Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1992 года по МПК B60T7/12 B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1710401A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности локомотив-, ной бригады.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит электропневматический клапан 1 торможения (ЭПК) с контактом 1.1, переключатель 2 контроля бдительности с контактами 2.1-2.4, рукоятки бдительности 3 с контактами 3.1 и 3.2 и 4 с контактами 4.1 и 4.2, замыкающий контакт 5 скоростемера, реле 6 подтверждения бдительности с контактами 6.1-6.3, реле 7 периодического контроля бдительности с контактами 7.1 и 7.2, реле 8 контроля минимальной скорости с контактами 8.1-8.4, контакт 9 разобщительного крана и контакт 10 комбинированного крана. Через замыкающие контакты 2.3 и 2.4 переключателя, включенные последовательно с размыкающим контактом 1.1, обмотка ЭПК, включенная последовательно с размыкающим контактом

6.1, подключена к выводам 11 дешифратора автоматической локомотивной сигнализации. Параллельно этой цепи к источнику питания подключена обмотка ЭПК, включенная последовательно с контактом 6.1 через размыкающие контакты 2.1 и 2.2, соединенные последовательно с размыкающим контактом 4.2 и соединенными параллельно замыкающими контактами 7.2 и 10 и размыкающим контактом 8.2. Через последовательно соединенные замыкающие контакты 3.2 и 4.1 подключена к источнику питания обмотка реле 6, соединенная последовательно с разделительным диодом 12. Параллельно обмотке реле 6 12 через замыкающий контакт 6.3 подключена обмотка реле 7, шунтированная конденсатором 13. Замыкающий контакт 6.2 в цепь питания сигнальной лампы 14. Обмотка реле 8, шунтированная конденсатором 15, подключена к источнику питания по двум параллельным цепям: через разделительный диод 19 и контакт 6.2 и через злмыкающий контакт 8.3 и соединенный последовательно с диодом 16 размыкающий контакт 5. Параллельно обмотке реле 8

подключено аналогичное реле на резервном устройстве для контроля бдительности другой кабины машиниста. Через контакт 5 и диод 16 источник питания подключен через параллельно включенные размыкающий контакт 8.1 и замыкающий контакт 9, соединенные последовательно с размыкающим контактом 7.1, к ормотке реле 6, соединенной последовательно с разделительным диодом 17. Параллельно обмотке реле 6 и диоду 17 подключено резервное устройство контроля бдительности, расположенное на другом конце локомотива. Реле 6 и соответственное реле резервного устройства подключены также к источнику питания через размыкающий контакт 6.1, соединенный последовательно с разделительным диодом 18 и размыкающим контактом 8.4 через контакт 7.1.

На локомотиве расположены два одинаковых комплекта, размещаемых в ведущей и ведомой кабинах локомотива, соединенных взаимно для обеспечения резервирования.

Устройство работает следующим образом.

Машинист включает локомотивный светофор следующим образом: переключает переключатель 2, при этом контакты 2.1 и 2.2 размь1каются. Клапан 1 питается по цепи: плюсовой вывод 11 дешифратора, контакты 2.4 и 6.1, клапан 1, контакт 2.3, минусовой вывод 11 дешифратора.

При отсутствии кодовых посылок из рельсовой цепи на локомотивном светофоре горит белый огонь. По мере разрядки конденсатора в дешифраторе (не показано) соответствующие реле отключают питание клапана 1 и свистит свисток. Машинист нажимает основную рукоятку 3 бдительности и восстанавливает цепь питания клапана 1.

Таким образом на стоянке локомотива и во время движения при белом огне светофора производится проверка бдительности машиниста, и далее проверка бдительности производится в соответствии с огнями светофора по типовой схеме локомотивной сигнализации.

Если локомотивная бригада отсутствует или потеряла бдительность на стоянке и локомотивный светЬфор выключен, а локомотив самопроизвольно покатился вперед или назад, клапан 1 питается от источника тока по независимой от дешифратора дополнительной цепи через контакты 4.2, 8.2, 2.1 и 2.2.

