь 2 валика, так что шестерня 11 и нижняя половина 146 муфты могут вращаться независимо друг от друга, но перемещаться вдоль валика могут только вместе. С шестерней 11 жестко соединена верхняя половина третьей муфты сцепления 15, нижняя половина которой наглухо насажена на нижней части 2 валика. Таким образом, вдоль валика 1-2 могут перемещаться вместе с коробкой 6 обе зубчатые передачи 7, 8 и 11, 12, верхняя половина муфты 13, ниисняя половина 146 муфты 14 и верхняя половина муфты 15; вторые же половины этих муфт, сидящие наглухо в валике 1-2, в перемещении коробки 6, как не связанные с нею, не участвуют. Коробка 6 посредством снабженных пружинами 17 тросов 16 связана с педалями 28 и 29.

Когда педали не нажаты, то силою пружины 5 коробка 6 со всеми своими частями подтянута в верхнее положение, при котором верхние половины муфт 13 и 15 приподняты и разобщены от нижних половин, а нижняя часть 146 муфты 14, тоже будучи приподнята, наоборот, находится в сцеплении с сноей верхней частью 14а. Таким образом,обе части 1 и 2 валика соединены куфтоп 14 и работают заодно, как в обыкновенном рулевом устройстве, без всякого участия исключенного при таком положении зубчатого перебора для ускорения поворота ведомого валика.

При нажиме на любую из педалей кОробка 6 опускается по салагкам вниз, так как каждая из пружин 17 тросов сильнее растягиваемой при этом пружины 5, удерживающей коробку. При опущенной коробке муфта 14 разъединяется, а муфты 13 и 15 входят в сцепление (такое положение муфт и показано на фиг. 1), и тем включается зубчатый перебор из шэстерен 7, 8, 11 и 12, рассчитанный так, что нижняя часть 2 валика будет вра икаться с большей скоростью против верхней части его 1, поворачиваемой штурвалом.

Педали 28 и 29 служат также для управления фрикционными муфтами сцеплени, обычной резерсизной зубчатой переаачи, посредством которой, Б качестЕз добавочной силы для действия на валик, включается двигатель повозки. С этой целью педали соединены - одна гибкой, а другая жесткой связью с подвижными дисками 22 и 23 фрикционных муфт, прижимаемыми к насаженному на валике 1-2 диску 25 и связанными с коническими шестернями 18 и 27, получающими вращение в противоположных направлениях от двигателя повозки посредством шестерни 26.

Если после перемещения вниз -коробки 6 для ускорения поворота валиха 1--2 продолжать далее, растягивая пружины 17 тросов 16, нажатие той или другой педали, в зависимости от требуемого направления поворота валика, то она приведет в сцепление одну из фрикционных муфт реверсивной зубчатой передачи, и таким образом валик 1-2 будет связан с двигателем повозки и получит от него дополнительное усилие для своего вращения, причем величина и время действия этого усилия, завися от степени нажатия педали, легко регулируются.

Предмет изобретения.

1.Рулевое устройство для управления моторными повозками с применением дополнительного источника движущей силы, включаемого при помощи реверсивной зубчатой передачи с фрикционными муфтами сцепления, и с применением зубчатой передачи для изменения передаточного отношения , между штурвалом и ведомым валиком, ОТЛИча вщееся тем, что включение зубчатой передачи длл изменения передаточного отношения между штурвалом и ведомым валиком осуществляется путем перемещения вдоль последнего коробки 6, заключающей в себе зубчатую передачу 7-8, 11-12 и муфты сцепления 13, 14 и 15.

2.Форма выполнения устройства па п. 1, отли ауОщаяся тем, что перемещение коробхи осуществляется при посредетве педалей 28, 29, управляющих фрикционными муфтами сцепления в передаче от дополнительного источника движущей силы и связанных с коробкой при помощи пружинящих тросов 16.

3. Форма выполнения устройства по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для обратного перемещения коробки, в целях выключения зубчатой передачи 7 - 8, И-12, применена пружина 5.

Похожие патенты SU35588A1

название год авторы номер документа
Пропашник с качающимися рабочими органами 1932
  • Стубров Г.И.
SU34221A1
Пропашник 1932
  • Стубров Г.И.
SU34222A1
Пропашник с качающимися и неподвижными рабочими органами 1933
  • Стубров Г.И.
SU40068A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Сеялка для квадратного шахматного посева 1934
  • Стубров Г.И.
SU42357A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Устройство для обучения управлению автомобилем 1934
  • Зубов В.В.
SU43291A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 588 A1

Реферат патента 1934 года Рулевое устройство для управления моторными повозками

Формула изобретения SU 35 588 A1

фиг. 1.

иг

-/

фиг.З

onoojiif

--«Е:

.j/

м (м1ш -- ЯУ

.

15

/4

/2

SU 35 588 A1

Авторы

Стубров Г.И.

Даты

1934-03-31Публикация

1932-10-25Подача