Устройство для интервального регулирования движения поездов Советский патент 1982 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU906767A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемехани ки.

Известно устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее установленные на пути источник питания, путевой трансформатор, передатчик сигналов и путевое реле, а на локомотиве - последовательно соединенные локомотивные катушки, приемник и дешифратор, индикатор с лампами зеленого,желтого,красножелтого и красного огней .

Недостатком известного устройства является его низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности .

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено размещенной на пути шлейфовой петлей со скрещением проводов, подключенной через путевой трансформатор и тыловой контакт путевого реле к источнику питания, а на локомотиве - RS тоиггером фиксации ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

начала блок-участка, RS-триггером освобождения блок-участка, элементом ИЛИ и четырьмя элементами И, причем S-вход RS-триггера фиксации начала блок-участка подключен к первому выходу дешифратора, R-вход к выходу первого элемента И, инверсный выход подключен к лампе красного огня индикатора, а прямой выход к R-входу триггера освобождения блок-участка и к

)0 первым входам второго, третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены соответственно с вторим, третьим и четвертым выходами дешифратора, причем к третьему и чет15вертому выходам дешифратора через элемент ИЛИ подключен первый вход первого элемента И, второй вход которого соединен с инверсным выходом триггера освобождения лок-участка,

20 к S-входу которого подключен второй выход дешифратора, а выходы второго, третьего и четвертого элементов И соединены соответственно с лампами

красно-желтого, желтого и зеленого огней индикатора.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство для интервального регулирования движения поездов содержит установленные на пути передатчик 1 сигналов, путевое реле 2 с контактами 2.1, путееой трансформатор 3 и шлейфовую петлю 4 со скрещением проводов, полученную через путевой трансформатор 5 и тыловой контакт путевого реле 2 к источиику питания (не показан). На локомотиве установлены соединенные последовательно локомотивные катушю 5 приемник 6 и дешифратор 7 с выходами 8-11, 1 -триггер 12 фиксации начала блок-участка, RS-триггер 13 освобождения блок-участка. Элемент ИЛИ 14, элементы И 15-18, индикатор 19 с лампами 20 красного огня, 21 - красно-желтого огня,, 22 - желтого огня и 23 - зеленого огня, S-вход триггера 12 фиксации начала блок-участка подключен к выходу 8 дешифратора 7, R-вход к выходу элемента И 15,инверсный выход к лампе 20 красного огня индикатора 19, а прямой выход к R-входу триггера 13 освобождения блок-участка и к первым входам элементов И 16-18о Вторые входы этих элементов подключены соответственно к ВЫХОДИМ 9-11 дешифратора 7 Через элемент ИЛИ Н подключен первый вход элемента И 15, второй вход которого соединен с инверсным выходом триггера 13 освобождения блок-участка„ К S-входу триггера 13 подключен выход 9 дешифратора 7. Выходы элементов И 16-18 соединены соответственно с лампами 21 красно-желтого огня, 22 - желтого огня и 23 - зеленого огня индикатора 19.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда по блок-участку локомотивные катушки 5 и приемник 6 воспринимают сигналы локомотивной сигнализации, которые поступают в дешифратор 7. 8 зависимости от принимаемых кодов на выходах 9 10 или 11 дешифратора 7 образуются соответственно сигналы красно-жфлтого, желтого, либо зеленого огней, которые, проходя через открытые элементы И 1618, зажигают соответствующую лампу 21, 22 или 23 в индикаторе 19.Открывающий сигнал не элементы И 16-18, поступает с прямого выхода триггера 12 фиксации начала блок-участка, находящегося в исходном состоянии.

При занятом поездом блок-участке

путевое реле 2 обесточивается,включая своими контактами 2о1 непрерыв ное питание от источника через путевой трансформатор 3 в шлейфовую петлю 4. Скрещивание шлейфовой петли 4 необходимо для исключения подпитки путевого реле 2 током, индуцированным в рельсовой цепи блок-участка от тока в шлейфовой петле 4.

