Изобретение относится к устройствам, предназначен-ным для проверки действия локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа.
Известны устройства для испытания автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащие имитатор сигналов кода, программный блок, шлейф, трансформатор, реле и пульт.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью его упрощения, повышения точности и скорости измерения кодовых сигналов имитатор сигналов содержит последовательно соединенный мультивибратор, счетчик, дешифратор и подключенный к нему блок выбора кода. Программный блок содержит подключенный к дешифратору имитатора через блок совпадения счетчик импульсов и последовательно соединенный с ним другой дешифратор, 1выходы которого через усилительный каскад схемы «ИЛИ подключены к блоку выбора кода имитатора, другой вход которого подключен к блоку совпадения и пульту, а выход к реле, через контакт которого первичная обмотка трансформатора подключена к источнику питания, а вторичная- к шлейфу.
локомотивной сигнализации «епрерывного типа.
Устройство состоит из имитатора сигналов трехфазного кода, содержащий мультивибратор /, выход которого соединен со входол двоичного триггерного счетчика 2, предназначенного для отсчета определенного заранее заданного количества импульсов, поступающих от мультивибратора 1, и соединенного со входом диодного дешифратора 3. Дешифратор 3 имеет одиннадцать выходов, подведенных к трем входам блока выбора кода 4. Кроме того, одиннадцатый выход дешифратора 3 заведен на блок совпадения 5 для отсчета цикла,
равного 160 импульсам, служащий для подачи на три выхода комбинации импульсов трехфазного кода. Выходы дешифратора 3 соединены с блоком выбора кода 4, который с помощью реле 6 может подключать (на время
импульсов) первичную обмотку трансформатора 7 к источнику переменного тока низкой частоты, например к осветительной сети.
Устройство содержит также программный блок для автоматического переключения сигналов трехзначного кода, который состоит из счетчика циклов 8, соединенного с выходом дешифратора 3 через блок совпадения 5 и непосредственно- со входом второго дешифратора 9, в который заранее закладывается прошестнадцать выходов, соединенных со схемой «ИЛИ через усилительный каскад 11.
Выносной пульт управления 12 имеет переключатель 13 на пять положений («серия, «полная серия, «зеленый код, «желтый «од, «красно-желтый код) и может воздействовать на работу блока выбора 4 и на блок совпадения 5.
К ВЫХОДНЫМ клеймам имитатора сигналов трехзначного кода присоединен шлейф 14, к устройству имитатора - провод 15 для подключения к сети переменного тока и кабель 16, соединяющий устройство с выносным пультом управления 12.
До вклю чения устройства необходимо, чтобы шлейф 14 был под приемными катушками автоматической локомотивной сигнализации, а пульт управления 12 поднят в кабину локомотива, где оператор устанавливают соответствующее положение переключателя 13.
При включении устройства в сеть переменного тока мультивибратор / вырабатывает импульсы постоянного тока с частотой 100 гц, которые поступают на вход двоичного триггерного счетчика 2, отсчитывающего серию, например, на 160 импульсов и передающего их на вход дешифратора 3, на трех выходах которого вырабатываются комбинации импульсов трехзначного кода («зеленого, «желтого, «красно-желтого) и подается в блок выбора кода 4.
Если переключатель 13 будет поставлен в положение, соответствующее одному из трехзначных кодов, то блок выбора кода 4 на выходе имитатора будет пропускать сочетание импульсов только этого установленного кода, импульсный ток которого будет воздействовать «а обмотку реле 6, соответственно подключая первичную обмотку трансформатора 7 к сети переменного тока промышленной частоты. К вторичной обмотке трансформатора 7 подключен шлейф 14, вокруг проводов которого в момент передачи импульсов будет возникать переменное магнитное поле, которое через посредство индуктивной связи наведет э.д.с. в катушках автоматической локомотивной сигнализации (на чертеже не показаиы).
Если переключатель 13 поставлен в положение «серия, то в этом случае вступает в действие блок программного устройства. Блок совпадения 5 -будет пропускать только последний (стошестидесятый) импульс с одиннадцатого выхода дешифратора 9 на счетчик циклов 8, отсчитывающий определенное количество циклов, после чего сигнал с выхода второго дешифратора 9 через усилительный каскад // схемы «ИЛИ 10 поступает в -блок выбора кода 4, изменяя кодирующий сигнал. Импульсы со счетчика циклов 8 поступают на вход второго дешифратора 9, в триггерной схеме которого заложена последовательность смены кодов (например, «зеленый, «белый, «желтый, «белый, «красно-желтый, красный). Эта последовательность смены кодов будет повторяться до тех пор пока переключатель будет стоять в положении «серия. Белый сигнал на светофоре локомотивной сигнализации
возникает в момент отсутствия переменной э.д.с. в катушках локомотива, а красный загорается после красно-желтого огня. Со второго дешифратора 9 эта последовательность комбинаций импульсов трехзначного кода
проходит через усилительный каскад 11 и схему «ИЛИ 10 для воздействия на блок выбора кода 4.
При постановке переключателя в положение «полная серия устройство позволяет автоматически получать пятнадцать переходов сигнальных огней по заранее заданной программе, также заложенной в дешифраторе.
предмет изобретения
Устройство для испытания автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащее имитатор сигналов кода,
программный блок, щлейф, трансформатор, реле и пульт, отличающееся f&u, что, с целью упрощения устройства, повышения точности и скорости измерения кодовых сигналов, имитатор сигналов содержит последовательно соединенный мультивибратор, счетчик, дешифратор и подключенный к нему блок выбора кода, а программный блок содержит подключенный к дешифратору имитатора через блок совпадения счетчик импульсов и последовательно соединенный с ним другой дешифратор, выходы которого через усилительный каскад, схемы «ИЛИ подключены к блоку выбора кода имитатора, другой вход которого подключен к блоку совпадения и пульту, а выход
подключен к реле, через контакт которого первичная обмотка трансформатора подключена к источнику питания, а вторичная обмотка трансформатора подключена к шлейфу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2018 |
|
RU2700241C1 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2588286C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU906767A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Система дистанционного управления диктофоном | 1982 |
|
SU1099415A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2567999C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация