(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОТЕРИ ШУНТОВОГО ЭФФЕКТА НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта в рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1025562A1 |
Устройство контроля потери шунтаНА РЕльСОВОМ ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1980 |
|
SU852693A1 |
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU356185A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ СИГНАЛОВ АЛСН С ОБЕИХ СТОРОН | 2001 |
|
RU2189327C1 |
Устройство для ванника измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях | 1976 |
|
SU652015A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ НА ЛОКОМОТИВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОБЛОКИРОВКЕ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2570120C1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ | 2008 |
|
RU2360818C1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
Изобретение предпазиачеио для непрерывного контроля сохранения шунтового эффекта.
Потеря шунтового эффекта может происходить нри образовании непроводяихей пленки на ободе колеса, что бывает на дизель-поездах с дисковым тормозом без специальных скребковых колодок при подаче песка во время движе ния, а также при остановке на запесоченных рельсах одиночных локомотивов.
Известно устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве, содержап ее установленные на транспортном средстве передние и задние по ходу движения приемные элементы, передние по ходу движения приемные элементы через переключатель направления подключены к дешифратору, соединенному со светофором, кнопочный выключатель с блоком сигнализации потери шунта 1.
К недостаткам этого устройства относятся: отсутствие постоянного контроля потери шунта (контролируется только на стоянке или при скорости меньше 10 км/час); нарушение работы локомотивной сигнализации и возможность неправильного подключения приемнь х катушек к усилителю при обрывах цепей переключающего или удерживающего реле.
Кроме того, известное устройство вырабатывает ложную информацию о потере щунтового эффекта на некодируемых станционных рельсовых цепях при питании рельсовой цепи CQ стороны задних приемных катушек.
Цель изобретения - получение непрерывного контроля щунтового эффекта рельсовой цепи непосредственно на транспортном средстве, как на стоянке, так и во время движения, при условии обеспечения непрерывной работы локомотивной сигнализации (АЛСН).
Это достигается тем, что оно снабжено блоком совпадения, входы которого через переключатель направления подключены к передним и задним по ходу движения приемным элементам, а выход подключен к блоку сигнализации потери щунтового эффекта.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Передние приемные катущки 1 через переключатель 2 направления подключены к усилителю 3 локомотивной сигнализации, управляющему работой дещифратора 4, подключенного к светофору 5. Выход усилителя 3 подключен к блоку 6 регистрации наличия сигналов АЛСН, выход которого соединяется с одним из входов блока 7 совпадения.
Задние приемные катушки 8 через переключатель 2 направления, усилитель 9 контроля
шунта и блок 10 регистрации наличия сигналов АЛСН подключены ко второму входу блока 7 совпадения. Функции блока совпадения выполняет схема И на два входа.
Выход блока 7 совпадения соединен с блоком i 1 сигнализации потери шунта.
/Устройство работает следующим образом.
При пормальном шунтировании рельсовой цепи сигнал воспринимается только передними приемными катушками 1, с которых поступает через усилитель 3, как на вход дешифратора 4, так и на вход блока 6.
Так как сигнал регистрируется только блоком 6, блок 7 совпадения не срабатывает и соответственно сигнализация потери шунта отсутствует.
При потере шунта сигиал восприни.мается передними I и задними 8 катушками одновременно и поступает на вход блока 7 совпадения, как с блока 6 (через усилите.ль 3), так и с блока 10 (через усилитель 9), что вызывает срабатывание блока 7 совпадения, приводящее к работе блока 11 сигнализации, сигнализируюндего машинисту о потере щунтового эффекта.
На некодируемых станционных рельсовых цепях при питании рельсовой цепи со стороны задних приемных катушек сигнал при нормальном шунтировании воспринимается только задними приемными катунжами и, поступая через
усилитель 9 и блок 10 на блок 7 совпадения, не вызывает ложной сигнализации о потере щунтового эффекта.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве, содержащее установленные на нем передние и задние по ходу движения приемные элементы и блок сигнализации потери щунтового эффекта, при этом передние по ходу движения приемные элементы через переключатель направления подключены к дешифратору, соединенному со светофором, отличающееся тем, что, с целью получения непрерывного контроля шунтового эффекта рельсовой цепи, оно снабжено блоком совпадения, входы которого через переключатель направления подключены к передним и задним по ходу движения приемным элементам, а выход подключен к блоку сигнализации потери щунтового эффекта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1975-10-24—Подача