При вступлении второго поезда на

занятый блок-участок в его приемных катушках 5 и приемнике 6 появляется непрерывный сигнал, наведенный от шлейфовой петли, который выделяется

на выходе 8 дешифратора 7, который может быть образован, например,последовательным соединением фронтового контакта первого реле-счетчика и реле ПКР дешифратора. При этом

срабатывает триггер 12 фиксации начала занятого блок-участка, на прямом выходе которого появляется сигнал, запирающий элементы И 16-18, чем исключается появление разрешающего показания на индикаторе 19

вследствие эффекта двойного шунтирования. Одновременно с инверсного выхода триггера 12 включается лампа 20 красного огня, информирующая

машиниста i о вступлении поезда на занятый блок-участок первым поездом. Тогда передатчик 1 сигналов начинает передавать в рельсовую цепь блокучастка код красно-желтого огня,

который принимает путевое реле 2, чем прекращается непрерывное питание шлейфовой петли , Код красно-желтого огня принимается приемными катушками 5 и приемником 6, на выходе

9 дешифратора 7 образуется сигнал. Это фиксируется триггером 13 освобождения блок-участка.

После освобождения первым поездом следующего блок-участка передатчик 1 сигналов передает в рельсовую цепь блок-участка код х елтого огня . Этот сигнал, принимаясь локомотивными устройствами, образует сигнал на выходе 16 дешифратора 7 и через элемент ИЛИ k поступает на элемент И 16, на второй вход которой поступает сигнал с инверсного выхода триг гера 13. При этом триггер 12 приходит в исходное состояние, выключая лампу 20 красного огня в индикаторе 19« снимая запирающий сигнал с элементов И l6-t8, возвращая в исходное состояние три.ггер 1. На индикаторе 19 загорается лампа 22 желтого огня . Аналогично происходит перевод локог«)тивных устройств в исходное состояние при приеме кода зеленого огня.

Таким образом, при вступлении поезда на занятый блок-участок на его локомотивном светофоре сохраняется горение лампы |фасного огня до освобождения впереди лежащего блокучастка и появления на путевом светофоре желтого огня. Длина шлейфовой петли Ц и количество скрещений на ней выбирается из условий максимально допустимой скорости д 1жения на данном участке и времени срабатывания локомотивных устройств локомотивной сигнализации и минимальной величины тока в рельсовой цели при непрерывном питании шлейфовой петли.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить безопасность движения поездов при наличии эффекта двойного шунтирования и может прикюняться на участках железных дорог,оборудованных автоблою1роокой и автоматической локомотивной сигнализацией с импульсными или кодовыми рельсовыми цепями.

формула изобретения

Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее установленные на пути источник питания, путевой трансформатор, передатчик сигналов и путевое реле, а на локомотиве - последовательно соединенные локомотивные катушки, приемник и дешифратор, индикатор с лампами зеленого, желтого, красно-желтого и красного огней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе/ оно снабжено размещенной на пути шлейфовой петлей со скрещением проводов, подключенной через путевой трансформатор и тыловой контакт путевого реле к источнику питания, а на локомотиве - RS-триггером фиксации начала блок-участка, RS-триггером освобождения блок-участка, элементом ИЛИ и четырьмя элементами И, причем S-вход RS-триггера ({мксации начала блок-участка подключен к первому выходу дешифратора, R-вход к выходу первого элемента И, инверсный выход подключен к лампе красного огня индикатора, а прямой выход к R-входу триггера освобождения блок-участка и к первым входам второго, третьего и четвертого элеNKHTOB И, вторые входы которых, соединены соответственно с вторым,третьим и четвертым выходами дешифратора, причем к третьему и четвертому выходам дешифратора через элемент ИЛИ подключен первый вход первого элемента И, второй вход которого соединен с инверсным выходом триггера ocV вобожденил блок-участка, к S-входу которого подключен второй выход дешифратора, а выходы второго, третьего и четвертого элементов И соединены соответственно с лампами красножелтого, желтого и зеленого огней индикатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 309859, «л. В 61 L 3/20, 1970.

Похожие патенты SU906767A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1512845A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
Устройство для автоматического регулирования движения поезда 1980
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU878633A1
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство 1974
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Семерник Михаил Львович
  • Новиков Николай Михайлович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Гофман Виниамин Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
SU534382A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне 1980
  • Казаков Александр Аристархович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Белов Владимир Иванович
  • Федоров Николай Евгеньевич
SU901130A1
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛБНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1971
  • А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Е. А. Брылеу
  • Б. М. Степенский В. Я. Гор Чев
  • Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU309859A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой 1984
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1220996A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 767 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для интервального регулирования движения поездов

Формула изобретения SU 906 767 A1

/

Ф

Кг)

JTt

я1т 6

ZL

L.

SU 906 767 A1

Авторы

Казаков Александр Аристархович

Лисенков Виктор Михайлович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Казаков Евгений Александрович

Казимов Григорий Александрович

Рогонов Юрий Семенович

Белов Владимир Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-04-01Подача