При скорости более 5 км/ч замыкается контакт 5 скоростемера ведущей кабины. Реле 6 обеих кабин получает питание через контакты 5, 8.1 и 7.1. Реле 6 срабатывают.

размыкающие контакты 6.1 в обеих кабинах обесточивают клапан 1, а замыкающие контакты 6.2 включают сигнальные лампы 14.

Если локомотивная бригада отсутствует или не подтверждает бдительность нажатием рукоятки 3 бдительности и рукоятки 4, то реле 6 обеих кабин остаются включенными до тех пор, пока замкнуты контакты 5 скоростемера.

Через 7-8 с происходит экстренное торможение автостопами - клапанами 1 обеих кабин.

После остановки локомотива контакты 5 размыкаются, отключая реле 6, замыкаются контакты 6.1. Клапаны 1 получают питание через контакты 4.2, 8.2, 2.1, 6.1 и 2.2 и автоматически заряжаются.

Если неисправны приемник сигналов, дешифратор или локомотивный светофор автоматической локомотивной сигнализации, то отключен источник питания от перечисленных приборов, либо машинист забыл перед отправлением включить приборы автоматической локомотивной сигнализации, то при отключении АЛ СН переключателем 2 размыкаются контакты 2.3 и 2.4, неисправные элементы отключаются от клапана 1, контакты 2.2 и 2.1 замыкаются, а клапан 1 питается от источника тока по независимой от дешифратора цепи через контакты 4.2, 8.2, 2.1,6.1 и 2.2.

Если, отправившись, машинист забыл включить АЛСН или отправляется с неисправным АЛСН,при скорости 5-7 км/ч контакт 5 замыкается и питание через контакты 5, 8.1 и 7.1 получает реле 6 в обеих кабинах. Реле 6 включается, контакты 6.1 размыкаются, в обеих кабинах обесточиваются клапаны 1, а замыкающие контакты 6.2 включают сигнальные лампы 14.

Для предотвращения автостопного торможения помощник и машинист должны одновременно нажать основную и дополнительную рукоятки 3 и 4 бдительности реле 6, чтобы обесточить и обеспечить питание клапанов 1 обеих кабин.

Нажимается рукоятка 3, замыкается контакт 3.2, включаются реле 8 и становятся на самоблокировку через контакты 8.3, размыкаются контакты 8.1, 8.2 и 8.4, контакты 8.1 в обеих кабинах отключают питание от реле 6 обеих кабин, контакты 6.1 замыкаются, но питание клапанов 1 не восстанавливается, так как разомкнуты контакты 8.2 и 7.2. Для восстановления питания клапанов 1 надо замкнуть контакты 7.2. Машинист нажимает рукоятку 4, замыкается контакт 4.1, через замкнутые контакты 3.2 и 4.1 вновь получает питание реле 6 обеих кабин, кратковременно размыкается контакт 6,1, а

контакты 6.2 и 6.3 замыкаются, и от источника тока через контакты 3.2,4.1 и 6.3 включаются реле 7, заряжаются конденсаторы 13, размыкается контакт 7.1, замыкается контакт 7.2 и клапаны 1 получают питание.

За счет емкости конденсаторов 13 реле 7 находятся во включенном положении 6090 с,после отпускания рукояток 3 и 4, и во время движения клапаны 1 питаются через контакты 7.2. Через 60-90 с реле 7 отпускает якорь, а помощнику и машинисту надо подтвердить бдительность, нажав рукоятки 3 и 4, так как контакт 7.2 разомкнется и клапан 1 потеряет питание.

Если неисправен автостоп, рабочей кабины и машинист отключает автостоп рабочей кабины от тормозной магистрали разобщительным краном, повороте ручки разобщительного крана контакт 9 выключателя замыкается. Так как во время движения локомотиваконтакт 5 замкнут, то питание от источника тока через замкнутый контакт 9, минуя контакт 8.1, через контакт 7.1 поступает на реле 6 обеих кабин.

