Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве Советский патент 1977 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU564203A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОТЕРИ ШУНТОВОГО ЭФФЕКТА НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Похожие патенты SU564203A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта в рельсовой цепи 1982
  • Лыков Адольф Викторович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Вербовик Арнольд Михайлович
SU1025562A1
Устройство контроля потери шунтаНА РЕльСОВОМ ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ 1980
  • Белецкий Станислав Николаевич
  • Петченко Владимир Викторович
  • Завгородний Леонид Николаевич
  • Абражаев Александр Иванович
SU852693A1
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU356185A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ СИГНАЛОВ АЛСН С ОБЕИХ СТОРОН 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2189327C1
Устройство для ванника измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях 1976
  • Винник Виталий Васильевич
SU652015A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ НА ЛОКОМОТИВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОБЛОКИРОВКЕ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2014
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Докучаев Александр Владимирович
  • Чувилин Игорь Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачёв Константин Эдуардович
  • Ковалёв Игорь Петрович
  • Чернов Сергей Васильевич
RU2570120C1
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне 2021
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
  • Строков Евгений Андреевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2766015C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ 2008
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Иванов Александр Андреевич
  • Коба Сергей Васильевич
  • Логинов Александр Сергеевич
RU2360818C1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1

Иллюстрации к изобретению SU 564 203 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве

Формула изобретения SU 564 203 A1

Изобретение предпазиачеио для непрерывного контроля сохранения шунтового эффекта.

Потеря шунтового эффекта может происходить нри образовании непроводяихей пленки на ободе колеса, что бывает на дизель-поездах с дисковым тормозом без специальных скребковых колодок при подаче песка во время движе ния, а также при остановке на запесоченных рельсах одиночных локомотивов.

Известно устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве, содержап ее установленные на транспортном средстве передние и задние по ходу движения приемные элементы, передние по ходу движения приемные элементы через переключатель направления подключены к дешифратору, соединенному со светофором, кнопочный выключатель с блоком сигнализации потери шунта 1.

К недостаткам этого устройства относятся: отсутствие постоянного контроля потери шунта (контролируется только на стоянке или при скорости меньше 10 км/час); нарушение работы локомотивной сигнализации и возможность неправильного подключения приемнь х катушек к усилителю при обрывах цепей переключающего или удерживающего реле.

Кроме того, известное устройство вырабатывает ложную информацию о потере щунтового эффекта на некодируемых станционных рельсовых цепях при питании рельсовой цепи CQ стороны задних приемных катушек.

Цель изобретения - получение непрерывного контроля щунтового эффекта рельсовой цепи непосредственно на транспортном средстве, как на стоянке, так и во время движения, при условии обеспечения непрерывной работы локомотивной сигнализации (АЛСН).

Это достигается тем, что оно снабжено блоком совпадения, входы которого через переключатель направления подключены к передним и задним по ходу движения приемным элементам, а выход подключен к блоку сигнализации потери щунтового эффекта.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Передние приемные катущки 1 через переключатель 2 направления подключены к усилителю 3 локомотивной сигнализации, управляющему работой дещифратора 4, подключенного к светофору 5. Выход усилителя 3 подключен к блоку 6 регистрации наличия сигналов АЛСН, выход которого соединяется с одним из входов блока 7 совпадения.

Задние приемные катушки 8 через переключатель 2 направления, усилитель 9 контроля

шунта и блок 10 регистрации наличия сигналов АЛСН подключены ко второму входу блока 7 совпадения. Функции блока совпадения выполняет схема И на два входа.

Выход блока 7 совпадения соединен с блоком i 1 сигнализации потери шунта.

/Устройство работает следующим образом.

При пормальном шунтировании рельсовой цепи сигнал воспринимается только передними приемными катушками 1, с которых поступает через усилитель 3, как на вход дешифратора 4, так и на вход блока 6.

Так как сигнал регистрируется только блоком 6, блок 7 совпадения не срабатывает и соответственно сигнализация потери шунта отсутствует.

При потере шунта сигиал восприни.мается передними I и задними 8 катушками одновременно и поступает на вход блока 7 совпадения, как с блока 6 (через усилите.ль 3), так и с блока 10 (через усилитель 9), что вызывает срабатывание блока 7 совпадения, приводящее к работе блока 11 сигнализации, сигнализируюндего машинисту о потере щунтового эффекта.

На некодируемых станционных рельсовых цепях при питании рельсовой цепи со стороны задних приемных катушек сигнал при нормальном шунтировании воспринимается только задними приемными катунжами и, поступая через

усилитель 9 и блок 10 на блок 7 совпадения, не вызывает ложной сигнализации о потере щунтового эффекта.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве, содержащее установленные на нем передние и задние по ходу движения приемные элементы и блок сигнализации потери щунтового эффекта, при этом передние по ходу движения приемные элементы через переключатель направления подключены к дешифратору, соединенному со светофором, отличающееся тем, что, с целью получения непрерывного контроля шунтового эффекта рельсовой цепи, оно снабжено блоком совпадения, входы которого через переключатель направления подключены к передним и задним по ходу движения приемным элементам, а выход подключен к блоку сигнализации потери щунтового эффекта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 356185, кл. В 61 L 25/06, 25.02.70.

SU 564 203 A1

Авторы

Корабельщиков Анатолий Иванович

Орешкин Евгений Васильевич

Певзнер Михаил Афанасьевич

Шихер Ян Герцович

Даты

1977-07-05Публикация

1975-10-24Подача