Клапан 1 в рабочей кабине не может произвести разрядку тормозной магистрали, поскольку перекрыт разобщительный кран, а через контакты 6.2 включаются сигнальные лампы 14, указывающие на то, что в нерабочей кабине контактом 6.1 обесточен клапан 1 и происходит разрядка камеры выдержки времени (свистит свисток), помощник и машинист должны подтвердить бдительность, нажав одновременно рукоятки 3 и 4.

Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок контроля бдительности машиниста, связанный выходами с злектропневматическим клапаном торможения, а входами - с сигнальным реле зеленого огня, с контактом скоростемера и рукоятками контроля бдительности, через контакт одной из которых к источнику питания подключено реле подтверждения бдительности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле контроля минимальной скорости, релепериодического контроля бдительности, замыкающие контакты которого, соединенные последовательно с контактом электропневматического клапана торможения и размыкающим контактом реле контроля минимальной скорости, включены между выходами блока контроля бдительности и злектропневматическим клапаном торможения, а через размыкающие контакты переключателя контроля бдительности,

соединенные последовательно с упомянутым замыкающим контактом реле контроля минимальной скорости, - с одним из размыкающих контактов реле подтверждения бдительности, параллельно которому подключены замыкающие контакты реле проверки бдительности, подключаемые параллельно контакту комбинированного крана тормозной магистрали, и с размыкающими контактами второй рукоятки контроля бдительности, злектропневматический клапан подключен к источнику питания, к которому через упомянутый контакт первой рукоятки контроля бдительности, соединенный последовательно с замыкающим контактом второй рукоятки контроля бдительности, подключено реле контроля минимальной скорости и реле периодического контроля бдительности, в цепь питания j oTOporo включен замыкающий контакт

реле контроля минимальной скорости, а через размыкающий контакт реле периодиче ского контроля бдительности, включенный последовательно с ним второй размыкающий контакт реле подтверждения бдительности, подключаемый параллельно замыкающему контакту разобщительного крана тормозной магистрали, через диод и замыкающий контакт скоростемера к источнику питания подключено реле контроля минимальной скорости, соединенное с сигнальным реле зеленого огня через размыкаюи ий контакт первой рукоятки контроля бдительности, последовательно соединенный с третьим размыкающим контактом реле подтверждения бдительности и с упомянутым размыкающим контактом реле периодического контроля бдительности, причем реле подтверждения бдительности через контакт самоподхвата подключено к

упомянутому диоду.

П50

Похожие патенты SU1710401A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля бдительности машиниста 1975
  • Алехина Галина Петровна
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцевич
SU567627A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1988
  • Урман Семен Евгеньевич
  • Абаев Азгирей Ираклиевич
  • Дроздов Николай Владимирович
  • Воробьев Станислав Евгеньевич
  • Болотов Игорь Анатольевич
SU1630935A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1974
  • Амосов Валентин Федорович
  • Бодеев Вячеслав Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцович
SU763170A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
SU1081049A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1963
  • Зверев Борис Петрович
SU787237A1
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Радинский Евгений Федорович
SU1024340A2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ 2002
  • Титов А.Г.
RU2229989C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Савицкий Валерий Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
SU1523448A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 401 A1

Реферат патента 1992 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Изобретени,е относится к области железнодорожной автоматики, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности локомотивной бригады. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве имеется реле периодического контроля бдительности и реле контроля минимальной скорости, контакты которых включены и цепи питания электропневматических клапанов обеих кабин локомотива. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 710 401 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710401A1

Устройство для контроля бдительности машиниста 1986
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1418150A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 710 401 A1

Авторы

Бакуров Василий Васильевич

Даты

1992-02-07Публикация

1988-03-18Подача